Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках.
Известен индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подщипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка (заявка ФРГ № 2247061, кл. 7с 5/14, 05.04.73).
Однако известный привод имеет повышенные габариты и металлоемкость.
Целью изобретения является снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков.
С этой целью индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес с внешними зубьями, двух зубчатых .колес с внутренними зубьями, число которых у одного колеса больше, чем у другого, зубчатой промежуточной муфты, шестерни, жестко связанной с цапфой валка, двух муфт сцепления, промежуточной зубчатой передачи и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшипника гибочного валка, при этом зубчатое колесо с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту с шестерней, а зубчатое колесо с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом планетарного механизма, а солнечные колеса с внешними зубьями связаны через муфты сцепления и промежуточную передачу с карданным валом. Вал водила установлен одним концом в промежуточном фланце корпуса планетарного механизма, а- другим - в опорной цапфе валка.
Промежуточный фланец закреплен непосредственно на зубчатом колесе с большим числом внутренних зубьев. Муфты сцепления расположены вне корпуса планетарного механизма. Между двигателем и карданным валом установлен тормоз.
Поверхность сопряжения корпуса планетарного механизма и кронштейна подшипника выполнена сферической формы.
На чертеже изображена схема привода валков.
Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую передачу, состоящую из щестерни 4 и зубчатого колеса 3, связан с ведущими дисками муфт 5 и б сцепления (фрикционных муфт). Корпус с ведомыми дисками через солнечное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями, сателли- ты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С зубчатым колесом 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сателлиты 13. Зубчатые колеса 10 и 12 и сателли5 ты 8 и 13 имеют неодинаковое число зубьев. Зубчатое колесо 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 машины. Зуб0 чатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения зубчатого колеса 12 и шестерни 15.
Сателлиты 13 находятся в зацеплении с солнечным колесом 17, жестко связанным ва5 ло м с ведомыми дисками фрикционной муфты 5. Между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен тормоз 18.
Корпус 9 планетарного механизма установлен на кронштейне 19. Водило 11 установлено одним концом в стенке 20 механиз0 ма, а другим - в шейке 21 валка 16. Корпус 9 механизма сопрягается с кронштейном 19 по сферической поверхности, чтопозволяет компенсировать прогиб валка в процессе гибки.
Передаточное отношение механизма опре5 деляется соотноиленнем числа зубьев колес 10 и 12. Оно обычно выбирается в преде тах от 1 до 50, при этом чем оно выше, тем ниже КПД.
Привод работает следующим образом. . Вращение от двигателя 1 передается че- рез карданный вал 2 и зубчатую пару 3 и 4 на внутренние ведущие части муфт 5 и 6. При включенной муфте 6 вращение передается через колеса 7 и 10 и сателлиты 8 водилу 11.
с В результате разницы в количестве зубьев между колесами 10 и 12 и сателлитами 8 и 13 вращается зубчатое колесо 15, а вместе с ним и нижний валок 16 машины.
При включении фрикционной муфты 5
0 число оборотов валка примерно удваивается. Благодаря этому подгибку концов заготовки можно осуществлять при меньшей частоте вращения валков, т. е. при включенной муфте 6 и включенной муфте 5, а при гибке обечайки можно увеличить
5 скорость путем выключения муфты 6 и включения муфты 5.
Предлагаемая компоновка позволяет установить планетарный механизм на деталях
опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использовать стандартный карданный вал.
Формула изобретения
1. Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма,фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес 7, 17 с внешними зубьями, двух зубчатых колес 10, 12 с внутренними зубьями, число которых у колеса 10 больше, чем у колеса 12, зубчатой промежуточной муфты 14, шестерни 15, жестко связанной с цапфой валка, муфт сцепления 5, 6, промежуточной зубчатой передачи 3, 4 и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшип0
5
0
5
ника гибочного валка, при этом зубчатое колесо 12 с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту 14 с шестерней 15, а зубчатое колесо 10 с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом 9 планетарного механизма, а солнечные колеса 7, 17 с внешними зубьями связаны через муфты сцепления 5, 6 и промежуточную передачу 3, 4 с карданным валом 2.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал водила 11 установлен одним концом в промежуточном фланце 20 корпуса планетарного механизма, а другим - в опорной цапфе 21 валка.
3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что промежуточный фланец 20 закреплен непосредственно на зубчатом колесе 10 с большим числом внутренних зубьев.
4.Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что муфты сцепления 5, 6 расположены вне корпуса 9 планетарного механизма.
5.Привод по пп. 1-4, отличающийся тем, что между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен -тормоз 18.
6.Привод по пп. 1-5, отличающийся тем, что поверхность сопряжения корпуса 9 планетарного механизма и кронштейна 19 подшипника выполнена сферической формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РОТОРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2012 |
|
RU2507735C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках. Цель изобретения - снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков. Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую пере« дачу, состоящую из шестерни 3 и зубчатого колеса (ЗК) 4, связан с ведущими дисками муфт сцепления 5 и 6. Корпус с ведомыми дисками через солнечное ЗК 7 с наружными зубьями, сателлиты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма ЗК 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С ЗК 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сат1еллиты 13. ЗК 10 и 12 и сателлиты 8 н 13 имеют неодинаковое число зубьев. ЗК 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 мащи- ны. Зубчатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения ЗК 12 и шестерни 15. Это позволяет планетарный механизм установить на деталях опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использ овать стандартный карданный вал. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. ( (Л оо со сд оо 01
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1981-12-16—Подача