Из(5бретенне относ;ится к преобразовательной технике и може.т быть использовано для преобразования постоянного напряжения в переменное и регулирования действующего значения напряжения на нагрузке.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скважности напряжения при сохранении инвариантности к напряжению и постоянстве частоты.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема автогенератора; на фиг. 2а, б - временные диаграммы токов и напряжений.
Автогенератор содержит силовой транзистор 1 и переключающий трансформатор 2 с силовой и управляющей обмотками, включенными последовательно и согласно, средняя точка которых подключена к эмиттеру силового транзистора 1, а свободный ввод силовой обмотки подключен к минусовому зажиму источника питания, плюсовой зажим которого соединен через резистор
3нагрузки с коллектором силового транзистора 1, регулируемый резистор
4и времязадающую цепь 5, один из выходных зажимов которой подключен к эмиттеру силового транзистора 1, а другой - к свободному выводу управляющей обмотки и к одному -из выводов регулируемого резистора 4, другой вывод которого соединен с базой силового транзистора 1. Времязадающая цепь
5может быть выполнена в виде последовательно включенных резистора и диода, база которого подключена к эмиттеру силового транзистора 1.
В другом варианте времязадающая цепь может выполняться в виде последовательно включенных резистора и конденсатора.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После включения силового транзистора 1 переключаюищй трансформатор 2 начинает насыщаться, напряжение на силовой и.управляющей обмотках падает (фиг. 26, кривая А). При постоянстве тока нагрузки, протекающего по силовой обмотке, ток ig в управляющей обмотке начинает снижаться (фиг. 2а), так как из-за насыщения переключающего трансформатора 2 связь обмоток через магнитный поток ослабевает. В момент t базовый ток достигает нулетзого значения и силовой транзистор 1 выключается (для упрощения принимается, ч-i o траизистор пы- ключае тся без задержки) . На t,-t выключенного состояния силового транзистора 1 переключающий трансформатор 2 расходует запасенную на интервале 0-t включенного состояния энергию в контуре, состоящем из управляющей обмотки переключающего трансформатора 2 и времязадающей цепи 5.
Амплитуда напряжения, возникагощег о на управляющей обмотке переключающего трасформатора (кривые В и А, фиг.26), а следовательно, и длительность интервала t,t. определяются типом времязадающей цепи 5 и величиной ее резистора. Увеличение величины резистора приводит к росту амплитуды и сокращению длительности интервала t -t при постоянстве интервала 0-t., что обеспечивает тем самым равенство вольт-секундных площадей под кривой
и
ТР
(фиг. 26) на этих иннапряжениятервалах.
5 Таким образом, резистор времязадающей цепи 5 используется в качестве у ставки интервала закрытого состояния. Если он выполняется регулируемым, то с его помощью можно управдлительностью интервала t,.
0
5
0
лять
Однако эффективность регулирования напряжения на резисторе 3 нагрузки за счет изменения величины резистора низкая, так как относительная длительность интервала t. -t значительно меньше, чем интервал 0-t открытого состояния силового транзистора 1. Для основной регулировки напряжения на. резисторе 3 нагрузки используется регулируемый резистор 4, величина которого определяет длительность интервала 0-t. Увеличение регулируемого резистора 4 приводит к росту амплитуды напряжения на обмотках переключающего трансформатора 2 на этапе включенного состояния транзистора 1 (кривая С, фиг. 26) и сокращению длительности интервала 0-t при практически постоянной длительности интервала ,j. Инвариантность длительности интервала к величине регулируемого резистора 4 при использовании времязадающей цепи 5 может обеспечиваться диодом, который отключает времязадающую цепь 5 от управляющей обмотки на интервале 0-t,, а на интервале t, диод проводит постоянный ТО.К, определяемый только величиной резистора 3 нагрузки. При исполь5
0
зовании времязадающей цепи 5, выполненной из последовательно включенных резистора и конденсатора, увеличение номинала регулируемого резистора 4 наряду с уменьшением интервала 0-t приводит к некоторому росту интервала t -t,j, так как в этом случае на интервале 0-t конденсатор времязадающей цепи 5 заряжается током управляющей обмотки переключающего трансформатора 2. Здесь регулирование напряжения осуществляется в более широких пределах и при более стабильной частоте работы автогенератора.
Формула изобретения
Автогенератор, содержащий силовой транзистор и переключающий трансформатор с силовой и управляющей обмотками, включенными последовательно и
согласно, общая точка соединения которых подключена к эмиттеру силового транзистора, а свободный вывод силовой обмотки подключен к минусовому зажиму источника питания, плюсовой зажим которого соединен через резистор нагрузки с коллектором силового транзистора, база которого подключена к свободному выводу управляющей обмотки через регулируемый резистор, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скважности напряжения рри сохранении инвариантности к напряжению и постоянстве частоты, он снабжен времязадающей цепью из последовательно соединенных резистора и емкости, один из выходных зажимов которой подключен к эмиттеру силового транзистора, а другой - к свободному выводу управляющей обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогенератор | 1989 |
|
SU1690147A1 |
Устройство для управления силовыми транзисторами двухтактного инвертора | 1985 |
|
SU1283919A1 |
Транзисторный инвертор с широтно- импульсной модуляцией выходного напряжения | 1978 |
|
SU775847A1 |
Стабилизированный транзисторный конвертор | 1988 |
|
SU1561173A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1181081A1 |
Многоячейковый преобразователь постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1354357A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1327248A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ МОСТОВОЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 2001 |
|
RU2233536C2 |
Транзисторный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией | 1976 |
|
SU661700A1 |
Преобразователь напряжения | 1990 |
|
SU1755354A1 |
Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для преобразования постоянного напряжения в переменное и регулирования действз ощего значения напряжения на нагрузке. Автогенератор позволяет расширить диапазон регулирования скважности напряжения при сохранности инвариантности к напряжению и постоянстве частоты. Автогенератор содержит силовой транзистор 1 и переключающий трансформатор 2 с силовой и управляющей обмотками. Обмотки включены последовательно и согласно. Резистор 3 нагрузки включен в коллекторную цепь силового транзистора 1. В базовой цепи установлен регулируемый резистор 4. Времязадаю- щая цепь 5 подключена одним выходным зажимом к точке соединения эмиттера силового транзистора 1 и средней точке обмоток, переключающего трансформатора 2. Другой выходной зажим время- задающей цепи 5 подключен к общей точке соединения регулируемого резистора 4 и управляющей обмотки трансформатора 2. 2 ил. i СЛ -о S1.
Фиг. 2
Составитель В.ЖУравлев Редактор Н.Гунько Техред Л .Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 4835/55 Тираж 659Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Билик -р.В | |||
и др | |||
Бесконтактные элементы и системы телемеханики с временным разделением сигналов | |||
- М.: Наука, 1964, с | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1984-05-18—Подача