Изобретение относится к судостроению, в частности к судам или подобным плавучим устройствам для сбора загрязнений с поверхности открытых водоемов, может быть использовано в плавучих нефтемусоросборщиках.
Цель изобретения - повьпиение эффективности работы движительного комплекса путемувеличения пропульсивного КПД движителя.
На фиг.1 изображен движительный комплекс, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Корпус судна 1 содержит главный канал 2 с днищем 3, в котором выполнен днищевой водозаборный вырез 4, носовую заслонку 5 с осью 6 вращения на которой жестко закреплен рычаг 7, кормовую заслонку 8 с осью 9 вращения, на которой жестко закреплен рычаг 10, тягу 11, связанную щарнип ром 12 со штоком гидроцилиндра 13 и шарниром 14 с концом тяги 15, второй конец которой связан щарниром 16 с рычагом 7.
Движительный комплекс работает следующим образом.
В режиме очистки акватории шток гидроцилиндра 13 выдвинут в верхнее крайнее положение, при зтом заслонки 5 и 8 герметизируют вырез 4 и забор рабочей воды к движителю осуществляют через всасывающее отверсти в главном канале, обеспечивая подтягивание плавающих загрязнений к приемному устройству. В режиме переходов шток гидроцилиндра 13 втянут в крайнее нижнее положение, при этом тяга 11 воздействует посредством тяги 15 на рычаг 7, опускающий кормову заслонку 8, и рычаг 10, поджимающий носовую заслонку 5. При этом рабочая
5
0- 5
О JQ
5
вода поступает к движителю через вырез 4 с минимальными гидравлическими потерями. Заслонка 5 препятствует прохвату воздуха из канала 2 при переходе судна с малой осадкой, исключая образование поля снижающих КПД движителя отрицательных давлений под вырезом при движении судна. При необходимости щток гидроцилиндра 13 может быть установлен в промежуточном положении, что позволяет увеличить скорость хода судна, сохраняя частично процесс подтягивания встречного потока (различные операции на открытых акваториях),
Формула изобретения
Движительный комплекс для плаву- чих нефтемусоросборщиков, включающий движитель, приемное устройство и глав- ньй канал нефтемусоросборщика, а также носовую заслонку с приводом, щар- нирно установленную на носовой кромке днищевого водозаборного выреза нефтемусоросборщика перед движителем с возможностью поочередного перекрытия главного канала откидыванием вверх и днищевого водозаборного выреза откидыванием вниз, отличающий с я тем, что, с целью повьшения эффективности его работы путем увеличения пропульсивного КПД движителя, он снабжен кормовой заслонкой, связанной с упомянутым приводом, шарнирно ус- тановлеиной на кормовой кромке вьщ1е- упомянутого днищевого водозаборного выреза с возможностью откидывания вниз и кинематически связанной с носовой заслонкой с возможностью одновременного откидывания носовой заслонки вверх и кормовой - вниз и наоборот.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ НЕФТЕМУСОРОСБОРНИК | 1991 |
|
RU2066654C1 |
Движительный комплекс для плавучих нефтемусоросборщиков | 1979 |
|
SU783115A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
Движительный комплекс для плавучих нефтемусоросборщиков | 1979 |
|
SU1125152A2 |
Движительный комплекс для плавучих нефтемусоросборщиков | 1967 |
|
SU367667A1 |
СУДНО- НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК | 2014 |
|
RU2557094C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2583328C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам или подобным плавучим устройствам для сбора загрязггений с поверхности открытых водоемов, может быть использовано в плавучих нефтемусоросборщи- ках и позволяет повысить эффективность работы движительного комплекса путем увеличения пропульсивного I КПД движителя. Для зтого в главном канале 2 с днищем 3 вьтолнен днищевой А-А /5 12 водозаборный вырез (ДВВ) 4, снабженный носовой заслонкой (НЗ) 5 с осью вращения 6 и кормовой заслонкой (КЗ) 8 с осью вращения 9. В режиме очистки акватории НЗ 5 и КЗ 8 герметизируют ДВВ 4 и забор рабочей воды к движителю осуществляют через вса- сьшающее отверстие в главном канале, обеспечивая подтягивание плавающих загрязнений к приемному устройству. В режиме переходов КЗ 8 откинута вниз, а НЗ 5 - вверх. При этом рабочая вода поступает к движителю через ДВВ 4 с минимальными гидравлическими потерями. НЗ 5 препятствует прохвату воздуха из канала 2 при переходе судна с малой осадкой, а КЗ 8 направляет к движителю встречный поток, исключая образование поля снижающих КПД движителя отрицательных давлений под вырезом при движении судна. 3 ил. i (Л со с hO
Вид 6
Редактор Н.Бобкова
Составитель И,Корюхина Техред И.Попович
Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж-город, ул. Проектная, 4
Фиг. З
Корректор А.Тяско
Аппарат для передачи изображений неподвижных и движущихся предметов | 1923 |
|
SU405A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
I |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-05-23—Подача