Известен автопоезд для перевозки пассажиров но асфальтированной дороге, состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом. Он не имеет боковых стенок и выполнен из серийных автомобильных агрегатов с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов.
Предложенная конструкция автопоезда отличается упрощенной схемой, а ходовая часть тягача и прицепов выполнена с жесткой подческой.
На фиг. 1 изображен тягач автопоезда, вид сверху (с но.пувырезом) и сбоку; на фиг- 2 - прицеп с разрезом по А-А и Б-Б.
Тягач автопоезда имеет рамное основание /, выполненное из швеллерообразных лонжеронов и поперечин, концы которых соединены уголками. В задней части рамы имеется проушина 2 для соединения с прпцепом. Силовым агрегатом 3 тягача служит двигатель легкового автомобиля «Волга модели 21А с механической коробкой передач. Передние опоры двигателя устанавливаются на кронштейны передней оси, а задняя опора двигателя крепится к поперечине рамы.
Передняя ось тягача состоит из укороченной передней балки автомобиля ГАЗ-51 со стандартными поворотными кулаками, цапфы которых проточены под передние ступицы автомобиля«Волга.
На поворотные цапфы устанавливают передние ступицы с опорными дисками тормозов, тормозные барабаны и тормоза автомобиля «Волга. Сама ось подвешивается к раме полужестко - через резиновые прокладки.
Рулевой механизм 4 тягача состоит из укороченного вала и трубы рулевого механизма автомобиля М-21 «Волга со стандартной и рулевым колесом. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-51 изогнута для огибания картера двигателя и коробки перемены передач, а
133765- 2 наконечники н соединения с гларовыми пальцами используются стандартные.
Задний ведущий мост тягача является стандартным задним мостом автомобиля ГАЗ-63 с укороченными чулками и полуосями, изготовлен ными с особыми фланцами. Ступицы тормоза и тормозные барабаны стандартные от автомобиля ГАЗ-63, а диски колес - от автомобиля «Волга со стандартными ободами, но с измененными дисками для крепления на шпильки ступиц ГАЗ-63. Задний мост устанавливается з кронштейны 4а. приклепанные к лонжеронам рамы.
Крут.чщий момент двигателя через коробку перемены передач передается к главной передаче двумя карданными валами 5. Промежуточная oiiopa карданных валов расположена на поперечине рамы тягача. Топ,(й бак 6 расположен под первым восьмиместным сиденьем тягача, с.пена по ходу.
Металлический кузов тягача изютовлеп из CTavTbHbix электросварных труб прямоугольного сечения, без боковых стенок. Кабина водителя имеет две двери и от пассажирского помещения отделена застекленной перегородкой. Крыша тягача 7 металлическая, в передней и заднел части 1,ельная, а в средней части имеет застекленные дымчатым органическим стеклом окна 8.
Прицеп автопоезда имеет раму 9 оригинальной конструкции с центральной трубой 10 («хребтовой балкой) и с приваренными к ней скошенн ми поперечинами и внешней обвязкой коробчатого сечения. К задпе.му и 11еред1 ему концам трубы приварены проушины // для сцепки с тягачом и последующим прицепом. Каркас 12 прицепа изготовлен из стальпых труб (как и в тягаче) прямоугольного сечения и имеет открытые боковины. Передняя и задняя стенки прицепа закрытые, в верхней части и на закруглениях имеются окна 13, застекленные прозрачным стеклом. Центра;1ьная часть крыши, как и в тягаче, снабжена застекленными дымчатым органическим стеклом окнами 14.
Передние колеса 15 прицепа установлены на неподвижно закрепленной оси 16 в поворотной вилке /7, имеющей коробчатое сечение, которая, в свою очередь, находится в неподвижной опорной вилке того же сечения. Опорой для переднего колеса служит ступица передпей оси автомобиля ГАЗ-51, введенная в неподвижную вилку. Задние неуправляемые колеса 18 прицепа находятся на неподвижной оси, закрепленной в кронштейнах рамы. Как передние, так и задние колеса прицепа состоят из бестормозных авиационных колес К-141-Б с шиной 500X150.
В тягаче и прицепах имеются жесткие сиденья 19 из прессованной бакелизированной фанеры. В тягаче таких скамеек-сидений из 8 (тассажиров две, в каждом прицепе - три.
Сцепное устройство представляет собой реактивную штангу 20 автомобиля ЗИЛ-151, шаровой палец 21 которой входит в проушину рамы тягача или переднего прицепа и закрепляется гайкой. Задний конец штапги шарнирно соединен с кулисой поводкового устройства управляемых колес прицепа.
Электрооборудование автопоезда состоит из фар, подфарников, указателей поворотов, задних подфарников и фонаря освегцения номерного знака, питаемых от 12-вольтового аккумулятора. Кроме того, в тягаче и каждом прицепе имеется но два плафона для освещения и сигнализация в кабппу водителя, приводящаяся в действие звонковыми кнопками, установленными в каждом прицепе.
Для сК5служивания пассажиров на крыше тягача раструбом к прицепам установлен динамик «Актава-1, соединенный с микрофоном и усилителем УУ-1А, находящимся под приборным щитком у водителя.
Предмет изобретения
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге. состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом, выполненных на серийных автомобильных агрегатах, с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов, не имеющими боковых стенок, отличаю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая часть тяга ча и прицепов выполнена с жесткой подвеской колес№ 133765
2,
название | год | авторы | номер документа |
---|
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-18—Подача