Изобретение относится к устройствам для испытания турбокомпрессоров, в частности для испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей.
Цель изобретения - повышение производительности стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы.
На чертеже схематично изображен стенд для испытания турбокомпрессор- ных агрегатов.
Стенд состоит из камеры 1 сгорания, входного газовода 2, соединенного с компрессором испытьюаемого агрегата 3. С другой стороны к камере 1 сгорания подсоединен выходной газовод 4, имеющий два отвода 5 и 6 с установленной в них регулирующей заслонкой 7. Отводы 5 и 6 подстыкованы к турбинам агрегатов 3 На вход камеры 1 сгорания подведены топливопровод 8 и воздушная магистраль 9 запуска, которая при помощи дополнительного трубопровода 10 соединена с отводами 5 и 6 за регулирующей заслонкой 7. На дополнительном трубопроводе 10 установлен рас- пределительньй клапан ,11, кинематически связанный с регулирующей заслонкой 7.
При подаче воздуха по воздушной магистрали 9 и топлива по топливопрводу 8 осуществляется запуск камеры 1 сгорания, раскрутка до рабочего режима одного из турбокомпрессорных
Составитель С.Берман Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова КоррскторЛ.Пилипенко
Заказ 4815/43 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород
агрегатов 3 и до ми)п-1мальнс заданной частоты вращения другого.
После одновременной переброски регулирующей заслонки 7 и распределительного клапана 11 в другое крайнее положение происходит, смена режимов нагружения турбокомпрессорных агрегатов 3.
Формула изобретения
Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов, содержащий камеру сгорания, входной газовод, соединенный с компрессором испытываемого агрегата, выходной газовод, имеющий два отвода с установленными в них регулирующими заслонками, один из которых подсоединен к турбине испытываемого агрегата, топливопровод и воздушную магистраль запуска, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы, другой отвод подсоединен к турбине второго испы- тьгоаемого агрегата, а воздушная магистраль запуска при помощи дополнительного трубопровода соединена с отводами за регулирующими заслонками причем дополнительный трубопровод снабжен распредел ительным клапаном, кинематически связанным с регулирующими заслонками.
Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2148181C1 |
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1982 |
|
SU1032342A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МАЛОГАБАРИТНЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОТЛОМ И ТУРБОКОМПРЕССОРОМ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2169309C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145705C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Двигатель внутненнего сгорания | 1978 |
|
SU709825A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Изобретение относится к устройствам ,а.пя испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей. Иэобрг-тение позволяет повысить произ- воцит.-пьност , стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы. Слелщ состоит из камеры сгорания (КС) I, входного гаэовода 2, соединенного с компрессором испытьшаемого агрегата 3. С другой стороны к КС I подсоединен выходной газовод 4, имеющий два отвода 5 и 6 с установленной в них регулирующей заслонкой 7. На вход КС 1 подведены топливопровод В и воздушная магистраль 9 запуска, которая при помощи дополнительного трубопровода 10 соединена с отводами 5 и 6 за заслонкой 7. На трубопроводе 10 установлен распределительный клапан 11, кинематически связанный с заслонкой 7. При подаче воздуха по магистрали 9 и топлива по топливопроводу 8 осуществляется запуск КС 1, раскрутка до рабочего режима одного из турбокомпрессорных агрегатов 3 и до минимально заданной частоты вращения другого. После одновременной переброски заслонки 7 и клапана 11 в другое крайнее положение происходит смена режимов нагружения турбокомпрессорных агрегатов 3. 1 ил. (Л Ч Ю 11
Авторское свидетельство СССР № | |||
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1982 |
|
SU1032342A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-26—Подача