1354321
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно - к устройствам ответвления проводов в пролетах воздушных линий электропередачи.
Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение надежности эксплуатации за счет упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения авто-; матической корректировки - при эксплуатации устройства.
На фиг.1 приведено устройство ответвления проводов в пролете.воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг,2 - приспособление для механического крепления провода ответвления 20 ческих импульсных воздействиях (ветна несущем проводе линии, общий вид. Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи содержит провод 1 ответвления, запрессованный в анкерный зажим 2, шлейф 3, несущий провод 4 линии, болтовой контактный зажим 5 (например, плашечного типа), не несущий механической нагрузки. Приспособление для механического крепления провода 1 ответвления на несущем проводе 4 линии выполнено в виде лодочки 6, охва- тьшающей несущий провод 4. Открытьй конец лодочки 6 обращен в сторону
провода 1. ответвления. Между корпусом 35 аналогичного назначения.
лодочки 6 и несущим проводом 4 установлена прокладка 7, которая обеспечивает необходимую величину трения лодочки 6 относительно несущего иро- вода 4 пролета. Шарнир 8 связывает лодочку 6 с проводом 1 ответвления, а шлейф 3 - контактный зажим 5, расположенный за пределами лодочки 6, с проводом 1 ответвления.
Все подготовительные операции по монтажу устройства могут быть вьшол- нены на земле. Они включают опрессов- .ку анкерного зажима 2, подбор всех элементов устройства. Затем монтаж-- ник, находящийся в пролете линии, заводит лодочку 6 с прокладкой 7 за несущий провод 4, с помощью лебедки присоединяет к лодочке собранньй узел ответвления и передвигает последний по несущему проводу 4 пролета в требуемое место ответвления. После этого подключается болтовой контактный зажим 5.
Устройство работает следующим образом.
Механическая нагрузка от провода 1 ответвления и от внешних сил (ветер, гололед) полиостью воспринимается несущим проводом через шарнирное соединение и 6, в то время как электрический контакт механичес- кой нагрузки не несет. После монтажа устройства за счет натяжения провода 1 ответвления осуп1ествляется фрикционный прижим 6 К несущему проводу 4 пролета., При этом внутрен- НИИ угол с/ лодочки 6 выбран таким образом, чтобы при усилиях, меньших критических, сила трения ее относительно несущего провода 4 не превьшза- ла усилие сдвига. И лишь при критировых и т.п.) на провод 1 ответвления автоматически произойдет некоторый сдвиг узла ответвления в ту или иную сторону, но не обрыв провода. При
этом длина электрического шлейфа 3 определяется расчетным путем, чтобы в нем не возникали механические силы натяжения при смеп{ениях лодочки от изменения внешних сил в расчетных
пределах.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает следуюш 1е технико-экономические преимущества по сравнению с известными устройствами
Обеспечивается равнопрочность от- ветвления, т.е. надежное механическое крепление и надежный электрический контакт провода ответвления и несу- щего провода пролета.
Обеспечивается возможность неоднократной корректировки места сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем прово- де без повреждения последнего как
в процессе монтажа, так и при эксплуатации устройства. Это связано с тем, что форма основного элемента - лодочки - механического крепления провода. ответвления исключает возможность перелома несущего провода пролета в месте ответвления, а сама лодочка при снятии тяжения провода ответвления может свободно перемещаться вдоль проводов пролета.
Отпадает необходимость в опускании несущего провода пролета на землю. Устройство можно монтировать в любом удобном месте пролета (например, рядом С опорой, непосредственно с опоры и т.п.) с последующим передвижением отпайки к расчетной точке.
В отличие от известного устройства, где один зажим выполняет электрические и механические функции, в предлагаемом устройстве эти функции разделены Это позволяет при изготовлении электрического и- механического соединений провода ответвления с несущим проводом пролета использовать разные материалы с оптимальными для данной конструкции электрическими и механическими характеристиками.
При изготовлении элементов, воспринимающих механические усилия (лодочки, шарнира, прессуемого анкерного зажима),.используется сталь. Контактэлектрического соединения к элементам механического крепления.
В целом указанные преимущества позволяют упростить монтаж и повысить надежнрсть эксплуатации устройства ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи.
Q Формула изобретения
Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электроце- редачи, содержащее приспособление 15 для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии и контактньш зажим, соединенный шлейфом с проводом ответвления, отличающееся тем, что, с целью
нь1й зажим, вьшолняющий функцию элект- 20 облегчения монтажа и повышения надеж- рического соединений и не несущий механических нагрузок, может быть, например, плашечным, выполненным из материала с высокой электропроводностью (меди, алюминия).
ности эксплуатации за счет упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем прово25 де линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксплуатации устройства, приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем провоОбеспечивается возможность температурного контроля качества, электрического соединения. В известном устройстве такой контроль невозможен, так как результаты измерения температуры в месте электрического соединения будут недопустимо искажены вследствие неизбежного для данной конструкции отвода тепла от элементов
электрического соединения к элементам механического крепления.
В целом указанные преимущества позволяют упростить монтаж и повысить надежнрсть эксплуатации устройства ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи.
Формула изобретения
Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электроце- редачи, содержащее приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии и контактньш зажим, соединенный шлейфом с проводом ответвления, отличающееся тем, что, с целью
облегчения монтажа и повышения надеж-
ности эксплуатации за счет упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксплуатации устройства, приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии выполнено в виде лодочки,
охватывающей несущий провод, открытьй конец которой обращен в сторону провода ответвления, и щарнирно соединенной с ним, а контактный зажим расположен за пределами лодочки
Фиг.1
Редактор Н.Егорова
Составитель Л.Январева
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5707/50 Тираж 618Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие; г. Ужгород, уп. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕТВЛЕНИЯ ПРОВОДОВ В ПРОЛЕТЕ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2553970C1 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛЕЙФОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2019 |
|
RU2733205C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАШЕЧНЫЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2365008C1 |
НАТЯЖНОЙ ПРЕССУЕМЫЙ ЗАЖИМ | 2016 |
|
RU2631837C2 |
СПИРАЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 2017 |
|
RU2656852C1 |
УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ НА ОПОРАХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 6-500 КВ | 2017 |
|
RU2656856C1 |
ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2352477C1 |
Дистанционная распорка для расщепленного провода воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1361665A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАШЕЧНЫЙ ЗАЖИМ | 2019 |
|
RU2704488C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИЩЕННЫХ ИЗОЛЯЦИЕЙ ПРОВОДОВ НА ОПОРАХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2644402C1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при вьшолнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Цель - облегчение монтажа и повышение надежности эксплуатации устройства. Провод ответвления закрепляется к проводу магистрали с помощью лодочки, охватьгоающей провод магистрали. Открытый конец лоДочки обращен в сторону провода ответвления. Лодочка соединена с проводом ответвления шарнирно. Контактный зажим, соединяющий пшейф провода ответвления с проводом магистрали расположен за пределами лодочки и не несет механической нагрузки. Цель достигается путем упрощения корректировки местоположения сопряжения элементов механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии в процессе монтажа и обеспечения автоматической корректировки при эксп-: луатации устройства. 2 ил. I (Л с: CQ СД 4: СО |С
Патент США № 3399375, кл.33-104, 1958, |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-04-25—Подача