136
полых пилонов 14 закреплена в корпу-, се и через полости пилонов сообщается с атмосферой. На выходе из обечайки 13 установлен направляющий аппарат 6,- выполненный в виде конуса с вершиной, направленной встречно движущемуся воздушному потоку. Направляющий ВП выполнен в виде полого усеченного конуса из воздухонепроницаемого материала. Меньшим основанием он прикреплен к корпусу за пило1
Изобретение относится к горной ромьшшенности и может быть использоано для тушения пожаров в подземных горных выработках.
Цель изобретения - увеличение альности транспортирования ингибитора за счет интенсификации процесса его дробления при транспортировании. На фиг.1 показана принципиальная схема устройства; на фиГ.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг,3 - технологическая схема размещения устройства в горной выработке.
Устройство содержит корпус вентилятора 1 с основным рабочим 2 и дополнительным 3 колесами, магистральный воздухопровод 4, кольцевой коллектор 5 распьшения ингибитора на лопатки рабочего колеса 2, приемный направляющий аппарат 6, выполненный в виде раструба (усеченного конуса) из воздухонепроницаемого материала, трубопровод 7 подачи ингибитора, гриспособление для приготовления ингибитора, содержащее емкость 8 с ингибитором, баллон 9 сжатого газа с соединительным трубопроводом 10.
При этом, приемный направляющий аппарат снабжен раскрепляющими стропами 1 1 . Основное рабочее колесо 2 вентилятора имеет кольцевой нагнетательный канал 12. Дополнительное колесо 3 заключено в цилиндрическую об&чайку 13 и имеет воздухоподводя- щие каналы 14, выполненные в виде , радиально направленных полых пилонов, одновременно играющих роль крепежных звеньев привода вентилятора 1. Цилиндрическая обечайка 13 и воздухо350
.нами 14 по ходу воздушного потока, а большим направлен встречно потоку. Через пилоны 14 РК 3 всасывает свежий воздух и отбрасывает его при помощи конуса к стенкам ВП 4. Основной ПОТОК аэрозоля разжижается и в пристеночной зоне создается сжатая воздушная подушка. Основная масса аэрозоля концентрируется в центральной части. Этим устраняются потери ингибитора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
подводящие каналы 14 формируют для дополнительного колеса 3 обособлен- ную рабочую зону 15, на выходе из
которой установлен направляющий аппа- рат 16, вьтолненный в виде конуса с вершиной, направленной встречно воздушному потоку дополнительного коле- са 3.
Устройство работает следующим об
разом.
Для обеспечения лучшего режима проветривания и противопожарной защиты подготовительных горных выработок большой протяженности вентиляторы
местного проветрива1шя целесообразно оснащать двумя вентиляторными колесами - основным рабочим 2 и дополнительным 3.
При возникновении пожара в подготовительной горной выработке 17 на устье вентилятора 1 закрепляют кольцевой коллектор 5, подсоединяют к нему приспособление для приготовления ингибитора.
После монтажа системы обеспечивают подачу ингибитора, например хладона i П4В2, на лопатки основного рабочего колеса 2. Вращающиеся лопатки рабочего колеса дополнительно диспергируют распыленную смесь хладона с получением мелкодисперсной аэрозоли, которая воздушным потоком через кольцевой канал 12 выбрасывается в магистральный воздухопровод 4.
Одновременно дополнительное колесо 3 всасывает свежий воздух через полые пилоны 14 и отбрасывает его при помощи конуса к стенкам воздуховода 4. При этом радиально направлен
3136
ные пилоны 14 частично гасят создаваемую вентилятором 2 ротацию нотока аэрозоли и, тем самым, устраняют действие центробежных сил на взвешенные частицы, создавая условия для турбулизации потока без вращения. При этом происходит дополнительное дробление частиц аэрозоля на пилонах
15
отличающееся тем, что, целью увеличения дальности транспор тирования ингибитора за счет интенс фикации процесса его дробления при транспортировании, устройство снабж но дополнительным рабочим колесом, заключенным в цилиндрическую обечай ку с одним закрытым торцом и устано ленным на общем вал5 с основным раб чем колесом, с противоположной сторо ны от электродвигателя, при этом щi линдрическая обечайка дополнительно го рабочего колеса посредством ради ально направленных полых пилонов за 25 реплена в корпусе вентилятора, причем пэлость цилиндрической обечайки через полости пилонов сообщена с ат мосферой.
20
14 и в турбуляционном потоке. Направ- ю нием для приготовления ингибитора, ляющий аппарат 16, выполненный в виде конуса, с верпщной, ориентированной встречно воздушному потоку дополнительного колеса 3, направляет создаваемый этим колесом свежий, т.е. не содержащий аэрозоли, вторичный воздушный поток к стенкам воздуховода 4, обеспечивая разжижение основного потока аэрозоля и создание в пристеночной зоне сжатой воздушной подушки. При этом, несмотря на частичное отклонение вторичным воздушным потоком некоторой части частиц аэрозоля к стенкам воздуховода, они на его поверхности не оседают, а сдуваются вторичным потоком, имеющим в этом месте высокую скорость и плотность ,
Таким образом, на начальном участке воздуховода 4, по его сечению, создается некоторый градиент давлений, напр авлённый к центру возду со- вода, что дает возможность получить радиальную составляющую движения газа в воздуховоде 4 и, таким образом, компенсировать остаточные центробежные силы, что позволяет не только исключить перенос взвешенных частиц к стенкам воздуховода 4 и их оседание на нем, но и сконцентрировать основную массу частиц аэрозоля в центральной части. Этим устраняются потери ингибитора и обеспечивается возможность транспортировки аэрозоли на более дальние расстояния. Формула изобретения
1. Устройство для подачи ингибитора в очаг пожара, включающее кррпус
30
35
2. Устройство по п.1, отличающееся тем. что оно снабж но направляющим аппаратом, установленным на выходе из цилиндрической обечайки дополнительного рабочего к леса и выполненным в виде KOb - ca с вершиной, направленной встречно дви жущем ся воздушному потоку.
о т
40
45
3. Устройство по пп,i и личающееся тем, что оно снабжено направляющим воздухоприем- ником, выполненным в виде полого ус ченого конуса из воздухонепроницаем го материала, который меньшим основ нием прикреплен к корпусу вентилято ра за пилонами по ходу воздушного п тока, а большим основанием направле встречно воэд тпному потоку.
1350
вентилятора с основным рабочим колесом, установленным на валу электродвигателя , магистральный воздухопрос вод, подсоединенный к выходному отверстию корпуса вентилятора, и. кольцевой распылительный коллектор, установленный у входного отверстия вентилятора и соединенный с приспособле
отличающееся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования ингибитора за счет интенсификации процесса его дробления при транспортировании, устройство снабжено дополнительным рабочим колесом, заключенным в цилиндрическую обечайку с одним закрытым торцом и установленным на общем вал5 с основным рабочем колесом, с противоположной стороны от электродвигателя, при этом щi- линдрическая обечайка дополнительного рабочего колеса посредством ради- ально направленных полых пилонов зак- реплена в корпусе вентилятора, причем пэлость цилиндрической обечайки через полости пилонов сообщена с атмосферой.
нием для приготовления ингибитора,
30
35
2. Устройство по п.1, отличающееся тем. что оно снабжено направляющим аппаратом, установленным на выходе из цилиндрической обечайки дополнительного рабочего колеса и выполненным в виде KOb - ca с вершиной, направленной встречно дви- жущем ся воздушному потоку.
о т
3. Устройство по пп,i и личающееся тем, что оно снабжено направляющим воздухоприем- ником, выполненным в виде полого усе- ченого конуса из воздухонепроницаемого материала, который меньшим основанием прикреплен к корпусу вентилятора за пилонами по ходу воздушного потока, а большим основанием направлен встречно воэд тпному потоку.
Редактор Н.Гунько
Составитель В.Баранов Техред А.Кравчук
Заказ 6208/38 Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Изобретение относится к области горной пром-ти и м.б. использовано для тушения пожаров в подземных горных выработках. Цель изобретения - увеличение дальности транспортирования ингибитора за счет интенсификации процесса его дробления при транспортировании. Устройство содержит корпус вентилятора 1 с основным рабочим колесом (РК) 2, установленным на валу электродвигателя, магистральный воздухопровод (ВП) 4, соединенный с выходным oтвepcтиe i корпуса, и кольцевой распылительный коллектор 5, установленный у входного отверстия вентилятора 1 и соединенный с приспособлением для приготовления ингибитора. Корпус вентилятора 1 имеет дополнительное РК 3, заключенное в цилиндрическую обечайку 13 с; одним закрытым торцом и установленное на общем валу с РК 2 с противоположной стороны от электродвигателя. Обечайка 13 посредством радиально направленных с S (Л с со 05 : СП Фи&
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИНГИБИТОРА В ОЧАГ ПОДЗЕМНОГО ПОЖАРА | 1979 |
|
SU826023A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство подачи хладона в вентилятор | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-02-04—Подача