Способ регулировки топливной системы дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1343087A1

Изобретение относится к двигяте- лестроеиию, в частности к испыта гиям топливных систем дизеля, и может быть использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива через форсунки и со всасываемым воздухом.

Целью изобретения является повышение стабилизирующей способности топливной системы, что обеспечивается использованием имитации слижения суммарной цикловой подачи топлива путем уве;п1чения частоты вращения вала насоса основной системы и введением

соответствующей подрегулировки допол- 15 нормативного расхода топлива устройство управления обеспечивает отсутствие тока на обмотке электрогидравлического клапана 10, который остается закрытым, дополнительная система

новной и дополнительной системами по-2о подачи топлива не функционирует и

нительной топливной системы.

На чертеже представлена электрическая схема устройства управления топливной системой, оснащенной ос

дачи топлива, на примере которой реализуется предлагаемый способ регулировки .

Устройство управления содержит клеммы 1 подвода электропитания постоянным током, выключатель 2, транзистор 3, резисторы 4 и 5, конденсатор 6, контакты 7 и 8 соответстве- но задатчика расхода и задатчика скоростного режима, тумблер 9 для бло- кировки контактов 8 и электрогидравлический клапан 10 для управления подачей топлива в дополнительной системе (не показана).

Способ регулировки топливной системы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой подачи топлива со всасывающим воздухом осуществляется следу1ош м образом.

Па номинальном режиме регулируют топливный насос основной системы на нормативную номинальную подачу. Далее увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величина подачи уменьшится до реглмамен- тированного значения, но не более че на 15%. Затем блокируют при помощи тумблера 9 реле задатчика скоростного режима (не показано), измеряют при достигнутой частоте вращения раздельно количество топлива, поданного по основной и дополнительной системам подачи, и по величине отноше- ния количества топлива, поданного по дополнитель}1ой системе, к разнице количеств топлива, поданного по осноной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топлив

НОИ CHCTeNOii, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки задатчика расхода топлива (не показано) дополнительной системы.

При peryjnipoBKe топливного насоса основной системы на нормативную подачу включают электропитание, подводимое через клеммы 1, с помощью выключателя 2. В случае достижения

5

5

о

0

5

0

топливо со всасываемым воздухом в цилиндры не поступает. Необходимым и достаточным условием включения дополнительной системы подачи топлива является замкнутость контактов 7 и 8, задатчиков расхода и скоростного режима подачи топлива.

После достижения нормативной номинальной подачи топлива увеличивают частоту вращения вала насоса до значения, при котором подача понизится на 15%. При этом контакт 7 задатчика расхода будет замкнут, а контакт 8 задатчика скоростного режима разомкнут .

Возможность подачи до 15% дизельного топлива со всасьшаемым воздухом в цилиндры дизеля обусловлена тем, что смесь при этом недостаточно богата, чтобы самовоспламениться в цилиндре при сжатии, но оптимизирует условия сгорания топлива, поданного основной системой через форсунки. При увеличении дополнительной подачи более 15% возможно несвоевременное воспламенение топлива в цилиндре и потеря устойчивости работы дизеля.

Далее при помощи тумблера 9 блокируют контакты 8 и производят раздельный замер подачи топлива по основной и дополнительной системам подачи. По результатам замера определяют стабилизирующую способность топливной системы по формуле

55

Э

Vc

где Vj. - количество топлива, поданного по дополнительной системе;V

V, Vj tii количество топлива, поданного по основной системе соответственно на номинальной и увеличенной частотах вращения вала насоса.

Если стабилизирующая способность топливной системы окажется ниже принятого норматива, то производят подрегулировку задатчика расхода топлива.

Предлагаемый способ позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы путем учета при регулировке дестабилизирующих эксплуатационных факторов, что дает возможность повысить производительность и экономичность дизелей с комбинированной системой подачи топлива.

Формула изобретения

Способ регулировки топливной системы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой подачи топлива со всасываемым воздухом, включающей задатчики скоростного режима и расхода топлива с соответстСоставитель П. Покровский

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректоре. Черни

--- -----

Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

43087

вующнми реле, заключающий в том, что регулируют на номинальном режиме насос основной системы на норма тиБную номинальную подачу, отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизирующей способности, увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величи10 на подачи уменьшается до регламенти-- рованного значения, но не более чем на 15%, затем блокируют реле задатчика скоростного режима, измеряют при достигнутой частоте вращения раздель15 но количество топлива, поданного по основной и дополнительной системам подачи, и по величине отношения количества топлива, поданного по дополнительной системе, к разнице коли20 честв топлива, поданного по основной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топливной системы, которую сравнивают с норматив25 ной величиной и при необходимости корректируют путем подрегулировки задатчика расхода топлива дополни- тельной системы.

Похожие патенты SU1343087A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
Система регулирования подачи топлива в дизель 1982
  • Никитин Василий Федорович
  • Никитин Игорь Васильевич
SU1165811A1
Система питания дизеля транспортного средства с внешним прицепным устройством 1987
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Борисенко Иван Борисович
  • Поречин Валентин Васильевич
SU1673749A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС 2020
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2730690C1
Способ диагностики контура низкого давления ДВС посредством автоматизированного расчёта диагностических параметров 2022
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2786293C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1

Реферат патента 1987 года Способ регулировки топливной системы дизеля

Изобретение относится к двигате- лестроению и м.б. использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива (Т) через форсунки и с всасывающим воздухом. Изобретение позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы (С). На номинальном режиме регулируют топлив- ньш насос основной С на нормативную номинальную подачу. При этом включают электропитание, подводимое через клеммы 1, при помощи выключателя 2. После достижения нормативной номинальной подачи Т увеличивают частоту вращения (ЧВ) насоса до величины, при которой величина подачи уменьшается до регламентированного значения, но не более чем на 15%. Затем блокируют при помощл тумблера 9 реле задат- чика скоростного режима. Измеряют при достигнутой ЧВ раздельно кол-во Т, поданного по основной и дополнительной С подачи, и по величине отношения кол-ва Т, поданного по дополнительной С, к разнице кол-в Т, поданного по основной С при номинальной и увеличенной ЧВ, определяют стабилизирующую способность топливной С, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки датчика расхода Т дополнительной С. 1 ил. (t € (Л CZ оо 4 СА5 О СХ vl 10

Формула изобретения SU 1 343 087 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343087A1

Авторское свидетельство СССР № 1058363, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Единая методика эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры автотранспортных дизелей
Л.: ЦНИТА, 1976.

SU 1 343 087 A1

Авторы

Никитин Василий Федорович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-11-19Подача