Предлагаемое изобретение относится к устройствам для защиты полупроводниковой выпрямительной установки на электровозах от токов короткого замыкания и перенанрял ений, выполненной по мостовой схеме с разъединителями, включенными в смежные плечи моста и отключающимися в непроводящий полупериод.
Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что для, запуска разъединптелей применены искровые реле. Реле управляются посредством датчика контроля напряжения, датчиков пробоя вентилей и датчиков перегрузки, включенных в плечи моста последовательно с разъединителями. Устройство повыщает быстродействие разъединителей и предотвращает образование дуги на их контактах.
На чертеже показана предлагаемая схемч защиты полупроводниковой выпрямительной установки.
Быстродействующие разъединители 1БР и 2БР представляют собой электромагнитные реле с постоянно-замкнутыми силовыми контактами, которые замыкаются искровыми реле 1ИР и 2ИР. Эти искровые реле приводятся в действие соответственно импульсными трансформаторами 1ТР и 2ТР, первичные обмотки которых включены в цепь выходных транзисторов IT и 2Т. Открытие выходных
транзисторов осуществляется транзисторными усилителями. Последние приводятся в действие при одновременном получении трех сигналов: от триггера короткого замыкания ТКЗ или триггера пробоя вентилей ТПВ, датчика контроля напряжения Д/(Я, фиксируюuiero наличие обратного напряжения на вентилях данного илеча. и элемента синхронизации, разрешающий сигнал от которого прекращается за некоторое время до конца не11роводяи1его нолунериода. Элемент синхронизации предупреждает отключение разъединителей в носледпий момент пепроводяп его нолунериода и размыкание контактов разъединителей вследствие инерции под током.
Триггеры п ТПВ имеют одно устойчивое состояние. При получении сигнала от датчиков короткого замыкания и перегрузки ДКЗ п 2ДКЗ или датчиков пробоя вепт11лей 1ДПВ и 2ДПВ срабатывает соответствепно триггер ТКЗ или ТПВ и выдает на схему первого и второго разъединителей разрезающий сигнал длительностью в несколько полунериодов. Этот сигнал приводит в действие схему унравления и вызывает отключение того из разъединителей, на схему которого поступают все разрешаюи ие отключение сигналы. В следующий полупериод отключается BTOpoii разъединитель.
Датчики короткого замыкания 1ДКЗ и представляют собой тороидальный насыщенный трансформатор с сердечником из материала, имеюндего прямоугольную петлю гистерезиса. Трансформатор имеет обмотки: подмагничнвания, выходную и силовую в виде витка, но которому нроходнт выпрямленный ток. Для уменьшения амнервнтков под.магпнчиваюн,ей обмотки в силовой виток трансформатора ответвляется только /ю часть выпрямленного тока. Превышение аменервитков выходной обмотки над амнервитками нодмагничивающей вызывает резкое перемагничивапие сердечника и ноявление на выходной обмотке импульса напряжения, достаточного для срабатывания цепей зан.1,иты.
Принцип действия, датчиков нробоя вентилей 1ДПВ и 2ДПВ основан на появлении при пробое одпого из вентилей зргачнтельной разности напряжений на нлече вы.прямнтельпого моста. Возникающая нри этом разность потенциалов на искровых нромежутках датчиков 1ДПВ п 2ДПВ вызывает пробой одного из промежутков н вспышку соответствующей импульспой лампы (1ИЛ или 2ИЛ. По; действием светового импульса ламны в фотосопротивлении соответствующего датчика пробоя вентилей возникает импульс фототока.
вызывающий срабатывание триггера нробоя вентилей ТПВ. Пробой одпого из искровых промежутков и отключение защиты происходит также в том случае, если вентиль не нробит, но питающее папрял ение выше допустимого (в 1,5 раза больше нормального). Соответствующи.м подбором параметров датчиков 1ДПВ и 2ДПВ можно обеспечить срабатывание защиты через 0,0004-0,0006 сек.
Предмет изобретения
Устройство для защиты от токов короткого замыкания и перенанряжения полупроводниковой выпрямительной установки электроподвижного состава, состоящей из четырех групп вентилей, включенных по мостовой схеме с дву.мя электромагнитными разъеднпнтелями в смежных нлечах моста, отключающимися в пенроводящий полупериод, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и предотвращения дугообразования на контактах разъединителей, для запуска последних применены искровые реле, управляемые посредством датчика контроля наиряжеиия, датчиков пробоя вентилей и датчиков нерегрузки, включенных в плечи моста последовательно с разъединителями.
Даты
1961-01-01—Публикация