Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге Советский патент 1960 года по МПК B62D47/02 

Описание патента на изобретение SU133765A1

Известен автопоезд для перевозки пассажиров но асфальтированной дороге, состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом. Он не имеет боковых стенок и выполнен из серийных автомобильных агрегатов с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов.

Предложенная конструкция автопоезда отличается упрощенной схемой, а ходовая часть тягача и прицепов выполнена с жесткой подческой.

На фиг. 1 изображен тягач автопоезда, вид сверху (с но.пувырезом) и сбоку; на фиг- 2 - прицеп с разрезом по А-А и Б-Б.

Тягач автопоезда имеет рамное основание /, выполненное из швеллерообразных лонжеронов и поперечин, концы которых соединены уголками. В задней части рамы имеется проушина 2 для соединения с прпцепом. Силовым агрегатом 3 тягача служит двигатель легкового автомобиля «Волга модели 21А с механической коробкой передач. Передние опоры двигателя устанавливаются на кронштейны передней оси, а задняя опора двигателя крепится к поперечине рамы.

Передняя ось тягача состоит из укороченной передней балки автомобиля ГАЗ-51 со стандартными поворотными кулаками, цапфы которых проточены под передние ступицы автомобиля«Волга.

На поворотные цапфы устанавливают передние ступицы с опорными дисками тормозов, тормозные барабаны и тормоза автомобиля «Волга. Сама ось подвешивается к раме полужестко - через резиновые прокладки.

Рулевой механизм 4 тягача состоит из укороченного вала и трубы рулевого механизма автомобиля М-21 «Волга со стандартной и рулевым колесом. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-51 изогнута для огибания картера двигателя и коробки перемены передач, а

133765- 2 наконечники н соединения с гларовыми пальцами используются стандартные.

Задний ведущий мост тягача является стандартным задним мостом автомобиля ГАЗ-63 с укороченными чулками и полуосями, изготовлен ными с особыми фланцами. Ступицы тормоза и тормозные барабаны стандартные от автомобиля ГАЗ-63, а диски колес - от автомобиля «Волга со стандартными ободами, но с измененными дисками для крепления на шпильки ступиц ГАЗ-63. Задний мост устанавливается з кронштейны 4а. приклепанные к лонжеронам рамы.

Крут.чщий момент двигателя через коробку перемены передач передается к главной передаче двумя карданными валами 5. Промежуточная oiiopa карданных валов расположена на поперечине рамы тягача. Топ,(й бак 6 расположен под первым восьмиместным сиденьем тягача, с.пена по ходу.

Металлический кузов тягача изютовлеп из CTavTbHbix электросварных труб прямоугольного сечения, без боковых стенок. Кабина водителя имеет две двери и от пассажирского помещения отделена застекленной перегородкой. Крыша тягача 7 металлическая, в передней и заднел части 1,ельная, а в средней части имеет застекленные дымчатым органическим стеклом окна 8.

Прицеп автопоезда имеет раму 9 оригинальной конструкции с центральной трубой 10 («хребтовой балкой) и с приваренными к ней скошенн ми поперечинами и внешней обвязкой коробчатого сечения. К задпе.му и 11еред1 ему концам трубы приварены проушины // для сцепки с тягачом и последующим прицепом. Каркас 12 прицепа изготовлен из стальпых труб (как и в тягаче) прямоугольного сечения и имеет открытые боковины. Передняя и задняя стенки прицепа закрытые, в верхней части и на закруглениях имеются окна 13, застекленные прозрачным стеклом. Центра;1ьная часть крыши, как и в тягаче, снабжена застекленными дымчатым органическим стеклом окнами 14.

Передние колеса 15 прицепа установлены на неподвижно закрепленной оси 16 в поворотной вилке /7, имеющей коробчатое сечение, которая, в свою очередь, находится в неподвижной опорной вилке того же сечения. Опорой для переднего колеса служит ступица передпей оси автомобиля ГАЗ-51, введенная в неподвижную вилку. Задние неуправляемые колеса 18 прицепа находятся на неподвижной оси, закрепленной в кронштейнах рамы. Как передние, так и задние колеса прицепа состоят из бестормозных авиационных колес К-141-Б с шиной 500X150.

В тягаче и прицепах имеются жесткие сиденья 19 из прессованной бакелизированной фанеры. В тягаче таких скамеек-сидений из 8 (тассажиров две, в каждом прицепе - три.

Сцепное устройство представляет собой реактивную штангу 20 автомобиля ЗИЛ-151, шаровой палец 21 которой входит в проушину рамы тягача или переднего прицепа и закрепляется гайкой. Задний конец штапги шарнирно соединен с кулисой поводкового устройства управляемых колес прицепа.

Электрооборудование автопоезда состоит из фар, подфарников, указателей поворотов, задних подфарников и фонаря освегцения номерного знака, питаемых от 12-вольтового аккумулятора. Кроме того, в тягаче и каждом прицепе имеется но два плафона для освещения и сигнализация в кабппу водителя, приводящаяся в действие звонковыми кнопками, установленными в каждом прицепе.

Для сК5служивания пассажиров на крыше тягача раструбом к прицепам установлен динамик «Актава-1, соединенный с микрофоном и усилителем УУ-1А, находящимся под приборным щитком у водителя.

Предмет изобретения

Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге. состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом, выполненных на серийных автомобильных агрегатах, с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов, не имеющими боковых стенок, отличаю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая часть тяга ча и прицепов выполнена с жесткой подвеской колес№ 133765

2,

Похожие патенты SU133765A1

название год авторы номер документа

Иллюстрации к изобретению SU 133 765 A1

Реферат патента 1960 года Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге

Формула изобретения SU 133 765 A1

SU 133 765 A1

Авторы

Бахманис Э.Э.

Белизов С.Т.

Силс Г.А.

Кедич В.К.

Колмец Х.Х.

Клеге Л.Р.

Морозов М.В.

Шульц Н.Э.

Оситис Я.Я.

Шпекторов Д.М.

Калманович А.Я.

Застера Л.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-18Подача