Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B19/18 F02N17/02 

Описание патента на изобретение SU1346054A3

10

15

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 представлен пр едлагае- мый двигатель; на фиг,2 - сечение предкамеры с расположением свечи накаливания (первый и второй варианты); на фиг. 3 - то же, с расположенными сбоку от топливной струи свечами накаливания (третий вариант); на фиг.4- то же, с двумя свечами накаливания, входящими в краевую зону топливной струи с наклоном одна к другой (четвертый вариант) на фиг.- 5 - то же, с двумя смещенными одна относительно другой и наклоненными друг к другу свечами накаливания (пятый вариантX20 ° средней плоскости 8, а

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную головкой 2 цилиндра 3 и днищем 4 порщня 5, размещенным в цилиндре, и вихревую предкамеру 6. Предкамера 6 выполнена в головке 2 и соединена с основной камерой 1 при помощи тангенциального перепускного канала 7, входящего под тупым углом в днище 4 поршня 5, центральная ось которого лелсит в средней плоскости 8. Кроме того, в головке 2 установлены клапаны 9 для газообмена основной камеры 1„

Примерно тангенциально от предкамеры б отходит приемное отверстие 10 для установки форсунки 11 впрыска топлива в виде конусообразно расширяющейся топливной струи 12, которая проходит в зоне средней плоскости 8 через центр предкамеры, поддерживая направление вращения поступающего через входное отверстие 13 канала 7 воздуха, и располагается на сточной стороне вихря 14.

25

30

Во втором варианте исп (фиг. 2) штрихпунктирной л значена свеча 15, ось кот нена к средней ааоскости нечник 16 входит в краеву ливной струи 12. При этом также расположена вне про верстия 13 и вследствие э дувается поступающим холо хом, который мог бы ее охл Преимуществом второго вар сравнению с первым являет наконечник 16 и при больш ниях струи остается в ее зоне,

Согласно третьему вари предкамера 6 снабжена двум 15, оси которых проходят ки 16 входят в струю 12 в ее диаметра перпендикуляр плоскости 8. При этом ком отклонения струи влево ил одной или другой свече, бл му всегда имеет место дос сокая температура для вос топливной струи. Обе свечи вне проекции отверстия 13

В соответствии с четвер том (фиг. 4) обе свечи 15 одна к другой и, соответс средней плоскости 8, вслед их наконечники 16 в больш дят в радиальном направле 12. Причем при небольшом струи 12 в направлении сре кости 8 наконечники 16 све остаются в краевой зоне ст

Согласно пятому вариант ния (фиг. 5) свечи 15 расп ким образом, что их наконе входят в краевую зону стру щены один относительно дру

Зй

40

В головку 2 ввинчена стержневая свеча 15 накаливанияэ выполненная в виде выступающего вблизи средней плоскости 8 элемента,, нагретый наконечник 16 которого в нормальном положении входит в краевую зону струи 12 в центре пересечения плоскостей,

В первом варианте исполнения свеча 15 связана с топливной струей 12 таким образом, что боковая поверхность ее наконечника 16 входит в краевую зону струи 12j а его ось проходит параллельно средней плоскости 8 и вне проекции входного отверстия 13.

0

5

0 ° средней плоскости 8, а

5

0

Во втором варианте исполнения (фиг. 2) штрихпунктирной линией обозначена свеча 15, ось которой накло- . нена к средней ааоскости 8, а наконечник 16 входит в краевую зону топливной струи 12. При этом свеча 15 также расположена вне проекции отверстия 13 и вследствие этого не обдувается поступающим холодным воздухом, который мог бы ее охлаждать. Преимуществом второго варианта по сравнению с первым является то, что наконечник 16 и при больших отклонениях струи остается в ее краевой зоне,

Согласно третьему варианту (фиг.З) предкамера 6 снабжена двумя свечами 15, оси которых проходят параллель- наконечники 16 входят в струю 12 в пределах ее диаметра перпендикулярно к средней плоскости 8. При этом компенсируются отклонения струи влево или вправо к одной или другой свече, благодаря чему всегда имеет место достаточно высокая температура для воспламенения топливной струи. Обе свечи 15 лежат вне проекции отверстия 13.

В соответствии с четвертым вариантом (фиг. 4) обе свечи 15 наклонена одна к другой и, соответственно, к средней плоскости 8, вследствие чего их наконечники 16 в большей мере входят в радиальном направлении в струю 12. Причем при небольшом отклонении струи 12 в направлении средней плоскости 8 наконечники 16 свеч 15 еще остаются в краевой зоне струи 12.

Согласно пятому варианту исполнения (фиг. 5) свечи 15 расположены таким образом, что их наконечники 16 входят в краевую зону струи 12 и смещены один относительно другого в на5 правлении средней плоскости 8, вследствие чего наконечник второй свечи входит в краевую зону струи 12 приблизительно диаметрально противоположно по отношению к первому наконечни0 ку. При этом в случае отклонения струи 12 как в. направлении средней плоскости 8, так и перпендикулярно.к ней одна из свеч 15 всегда контактирует с краевой зоной струи 12.

5

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания.

й

0

31346054

образованную головкой цилиндра и дни- вдоль поступающей через него в пред- щем поршня, размещенным в цилиндре,

камеру струи воздуха.

и предкамеру, выполненную в головке цилиндра, соединенную с основной камерой сгорания при помощи тангенциального перепускного канала, центральная ось которого лежит в средней плоскости, и снабженную форсункой для впрыска топлива в виде топливной струи, проходящей в зоне средней плоскости через центр предкамеры, и введенной через стенку свечой накаливания, выполненной в виде выступающего вблизи средней плоскости элемента, нагретый наконечник которого в нормальном положении входит в краевую зону топливной.струи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, свеча накаливания расположена вне проекции входного отверстия перепускного канала

10

15

20

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча накаливания наклонена к средней плоскости,

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пред- камера снабжена дополнительной свечой накаливания, причем свечи расположены в боковой зоне топливной стру с обеих сторон от средней плоскости.

4.Двигатель по п. 3, отличающийся тем, что свечи нака ливания наклонены к средней плоскости под разными углами.

5.. Двигатель по п. 4, о т л и- чающийся тем, что свечи накаливания смещены одна относительно другой в направлении средней плоско ти.

вдоль поступающей через него в пред-

камеру струи воздуха.

0

5

0

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча накаливания наклонена к средней плоскости,

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пред- камера снабжена дополнительной свечой накаливания, причем свечи расположены в боковой зоне топливной струи с обеих сторон от средней плоскости.

4.Двигатель по п. 3, отличающийся тем, что свечи накаливания наклонены к средней плоскости под разными углами.

5.. Двигатель по п. 4, о т л и- чающийся тем, что свечи накаливания смещены одна относительно другой в направлении средней плоскости.

Фаг.1

фиа2

(fJuaS

Похожие патенты SU1346054A3

название год авторы номер документа
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Йоханнес Лохер
  • Альбрехт Гайссингер
  • Юрген Оберле
  • Вернер Тешнер
  • Хорст Бедер
  • Карл-Хайнц Хойсснер
RU2164310C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от постороннего источника 1980
  • Райнхард Лач
SU1001868A3
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Вандервег Брэд Алан
RU2719254C2
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2008
  • Поссельт Андреас
  • Лоренц Марко
  • Колли Герберт
RU2493426C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Поц
  • Гюнтер Левенц
  • Уве Гордон
  • Стефан Хауг
RU2161723C2
УСТРОЙСТВО КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бок Норберт
  • Детелс Лотар
  • Хаутманн Николаус
RU2175729C2
Двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
  • Локшин Иван Игоревич
RU2816185C1
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Штир Хуберт
RU2205976C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ НАКОПИТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВУАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Штефан Клеппнер
RU2162961C2
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Локшин Иван Игоревич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2804794C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 054 A3

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность. Основная камера сгорания и предкамера двигателя внутреннего сгорания соединены тангенциальным перепускным каналом, центральная ось Которого лежит в средней плоскости. В этой же зоне проходит струя топлива из форсунки, введенной через стенку свечой накаливания. Последняя выполнена в виде выступающего вблизи средней плоскости элемента, нагретый наконечник которого в нормальном положении входит в краевую зону топливной струи. В предкамере в боковой зоне топливной струи расположены две свечи накаливания с обеих сторон от средней плоскости и наклонены к ней под разными углами. Это дает возможность при отклонении струи топлива всегда иметь в краевой зоне одну из свеч накаливания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. (У) со « 05 О СП 4 СМ

Формула изобретения SU 1 346 054 A3

12

12

ср(л.5

фиа4

Составитель В.Морозов Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык

Заказ 4937/58 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346054A3

Акцептованная заявка Великобритании № 1159356, кл
В, опублик.1969.

SU 1 346 054 A3

Авторы

Клаус-Дитер Циммерманн

Петер Хофбауер

Даты

1987-10-15Публикация

1985-02-26Подача