Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях трехосных иол- ноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами.
Цель изобретения - повыщение проходимости и эффективности торможения транспортного средства.
На чертеже представлена схема раздаточной коробки.
В корпусе 1 соосно с ведущим валом 2 размещены вал 3 водила 4 и первый ведомый вал 5, параллельно им - втоперемещением муфты 11 влево соединить промежуточный вал 8 с шестерней 9.
При понижающей передаче переключающие муфты 11 и 13 занимают крайнее левое положение, жестко соединяя- щес- 5 терню 9 с промежуточным валом 8 и щестерню 12 с ведущим валом 2 соответственно. Фрикцион выключен. Вращение от вала 2 через муфту 13 подводится к шестерне 12 и от нее к шестерне 9. 10 От шестерни 9 вращение передается через муфту 11 промежуточному валу 8 и выполненной за одно целое с ним шестерне 10, от нее - водилу 4 и далее, как описано для прямой передачи.
При работе раздаточной коробки на прярой ведомый вал 6 с шестерней 7 и про- -5 мой и понижающей передачах в указан- межуточный вал 8 с шестернями 9 и 10ных случаях происходит дифференциальное и переключающей муфтой 11. На ведущем валу 2 установлены с возможностью свободного вращения щестерня 12 и с возможностью осевого перемещения переклю- JQ приводного автомобиля, чающая муфта 13. Шестерня 14 жестко
Принудительная блокировка межосевого дифференциала возможна при движении как на прямой, так и поднижающей передараспределение крутящего момента между передним ведущим мостом и ведущими мостами задней тележки трехосного полносвязана с солнечной шестерней 15. Эпициклическая шестерня 16 жестко соединяется с первым ведомым валом 5 и образует внутренний барабан 17 многодискочах в раздаточной коробке включением
вого фрикциона 18, внешний барабан 19 ко- 25 фрикциона 18. При включении фрикциона торого жестко крепится к водилу 4, при-под действием сил трения возникают мочем в последнем устанавливаются оси 20 сателлитов 21.
менты сопротивления относительному вращению барабанов 17 и 19 и, следовательно, водила 4 и эпициклической шестерни 16, тем самым лишаются возможности свободРаздаточная коробка работает следующим образом.
менты сопротивления относительному вращению барабанов 17 и 19 и, следовательно, водила 4 и эпициклической шестерни 16, тем самым лишаются возможности свободная шестерня 15, т. е. дифференциал вынужден вращаться как одно целое независимо от того, подводится ли вращение от ведущего вала 2 через муфту 13 к валу 3 или через шестерни 12, 9 и 10
Формула изобретения Раздаточная коробка транспортного
Исходное положение- переключающих 30 др вращения сателлиты 21 и солнеч- муфт 11 и 13 при выключенном фрикционе 18 соответствует нейтральной передаче. Вращение от ведущего вала 2 через переключающую муфту 13 передается
на шестерню 12 и от нее к шестерне 9. „ ...... .„
Последняя в данном случае не соединена 5 муфты 13 и 11 к водилу муфтой 11 с промежуточным валом 8 и вращается холостую. При этом от шестерен 9 и 12 может быть обеспечен отбор мош- ности на привод дополнительного оборудования во время неподвижного состояния дО средства, содержащая в корпусе ведущий, транспортного средства.промежуточный и ведомые валы, трансфорПри прямой передаче муфта 11 и фрик- матор крутящего момента, переключающие
муфты и размещенный соосно с ведущим и первым ведомым валами межосевой несимметричный дифференциал, солнечная шесположение и соединяет жестко валы 2 и 3. 45 терня которого связана шестерней постоян- подводится от ведущего вала 2 ного зацепления с зубчатым колесом второго ведомого вала, и устройство блокировки дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения проходимости и
эффективности торможения транспортного
ни 15 через шестерни 14 и 7 - к вто- средства, на ее ведущем и промежуточ- рому ведомому валу 6, а от эпицикли-ном валах с возможностью свободного вращения расположена пара шестерен постоянного зацепления, при этом ведущий вал снабжен переключающей муфтой для связи
ведомыми валами в зависимости от внут- гг соответственно с одной шестерней и с валом реннего передаточного числа межосевоговодила, а промежуточный снабжен переключающей муфтой для связи с другой щес- терней пары и имеет выполненную за одно целое с ним консольно расположенную
цион 18 находятся в положениях, указанных для нейтральной передачи. Переключающая муфта 13 занимает крайнее правое
через муфту 13 к валу 3, водилу 4 и передается через оси 20 сателлитов 21 и сателлиты 21 солнечной 15 и эп щиклической 16 шестерням, далее от солнечной шестерческой шестерни 16 - к первому ведомому валу 5. При этом крутящий момент распределяется между первым 5 и вторым 6
дифференциала. Для отбора мощности на привод дополнительного оборудования при движении на прямой передаче достаточно
перемещением муфты 11 влево соединить промежуточный вал 8 с шестерней 9.
При понижающей передаче переключающие муфты 11 и 13 занимают крайнее левое положение, жестко соединяя- щес- терню 9 с промежуточным валом 8 и щестерню 12 с ведущим валом 2 соответственно. Фрикцион выключен. Вращение от вала 2 через муфту 13 подводится к шестерне 12 и от нее к шестерне 9. От шестерни 9 вращение передается через муфту 11 промежуточному валу 8 и выполненной за одно целое с ним шестерне 10, от нее - водилу 4 и далее, как описано для прямой передачи.
При работе раздаточной коробки на прямой и понижающей передачах в указан- ных случаях происходит дифференциальное приводного автомобиля,
мой и понижающей передачах в указан- ных случаях происходит дифференциальное приводного автомобиля,
распределение крутящего момента между передним ведущим мостом и ведущими мостами задней тележки трехосного полночах в раздаточной коробке включением
фрикциона 18. При включении фрикциона под действием сил трения возникают моменты сопротивления относительному вращению барабанов 17 и 19 и, следовательно, водила 4 и эпициклической шестерни 16, тем самым лишаются возможности свобод др вращения сателлиты 21 и солнеч-
ная шестерня 15, т. е. дифференциал вынужден вращаться как одно целое независимо от того, подводится ли вращение от ведущего вала 2 через муфту 13 к валу 3 или через шестерни 12, 9 и 10
др вращения сателлиты 21 и солнеч-
„ ...... .„
муфты 13 и 11 к водилу редства, содержащая в корпусе ведущий, ромежуточный и ведомые валы, трансфорФормула изобретения Раздаточная коробка транспортного
муфты 13 и 11 к водилу дства, содержащая в корпусе ведущий, межуточный и ведомые валы, трансфор135726234
шестерню постоянного зацепления с внеш-вого фрикциона, внешний барабан которого
ним зубчатым венцом водила, устройствожестко связан с водилом, а внутренний -
блокировки выполнено в виде многодиско- с эпициклической шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1990 |
|
SU1724488A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1989 |
|
SU1620340A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1989 |
|
SU1659250A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1990 |
|
SU1763254A2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами. Целью изобретения является повыщение проходимости и эффективности торможения транспортного средства. Для этого на расположенных в корпусе 1 раздаточной коробки ведущем 2 и промежуточном 8 валах с возможностью свободного вращения расположена пара щестерен 9, 10 постоянного зацепления, при этом ведущий вал 2 снабжен переключающей муфтой 13 жесткой связи с одной из них или валом 3 водила, а промежуточный вал 8 снабжен переключающей муфтой 11 жесткой связи с другой щестерней названной пары и имеет консольно расположенную на нем щес- терню постоянного зацепления с внещним зубчатым венцом упомянутого водила. Кроме того, межосевой дифференциал, расположенный соосно с ведущим и первым ведомым валом, оснащен фрикционным блокировочным устройством. 1 ил. i (Л со от o 05 ю
Раздаточная коробка | 1983 |
|
SU1146220A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-14—Подача