Изобретение относится к двигяте- лестроеиию, в частности к испыта гиям топливных систем дизеля, и может быть использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива через форсунки и со всасываемым воздухом.
Целью изобретения является повышение стабилизирующей способности топливной системы, что обеспечивается использованием имитации слижения суммарной цикловой подачи топлива путем уве;п1чения частоты вращения вала насоса основной системы и введением
соответствующей подрегулировки допол- 15 нормативного расхода топлива устройство управления обеспечивает отсутствие тока на обмотке электрогидравлического клапана 10, который остается закрытым, дополнительная система
новной и дополнительной системами по-2о подачи топлива не функционирует и
нительной топливной системы.
На чертеже представлена электрическая схема устройства управления топливной системой, оснащенной ос
дачи топлива, на примере которой реализуется предлагаемый способ регулировки .
Устройство управления содержит клеммы 1 подвода электропитания постоянным током, выключатель 2, транзистор 3, резисторы 4 и 5, конденсатор 6, контакты 7 и 8 соответстве- но задатчика расхода и задатчика скоростного режима, тумблер 9 для бло- кировки контактов 8 и электрогидравлический клапан 10 для управления подачей топлива в дополнительной системе (не показана).
Способ регулировки топливной системы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой подачи топлива со всасывающим воздухом осуществляется следу1ош м образом.
Па номинальном режиме регулируют топливный насос основной системы на нормативную номинальную подачу. Далее увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величина подачи уменьшится до реглмамен- тированного значения, но не более че на 15%. Затем блокируют при помощи тумблера 9 реле задатчика скоростного режима (не показано), измеряют при достигнутой частоте вращения раздельно количество топлива, поданного по основной и дополнительной системам подачи, и по величине отноше- ния количества топлива, поданного по дополнитель}1ой системе, к разнице количеств топлива, поданного по осноной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топлив
НОИ CHCTeNOii, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки задатчика расхода топлива (не показано) дополнительной системы.
При peryjnipoBKe топливного насоса основной системы на нормативную подачу включают электропитание, подводимое через клеммы 1, с помощью выключателя 2. В случае достижения
5
5
о
0
5
0
топливо со всасываемым воздухом в цилиндры не поступает. Необходимым и достаточным условием включения дополнительной системы подачи топлива является замкнутость контактов 7 и 8, задатчиков расхода и скоростного режима подачи топлива.
После достижения нормативной номинальной подачи топлива увеличивают частоту вращения вала насоса до значения, при котором подача понизится на 15%. При этом контакт 7 задатчика расхода будет замкнут, а контакт 8 задатчика скоростного режима разомкнут .
Возможность подачи до 15% дизельного топлива со всасьшаемым воздухом в цилиндры дизеля обусловлена тем, что смесь при этом недостаточно богата, чтобы самовоспламениться в цилиндре при сжатии, но оптимизирует условия сгорания топлива, поданного основной системой через форсунки. При увеличении дополнительной подачи более 15% возможно несвоевременное воспламенение топлива в цилиндре и потеря устойчивости работы дизеля.
Далее при помощи тумблера 9 блокируют контакты 8 и производят раздельный замер подачи топлива по основной и дополнительной системам подачи. По результатам замера определяют стабилизирующую способность топливной системы по формуле
55
Э
Vc
где Vj. - количество топлива, поданного по дополнительной системе;V
V, Vj tii количество топлива, поданного по основной системе соответственно на номинальной и увеличенной частотах вращения вала насоса.
Если стабилизирующая способность топливной системы окажется ниже принятого норматива, то производят подрегулировку задатчика расхода топлива.
Предлагаемый способ позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы путем учета при регулировке дестабилизирующих эксплуатационных факторов, что дает возможность повысить производительность и экономичность дизелей с комбинированной системой подачи топлива.
Формула изобретения
Способ регулировки топливной системы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой подачи топлива со всасываемым воздухом, включающей задатчики скоростного режима и расхода топлива с соответстСоставитель П. Покровский
Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректоре. Черни
--- -----
Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4
43087
вующнми реле, заключающий в том, что регулируют на номинальном режиме насос основной системы на норма тиБную номинальную подачу, отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизирующей способности, увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величи10 на подачи уменьшается до регламенти-- рованного значения, но не более чем на 15%, затем блокируют реле задатчика скоростного режима, измеряют при достигнутой частоте вращения раздель15 но количество топлива, поданного по основной и дополнительной системам подачи, и по величине отношения количества топлива, поданного по дополнительной системе, к разнице коли20 честв топлива, поданного по основной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топливной системы, которую сравнивают с норматив25 ной величиной и при необходимости корректируют путем подрегулировки задатчика расхода топлива дополни- тельной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
Система регулирования подачи топлива в дизель | 1982 |
|
SU1165811A1 |
Система питания дизеля транспортного средства с внешним прицепным устройством | 1987 |
|
SU1673749A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС | 2020 |
|
RU2730690C1 |
Способ диагностики контура низкого давления ДВС посредством автоматизированного расчёта диагностических параметров | 2022 |
|
RU2786293C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2253030C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и м.б. использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива (Т) через форсунки и с всасывающим воздухом. Изобретение позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы (С). На номинальном режиме регулируют топлив- ньш насос основной С на нормативную номинальную подачу. При этом включают электропитание, подводимое через клеммы 1, при помощи выключателя 2. После достижения нормативной номинальной подачи Т увеличивают частоту вращения (ЧВ) насоса до величины, при которой величина подачи уменьшается до регламентированного значения, но не более чем на 15%. Затем блокируют при помощл тумблера 9 реле задат- чика скоростного режима. Измеряют при достигнутой ЧВ раздельно кол-во Т, поданного по основной и дополнительной С подачи, и по величине отношения кол-ва Т, поданного по дополнительной С, к разнице кол-в Т, поданного по основной С при номинальной и увеличенной ЧВ, определяют стабилизирующую способность топливной С, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки датчика расхода Т дополнительной С. 1 ил. (t € (Л CZ оо 4 СА5 О СХ vl 10
Авторское свидетельство СССР № 1058363, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Единая методика эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры автотранспортных дизелей | |||
Л.: ЦНИТА, 1976. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-11-19—Подача