Изобретение относится к двигателестро- ению, а именно к системам питания двигателя, в частности к конструкции воздухоочистителей.
Цель изобретения - уменьшение шума.
На фиг. 1 показан воздухоочиститель, продольный разрез (пунктиром показана крышка, приподнятая для снятия фильтрую- ш,его элемента); на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с впускным окном 2 и возду- хозаборным патрубком 3, крышку 4, закрепленную на корпусе при помощи фиксаторов 5, и фиксируюший элемент 6 и дниш,е 7 с выпускным окном 8. Один из фиксаторов 5 выполнен в виде шарнира 9 и расположен со стороны впускного патрубка 3 в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и центр впускного окна 2, причем один из фиксаторов 5 может быть расположен напротив щарнира 9 в плоскости его расположения.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя воздухозаборный патрубок 3 подвержен интенсивным вибрациям. При этом со стороны патрубка 3, имеющего значительные вес и длину и закрепленного па корпусе 1 консольно, на корпус 1 передаются значительные по величине изгибные нагрузки. Поскольку корпус 1 воздухоочистителя представляет собой жесткую конструкцию, а крыщка 4 (обычно она выполнена из тонкого металлического листа) является элементом с незначительной жесткостью, при вибрациях корпуса 1 контакт его с крыщкой периодически нарушается.
при этом последняя начинает на корпусе 1 как бы «подскакивать. Особенно интенсивно вибрирует крышка при совпадении собственных резонансных частот патрубка 3 с собственными резонансными частотами источника возбуждения, в частности это рабочий процесс двигателя.
Зона, наиболее подверженная вибрациям, размещена в месте крепления воздухозабор- ного патрубка, а значит, и со стороны,
0 прямо противоположной этому месту. Таким образом, элементы крепления крышки к корпусу необходимо размещать в этой зоне. Поэтому в предлагаемом устройстве щар- нир 9 (жесткое крепление) и фиксатор 5
5 (упругое крепление) размещается в плоскости, проходящей через центр впускного окна 2 и ось цилиндрического корпуса 1.
Формула изобретения
0 1- Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным окном и воздухо- заборны.м патрубком, днище с выпускным окном, Крышку, закрепленную на корпусе при помощи фиксаторов, и фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума, один из фиксаторов выполнен в виде щарнира и расположен со стороны впускного патрубка в плоскости, проходящей через ось цилиндрического кор,. пуса и центр впускного окна.
2. Воздухоочиститель по п. 1 отличающийся тем, что другой фиксатор расположен напротив щарнира в плоскости его расположения.
5
Составитель А. Щербаков
Редактор Л. ПчолинскаяТехред И. ВересКорректор В. Бутя га
Заказ 5478/31Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348557A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119087C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1375847A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано в системах питания двигателя. Изобретение позволяет уменьшить шум. Крышка 4 закреплена на корпусе при помоши фиксаторов (Ф) 5. Один из Ф 5 выполнен в виде шарнира 9 и расположен со стороны впускного патрубка (П) 3 в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и центр впускного окна 2. При этом один из Ф 5 м.б. расположен напротив шарнира 9 в плоскости его расположения. При вибрациях корпуса 1 в процессе работы двигателя контакт корпуса с крышкой 4 периодически нарушается. Особенно интенсивно вибрирует крышка 4 при совпадении собственных резонансных частот П 3 с соб ственными резонансными частотами источника возбуждения. Зона, наиболее подверженная вибрациям, размешена в месте крепления П 3, а следовательно, и со стороны, прямо противоположной этому месту, что и определяет место разме- шения элементов крепления крышки к корпусу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. $ (Л с 00 ел ел 4 N
Патент США № 4197922, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-26—Подача