Известны щелевые сопла реактивнсмо закрылка, предназначенные для управления пограничным слоем рыла eaNKXieia путем выдува через Них сжатого воздуха, отбираемого за компрессором газотурб)1нного двигателя.
Однако критическое сечение сопла у ппх выполнено нерегулируемым, что приводит к из.шшнеГ ногере тяги двигателя на релчпмах, отличных от посадочных, и уменьшает эффективность спстемы управления пограничным слоем.
Описываемое щелевое con;io реактивного закрылка выполнено с регулируемым критическим еечепием путем пе)емеш,еиия щели, выполненной на самом закры;1ке, в 11ро())ванное пространство между носком закрылка и крылом.
Это уменьшает поте|)п тягп двигателя н новыщает эффективность системы управления п()г) слоем.
На фиг. 1 схематически в разрезе изображен реактивный закрылок в убранном ноло/кении; на фиг. 2 - закры.юк в посадочном полол ении; на фиг. 3 - закры.юк в вьпичденном .юженин, отличном от посадочного.
Сопло J с ностояппым сечением выполнено в нередней кромке 2 отклоненного в посадочное положение закрылка -3 и рассчитано по площади критического сечения Н1,ели д;1я посадочного режима.
В положении закры.мка, от.чнчном от посадочного, например, во взлетном положении, сопло емеп1ается в профилированное, герметизируемое шлангом 4, пространство менаду задне стенкой 5 крыла 6 и носком 7 закрылка 3. В этом положенпп роль игелевого сопла 8 выпо,-|пяет задняя профилированная кромка 9 крькча 6 и носок 7 закрылка -3.
П у е д м е т и з о б р с т е и п я
Щелевое сопло реактивного закрылка, предназначенное для управления пограничным слоем крыла с помощью отбираемого за ком.Yn i: 57Q7- - 2 -
iipeccopoM ПД, воздуха, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потери тяги и повышения эффективности системы управления пограничным слоем путем регулирования критического сечения сопла, последнее установлено на закрылке, при повороте которого сопло перемеп1,ается в профилированном пространстве между носком закрылка и крылом.
Фиг 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-26—Подача