Известные способы электронного автопоиска частоты основаны на использовании непрерывного изменения управляющего напряжения поиска и не обеспечивают устоРетивой работы АПЧ при пульсациях сигнала.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что позволяет зафиксировать величину напряжения, при котором произошла захватывание, и дает возможность расширить диапазон устойчивой работы системы АПЧ при замираниях входного сигнала. Это достигается использованием ступенчатого автопоиска с запоминанием управляющего сигнала поиска, при котором наступает захватывание.
На чертеже дана блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Пусть после включения аппарата и грубой механической установки частоты подстраиваемого автогенератора / в пределах полосы поиска частота находится вне зоны схватывания системы АПЧ, а с 1едовательно, и вне полосы пропускания фильтра 2 автостопа. При этом схема находится в режиме поиска, в процессе которого под воздействием импульсов генератора 3 поиска, генератором 4 ступенчатого напряжения (тока) меняется частота подстраиваемого генератора /.
В момент, когда частота, попадает в полосу схватывания, автогенератор 1 подстраивается обычныл образом системой АПЧ, при этом в схеме автостопа формируется напряжение, затормаживающее генератор 5. Это напряжение формируется с помощью фильтра 2 и детектора 5. Генератор 4 сохраняет необходимый режим на неопределенно долгое время. Схема переходит в режим слежения и работает как обычч ная схема АПЧ. Если, под воздействием какого-либо фактора, частота изменится на величину, превосходящую полосу удержания АПЧ, то при этом исчезает напряжение автостопа, затормаживающее генератор . импульсов поиска 3 и режим автопоиска возобновляется.
Датчик 6 опбриых частот позволяет осуществить набор необходимого числа фиксирванных каналов. Блок 7 является частотным дискриминатором по последней промежуточной частоте, блок 8 - управляемык реактивный элемент системы авто-иод стройки, а блок 9 - усилитель постоянного тока системы автоподстройк-и.
Реактивный элемент 10 позволяет производить электронную- перестройку .контура автогенератора в широких пределах, а блок 11 является усилителем постоянного тока в системе автопоиска.
Подстройка и поиск с помощью отдельных управляемых элемен oв S и /( и усилителей 5 и // позволяет сохранить постоянным коэффициент автоподстррйки во всем диапазоне поиска и упрощает налаживание устройства.
Предмет изобретения
Способ электронного автопоиска частоты для системы автоподстройки частоты (АПЧ), отличающийся тем, что, с -целью расширения диапазона устойчивой работы системы А-ПЧ при зам-ирания-х сигнала, используют ступеичатый автопои-ск, запоминают управляющий сигнал поиска, при котором «аступает захватывание, и прерывают процесс поиска, сохраняя напряжение на управляющем элементе равны-м- запомненному значению управляющего сигнала -поиска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор электрических колебаний | 1961 |
|
SU150878A1 |
Кварцевый генератор электрических колебаний с бесконтактным переключением двух частот | 1960 |
|
SU140100A1 |
Способ температурной компенсации частоты кварцевого автогенератора на полупроводниковом триоде | 1961 |
|
SU151995A1 |
Измерительный преобразователь с фазовой автоподстройкой | 1987 |
|
SU1492308A2 |
Устройство для измерения резонансной и антирезонансной частот пьезоэлектрических резонаторов | 1977 |
|
SU731557A1 |
Синтезатор частот | 1985 |
|
SU1327288A1 |
Устройство для выделения тактового колебания | 1974 |
|
SU566376A1 |
Измерительный преобразователь тока в частоту | 1973 |
|
SU615424A1 |
Измерительный преобразовательС фАзОВОй АВТОпОдСТРОйКОй | 1979 |
|
SU798623A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2044402C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-21—Подача