1356129
подсоединено к зажиму фазы 6С2. В зажиму фазы бСЗ. Остальные
.третьей, ветви включены согласно ка-две фазы выполнены аналогичньм
тушки 20, 21 и встречно 1. На-образом со смещением соответстчало катушки 1 подсоединено к ,венно на 9 и 18 катушек. 1 ил.
1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенным обмоткам электрических машин, и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных ма:шинах двойного питания
Целью изобретения является увеличение КПД путем уменьшения уравнительных токов.
На чертеже показана развернутая схема трехфазной совмещенной 6/ -полюсной обмотки.
Трехфазную совмещеннуй 6/ -полюсную обмотку выполняют однослойно-двухслойной на магнитопроводе числом пазов z-36 или кратным 36 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек. Шаг всех катушек одинаковый и равен у-6 для z-36 ,, Каждая фазная обмотка имеет три параллельные ветви, которые состоят из двух двухслойньпс катушек и одной однослойной.
Обмотка вьшолнена из двадцати семи катушек с номерами от 1 до 27, из которых девять катушек - однослойные, однослойные катушки с поряковыми номерами 4,8,1 3., 1 7 ,22,26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а одно- , .слойные катзшки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 12% меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками.
Обмотка фазы 4С1 выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно катушки 6,8 и встречно 27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы 6С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2. Б третьей ветви включены согласно катушки 20,21 и,встречно 1. Начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы
без. Соединения катушек для фазы можно представить в следующем виде:
Гб,8,-27-бС1 4Cl|-16,-14,-13-6C2
,21,-1-бСЗ
Остальные фазы выполнены аналогичным образом со смещением соответ- ственно на 9 и 18 катушек, т.е. на 120 и 240 . Соединения катушек для фазы 4С2:
Г15,17,-9-6С1 4С2- -25,-23,,-22-бС2
.2,3,-10-6СЗ Соединения катушек для фазы 4СЗ:
Г24,26,-18-бС1 4СЗ|-7,-5,-4-бС2
ll,12,-19-6C3
При числе витков однослойных ка- тушек в два раза .большем числа витков двухслойных катушек векторы ЭДС параллельных ветвей каждой фазы, индуктирующиеся четырехполюсньм полем, имеют незначительное расхож- дение по углу, которое составляет между крайними векторами всего 1 16 . По модулю расхождение достигает 6%.
Предлагае.мая обмотка работает
следующим образом.
При подключении к ее четырехпо- люсным зажимам напряжения сети создается вращающееся четырехполюсное поле. На роторе должно быть расположено пять (Р fP ) групп концентрических короткозамкнутых катушек. Наведенные в них четырех- полюсным полем статора токи создают наря ду с прямовращающимся четырехполюсным полем (2Р, -4) обратновра- щающееся шестиполюсное поле ((), которое наводит в предлагаемой ста- торной обмотке ЭДС, снимаемую с шестиполюсных зажимов. При подключеНИИ к шестиполюсным зажимам резисторов протекают по статорной обмотке дополнительные токи, изменяющие вращающий момент двигателя и способствующие осуществлению регулирования его частоты вращения бесконтактным способом. Некоторая несимметрия щес типолюсных фазных ЭДС не скажется отрицательно на регулировочных свойствах.
Для уравнивания по модулю векторов ЭДС и уменьшения уравнительных токов однослойные катушки 3, 12, 21 выполнены с числом витков на 12% меньшим по сравнению с остальными однослойными катушками. Векторы ЭДС для четырехполюсного подя в этом случае одинаковы по величине и смещены друг от друга на 120 эл.град. Таким образом, со стороны четырехполюсного включения предлагаемая, обмотка является -симметричной трехфазной с высоким значением обмоточного коэффициента - ,789 (у обмотки прототипа К. 0,830).
Формула изобретени
Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания с отношением полюсов 6:4 для числа пазов , выполненная из
Составитель А.Кецарис Редактор Н.Слободяник Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5806/50
Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
двухслойных и однослойных катушек с шагом у-6 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьшения уравнительных токов, обмотка выполнена из двадцати семи катушек,
катушки с порядковыми номерами 4,8, 13,17,22,26 выполнены однослойными и имеют вдвое большее число витков по сравнению,с двухслойными, катушки с порядковЕзШИ номерами 3,12,21
вьтолнены однослойными и имеют на 12% меньшее число витков по сравнен нию с остальными однослойными катушками, фаза 4с1 в одной параллельной ветви содержит включенные согласно
катушки 6,8 и встречно .27, начало
катушки 27 подсоединено к зажиму фазы 6С1, в другой ветви этой фазы включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2, в третьей ветви этой фазы включены согласно катзшки 20, 21 и встречно 1, начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы бСЗ, остальные Две фазы выполнены аналогично со смещением соответственно на 9 и 18 катушек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пятифазно-однофазная совмещенная обмотка электрической машины | 1987 |
|
SU1427491A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя | 1988 |
|
SU1534655A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая одно- двухслойная обмотка | 1985 |
|
SU1257767A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка | 1987 |
|
SU1457092A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя | 1985 |
|
SU1297179A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая одно-двухслойная обмотка | 1985 |
|
SU1297175A1 |
Трехфазная обмотка двухскоростного двигателя | 1988 |
|
SU1536482A1 |
Трехфазная полосопереключаемая обмотка | 1990 |
|
SU1791918A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка | 1990 |
|
SU1791919A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая одно-двухслойная обмотка | 1985 |
|
SU1272411A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещённым обмоткам электрических машин, и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного , . питания. Цель изобретения - увеличение КПД. Обмотка выполнена из 27 катушек, из которых 9 катушек - однослойные. Однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13,17,22, 26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 12% меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками. Обмотка фазы 4 СI, выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно ка тушки 6,8 и встречно,27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы 6 С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 S (Л 6CS
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-09-19—Подача