Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов.
Цель изобретения - повышение надежности
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной ,авто- матики и телемеханики содержит блок 1 формирования, команды, подключенной выходами к входам блока 2 совпадения j соединенного выходами с входами одного из блоков 3 формирования длительности и мощности сигнгшов, вь ход которого связан с первым входом генератора 4 импульсов. Выход генератора 4 подключен к входу опто- электронного ключевого элемента 5, связанного выходом с входом другого блока 6 формирования длительности и мощьЕости сигналов, выход которого подключен к одной из обмоток исполнительного реле 7, связанного другой обмоткой с источником 8 питания, и через резистор, 9 обратной связи- - к Бтароку входу генератора 4. Блок 1 рыполнек иа ЭВМ. Исполнительное реле в:.1полненс двухобмоточным поляризованным „ Блоки 3 и 6 выполнены на меснмметр гчкой схеме удвоения напряжения. Блок 3 содержит конденса тор iOs диоды 11 и 12. и конденсатор 13.
Устройство работает следующим образом,
3 исходном состоянии исполнительное реле 7 выключено. Для его включения блок 1 формирует сигналы из восьми-десяти импульсов, следующие с большой частотой по трем независимым канала -, блок 2 определяет правильность этих сигналов (по основной, контрольной и тестовым программам) и зыдает на рвоем вьпсоде тоже серию из восьми-десяти импульсов отрицательной пох ярности, которые поступаю на блок 3„ При поступлении первого импульса заряжается конденсатор .10, который во время паузы разряжается на конденсатор 13.
Вследствие того, что емкость конденсатора 10 выбирается меньшей, чем емкость конденсатора 13, напряжение на конденсаторе 13 нарастает до амп-
5
0
0
литудного значения входных сигналов в течение нескольких импульсов. При этом полярность выходного напряжения блока 3 (при его исправности) противоположна полярности импульсных сигналов, поступающих с выхода блока 2. На,пряжение с выхода конденсато- ра 13 поступает на первый вход генератора 4, который возбуждается. Выходные сигналы генератора 4 через оптоэлектронный ключевой элемент 5 поступают на вход блока 6. Последний преобразует импульсные сигналы отрицательной полярности в постоянное напряжение положительной полярности, которое поступает на первую обмотку исполнительного реле 7, к второй обмотке которого подключен источник 8 питания. При этом магнитные потоки в обеих обмотках имеют одинаковое напряжение и реле притягивает свой якорь.
Одновременно через резистор 9
5 выходное напряжение блока 6. поступает на второй вход генератора 4, поддерживая его колебания, так как блок 1 через блок 2 после первой серии из восьми-десяти импульсов, следующих с большой частотой, формирует импульсы удержания реле с большой скважностью и значительно меньшей частотой. При этом выходное напряжение блока 3 понижается, но вследствие того, что на второй вход генератора 4 поступает через резистор 9 выходное напряжение, частота генератора 4 импульсов понижается незначительно, и выходное напряжение блока 6 остается достаточным для ,удержания исполнительного реле. Таким образом, при поступлении определенного числа импульсов от блоков 1 и 2 исполнительное реле 7 притягивает свой якорь и удерживает его до тех пор, пока блоки 1 и 2 формируют импульсные сигналы. Необходимо отметить, что возможность включения реле 7 только по одной из обмоток исключается конструкцией реле.
При повреждении элементов блока 3 на его выходе либо отсутствует напряжение, либо появляется отрицательное напряжение, генератор 4 прекращает свою работу, и реле 7 выклю5 чается. То же происходит при повреждении элементов генератора 4 и опто- электронного ключевого элемента 5. При повреждении блока 6 на первую
5
0
5
0
3
обмотку исполнительного реле 7 либо совсем не поступает напряжение, либ поступает отрицательное напряжение, В обоих случаях исполнительное реле 7 отпускает свой якорь, так как он удерживается только при протекании по обеим обмоткам токов одного напряжения .
Таким образом, предлагаемое уст- ройство построено так, что при любы повреждениях его элементов происход выключение реле и исключается опасный отказ, т.е. предотвращаются ложные команды на включение приборов железнодорожной автоматики.
Формула изобретения
Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащее блок формирования команды, подключенный выходами к входу блока совпа5
0
дения, генератор импульсов, блок формирования длительности и мощности сигналов, подключенный выходом к входу исполнительного реле, о т л и- чающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено оптоэлектронным ключевым элементом, резистором обратной связи и дополнительным блоком формирования длительности и мощности сигналов, входом подключенным к выходу блока совпадения, выходом - к первому входу генератора импульсов, выход которого соединен с входом оптоэлектронного ключевого элемента,соединенного выходом с входом блока формирования длительности и мощности сигналов, выход которого через резистор обратной связи соединен с вторым входом генератора импульсов, причем блоки формирования длительности и мощности сигналов выполнены на несимметричной схеме удвоения напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мажоритарное устройство для управления включением исполнительного реле | 1986 |
|
SU1337305A1 |
Устройство для декодирования импульсных сигналов электрической централизации | 1985 |
|
SU1393698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1993 |
|
RU2081771C1 |
Устройство для включения исполнительного реле электрической централизации стрелок и сигналов | 1979 |
|
SU887324A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ОБЪЕКТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ, СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЕ, СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ, СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБМОТКИ РЕЛЕ | 2018 |
|
RU2679754C1 |
Система телемеханики с временным разделением каналов для электрической централизации стрелок и сигналов | 1985 |
|
SU1345362A1 |
Устройство для выдержки времени в электрической централизации стрелок и сигналов | 1987 |
|
SU1437285A1 |
Устройство для выдержки времени в электрической централизации стрелок и сигналов | 1991 |
|
SU1796516A1 |
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК | 1994 |
|
RU2089427C1 |
УСТРОЙСТВО ЦИКЛИЧЕСКОЙ, СИНХРОННОЙ, с ВРЕМЕННЫМ | 1970 |
|
SU277009A1 |
Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктри- ческой централизации стрелок и сигналов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для включения исполнительного реле же- ,лезнодорожной автоматики и телемеханики содержит блок 1 формирования команды, подключенный выходами к входам блока 2 совпадения, соединенного выходами с входами одного из блоков 3 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого связан с первым входом генератора 4 импульсов. Выход генератора 4 подключен к входу оптоэлектронного ключевого элемента 5, связанного выходом с входом другого блока 6 формирования длительности и мощности сигналов, выход которого подключен к одной из обмоток исполнительного реле 7, связанного другой обмоткой с источником 8 питания, и через резистор 9 обратной связи - к второму входу генератора 4. 1 ил. с
Устройство для включения исполнительного реле электрической централизации стрелок и сигналов | 1979 |
|
SU887324A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-06-18—Подача