Для химической промышленности и других производств требуется сальниковая трубопроводная арматура высокой плотности. Однако эга арматура не может обеспечить надежную длительную плотность, поэтому в таких производствах, как правило, применяется сильфонная арматура, в которой уплотнение шпинделя осуществляется посредством сильфона.
Выпускаемые промышленностью сильфоны имеют малые рабочие ходы, поэтому сильфонная арматура наряду с высокой плотностью имеет ряд сундественных недостатков: большие коэффициенты местного сопротивления; сложность создания конструкций сильфонной арматуры больших проходов. Кроме того, для полного открытия задвижки необходимо поднять шибер на величину не менее, чем величина прохода. Но для обеспечения такого хода требуется последовательно ставить несколько сильфонов, что значительно увеличивает вес и габариты задвижки и не обеспечивает надежную работу сильфонного узла из-за различной жесткости сильфонов.
В предлагаемой конструкции пробкового крана эти недостатки устранены тем, что для уплотнения шпинделя крана применен сильфон, а пробка крана выполнена подъемно-поворотной для получения необходимого проходного сечения в пределах возможного хода сильфона.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран в вертикальном разрезе; на фиг. 2-сечение по А-А на фиг. 1.
Устроен кран следуюш.им образом.
В корнусе / с двумя патрубками 2, которыми кран присоединяется на сварке к трубопроводу, помещается конусная пробка 3. Пробка имеет два хвостовика, служащих для направления ее в корпусе. Верхним хвостовиком пробка подвижно соединена с головкой 4 шпинделя 5. Нл нижнем хвостовике выполнены две спиральные канавки, в которые вхо-дят пальцы 6, неподвижно закрепленные в дне корпуса.
№134949- 2 На конусной части пробки наплавлены стеллитом уллотнительные кольца 7, которыми пробка в положении «закрыто прижимается к соответствующим уплотнительным кольцам патрубков.
Перпендикулярно унлотнительным кольцам размещено сквозное отверстие, равное отверстию патрубков. Сверху корпуса помещается крышка 8 с механизмом управления краном.
При вращении рукоятки 9 по часовой стрелке вращаются связанные с ней втулки 10 и )/. Эти втулки вращаются на щарикоподщинниках и не имеют поступательного движения- Шпиндель 5 имеет только поступательное движение, поэтому он опускается вниз и опускает пробку 3, при этом сильфон/2 разжимается.
- Иод действгием П-альцев 5, находящихся в спиральных канавках нижнего хвостовика, пробка, опускаясь, одновременно поворачивается на 90°, и унлотнительные поверхности колец пробки становятся против уплотнительных поверхностей колец патрубков. Угол подъема спиральных канавок выбирается таким, что пробка поворачивается под действием собственного веса и не требуется дополнительного усилия. Поворот пробки заканчивается в .то время, когда пальцы 6 из спиральных канавок переходят в вертикальные.
При дальнейщем опускании происходит уплотнение пробки в корпусе, при этом пальцы не нрепятствуют движению пробки.
При открывании крана взаимодействие его деталей происходит л обратной последовательности. Пробка поднимается на несколько миллиметров, уплотнительные поверхности пробки и корпуса выходят из соприкосновения друг с другом. При дальнейщем подъеме пальцы нходят в спиральные канавки и разворачивают пробку на 90°, при этом отверстие в пробке совмещается с отверстиями патрубков. В верхнем положении пробка упирается в торец промежуточной крыщки 13.
Предмет изобретения
Пробковый кран, отличающийся тем, что, в нем для уплотнения щпинделя применен сильфон, а пробка крана, с целью получения необходимого сечения в пределах возможного хода сильфона, выполнена подъемно-поворотной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1994 |
|
RU2088831C1 |
Задвижка для вакуумных печей | 1957 |
|
SU113028A1 |
Кран для агрессивных сред | 1973 |
|
SU479918A1 |
УГЛОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300039C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-30—Подача