Известны воздушно-тепловые завесы для защиты помещений от поступления наружного воздуха через проем при открывании ворот с боковой подачей воздуха.
Недостатками их является недостаточная эффективность защиты помещений от поступления наружного воздуха и ненадежность работы.
Кроме того, такие завесы нельзя использовать для отопления и приточной вентиляции помещения - для этих целей приходится ставить другие установки.
В предложенной воздушно-тепловой завесе эти недостатки устранены и обеспечено использование завесы для отопления и приточной вентиляции помещений. Завеса работает более надежно и эффективно, чем известные.
Это достигается за счет выполнения ее в виде двух вертикальных каналов, расположенных но обеим сторонам ворот, с выпускными щелями для воздуха. Щели расположены под различными углами к плоскости ворот и расширяются сверху вниз.
В верхней части каналов установлены осевые вентиляторы с электродвигателями и в одном из пих калорифер для нагревания воздуха. Подачка воздуха осуществляется под различными -углами, причемнагретый воздух подается под меньшим углом. Конструктивное решение каналов позволяет осуществлять подачу воздуха также и в нижнюю зону помещения у проема ворот.
На фиг. 1 изображен общий вид узла вентиляторного агрегата; на фиг. 2 - канал (стояк) завесы; на фиг. 3 - ворота для железнодорожного подвижного состава, оборудованные предложенной завесой; на
фиг. 4 - то же, для трамвайно-троллейбусного состава; на фиг 5
то же, для автотранспорта; на фиг. 6 - то же, для автокар.
Завеса состоит из узла вентиляторного агрегата 1 и каналов 2 с выпускными щелями 3 для воздуха. В вентиляторный агрегат / входят электродвигатель 4, закрытый кожухом типа «кока, вентилятор 5 и обтекатель 6. Кроме того, предусмотрены щели 7 для обдува двигателя
воздухом, в целях его охлаждения. Часть расчетного объема воздуха подается без подогрева через один из стояков, а остальной подогретый воздух-через другой стояк, для чего в одном из стояков размещен калорифер для его подогрева и при необходимости канал 8 для наружного воздуха, кроме того, имеется закрытие 9 верхней части ворот 10. Предлагаемая завеса обеспечивает стандартизацию и типизацию ее узлов и деталей с последующим монтажом индустриальными методами на строительной площадке.
Предмет изобретения
Воздушно-тепловая завеса для защиты помещения от поступления наружного воздуха через ворота при их открывании с боковой подачей воздуха, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования завесы для отопления и приточной вентиляции помещения и обеспечения более надежной и эффективной работы ее, она выполнена в виде двух вертикальных каналов с выпускными щелями для выпуска воздуха под различными углами к плоскости ворот, размещенных по обеим сторонам ворот и расщиряющимися сверху вниз, в верхней части которых установлены осевые вентиляторы с электродвигателями и в одном из них калорифер для нагревания воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приточный стояк воздушно-тепловой завесы | 1981 |
|
SU958789A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСОЙ | 2007 |
|
RU2338963C1 |
Устройство для создания воздушной завесы | 1991 |
|
SU1783250A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА | 2001 |
|
RU2202077C2 |
Модульная тепловая воздушная завеса для защиты проемов ворот с изменяемым вектором направления воздушной струи и регулируемой шириной щели | 2019 |
|
RU2716299C1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1982 |
|
SU1084548A2 |
ЭКОЛОГИЧНАЯ АВТОНОМНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ХОЛОДО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЬДОМ | 2013 |
|
RU2530813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ | 2011 |
|
RU2476777C2 |
ДВОЙНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА | 1996 |
|
RU2119130C1 |
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2015 |
|
RU2600923C1 |
Фиг I
.2
Фиг.В
ISI Фиг 5
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-14—Подача