Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины Советский патент 1987 года по МПК B21D5/14 

Описание патента на изобретение SU1335357A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках.

Известен индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подщипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка (заявка ФРГ № 2247061, кл. 7с 5/14, 05.04.73).

Однако известный привод имеет повышенные габариты и металлоемкость.

Целью изобретения является снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков.

С этой целью индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес с внешними зубьями, двух зубчатых .колес с внутренними зубьями, число которых у одного колеса больше, чем у другого, зубчатой промежуточной муфты, шестерни, жестко связанной с цапфой валка, двух муфт сцепления, промежуточной зубчатой передачи и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшипника гибочного валка, при этом зубчатое колесо с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту с шестерней, а зубчатое колесо с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом планетарного механизма, а солнечные колеса с внешними зубьями связаны через муфты сцепления и промежуточную передачу с карданным валом. Вал водила установлен одним концом в промежуточном фланце корпуса планетарного механизма, а- другим - в опорной цапфе валка.

Промежуточный фланец закреплен непосредственно на зубчатом колесе с большим числом внутренних зубьев. Муфты сцепления расположены вне корпуса планетарного механизма. Между двигателем и карданным валом установлен тормоз.

Поверхность сопряжения корпуса планетарного механизма и кронштейна подшипника выполнена сферической формы.

На чертеже изображена схема привода валков.

Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую передачу, состоящую из щестерни 4 и зубчатого колеса 3, связан с ведущими дисками муфт 5 и б сцепления (фрикционных муфт). Корпус с ведомыми дисками через солнечное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями, сателли- ты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С зубчатым колесом 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сателлиты 13. Зубчатые колеса 10 и 12 и сателли5 ты 8 и 13 имеют неодинаковое число зубьев. Зубчатое колесо 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 машины. Зуб0 чатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения зубчатого колеса 12 и шестерни 15.

Сателлиты 13 находятся в зацеплении с солнечным колесом 17, жестко связанным ва5 ло м с ведомыми дисками фрикционной муфты 5. Между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен тормоз 18.

Корпус 9 планетарного механизма установлен на кронштейне 19. Водило 11 установлено одним концом в стенке 20 механиз0 ма, а другим - в шейке 21 валка 16. Корпус 9 механизма сопрягается с кронштейном 19 по сферической поверхности, чтопозволяет компенсировать прогиб валка в процессе гибки.

Передаточное отношение механизма опре5 деляется соотноиленнем числа зубьев колес 10 и 12. Оно обычно выбирается в преде тах от 1 до 50, при этом чем оно выше, тем ниже КПД.

Привод работает следующим образом. . Вращение от двигателя 1 передается че- рез карданный вал 2 и зубчатую пару 3 и 4 на внутренние ведущие части муфт 5 и 6. При включенной муфте 6 вращение передается через колеса 7 и 10 и сателлиты 8 водилу 11.

с В результате разницы в количестве зубьев между колесами 10 и 12 и сателлитами 8 и 13 вращается зубчатое колесо 15, а вместе с ним и нижний валок 16 машины.

При включении фрикционной муфты 5

0 число оборотов валка примерно удваивается. Благодаря этому подгибку концов заготовки можно осуществлять при меньшей частоте вращения валков, т. е. при включенной муфте 6 и включенной муфте 5, а при гибке обечайки можно увеличить

5 скорость путем выключения муфты 6 и включения муфты 5.

Предлагаемая компоновка позволяет установить планетарный механизм на деталях

опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использовать стандартный карданный вал.

Формула изобретения

1. Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма,фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес 7, 17 с внешними зубьями, двух зубчатых колес 10, 12 с внутренними зубьями, число которых у колеса 10 больше, чем у колеса 12, зубчатой промежуточной муфты 14, шестерни 15, жестко связанной с цапфой валка, муфт сцепления 5, 6, промежуточной зубчатой передачи 3, 4 и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшип0

5

0

5

ника гибочного валка, при этом зубчатое колесо 12 с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту 14 с шестерней 15, а зубчатое колесо 10 с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом 9 планетарного механизма, а солнечные колеса 7, 17 с внешними зубьями связаны через муфты сцепления 5, 6 и промежуточную передачу 3, 4 с карданным валом 2.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал водила 11 установлен одним концом в промежуточном фланце 20 корпуса планетарного механизма, а другим - в опорной цапфе 21 валка.

3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что промежуточный фланец 20 закреплен непосредственно на зубчатом колесе 10 с большим числом внутренних зубьев.

4.Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что муфты сцепления 5, 6 расположены вне корпуса 9 планетарного механизма.

5.Привод по пп. 1-4, отличающийся тем, что между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен -тормоз 18.

6.Привод по пп. 1-5, отличающийся тем, что поверхность сопряжения корпуса 9 планетарного механизма и кронштейна 19 подшипника выполнена сферической формы.

Похожие патенты SU1335357A1

название год авторы номер документа
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486069C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РОТОРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2012
  • Демирджи Сергей Темилович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Большаков Вадим Викторович
  • Покотило Сергей Александрович
  • Грабко Игорь Николаевич
RU2507735C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486070C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483948C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483946C1

Реферат патента 1987 года Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках. Цель изобретения - снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков. Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую пере« дачу, состоящую из шестерни 3 и зубчатого колеса (ЗК) 4, связан с ведущими дисками муфт сцепления 5 и 6. Корпус с ведомыми дисками через солнечное ЗК 7 с наружными зубьями, сателлиты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма ЗК 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С ЗК 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сат1еллиты 13. ЗК 10 и 12 и сателлиты 8 н 13 имеют неодинаковое число зубьев. ЗК 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 мащи- ны. Зубчатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения ЗК 12 и шестерни 15. Это позволяет планетарный механизм установить на деталях опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использ овать стандартный карданный вал. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. ( (Л оо со сд оо 01

Формула изобретения SU 1 335 357 A1

SU 1 335 357 A1

Авторы

Вальтер Нойбарт

Йюрген Вик

Хейнц Мартен

Даты

1987-09-07Публикация

1981-12-16Подача