Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности двигателя.
На чертеже представлен поршневой двигатель, обший вид.
В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2, установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера 4. Опускание плунжера ограничено кольцом 7. Сам плунжер снабжен головкой 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой 10 и радиальный 11 каналы, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя поднимающийся порщень толкателем 9 нажимает на головку плунжера 4 и жидкость из полости плунжера через каналы в плунжере и толкателе поступает в полость 13 охлаждения. Фаска на входе в осевой канал 10 толкателя 9 выполнена такой, что подача жидкости не прекращается при смещении оси поршня относительно оси цилиндра. При снижении давления в цилиндре плунжер 4 опускается, а его полость наполняется через клапан 3.
Полость плунжера может иметь отвод для подачи жидкости в головку или гильзу цилиндров. В этом случае отпадает необходимость в специальном насосе.
Соединение плунжер - головка цилиндра не является прецизионным, так как оно не должно обеспечивать высоких давлений, а лишь некоторое превышение над давлением
в цилиндре. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Пробка 6 может быть заменена на .обратный клапан, не допускающий истечения жидкости при заполнении полости плунжера или при неподвижном плунжере.
Плунжер и толкатель взаимодействуют между собой за 0-18° угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, чем достигается подача жидкости в камеру сгорания в конце такта сжатия.
Формула изобретения
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с днищем и полостями для протока охлаждающей жидкости, поршень, в головке которого установлена пористая вставка, и систему подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности, вставка размещена в головке поршня с образованием полости охлаждения, последний снабжен толкателем, размещенным в глухом отверстии, выполненном в пористой вставке и головке,и снабженным радиальным и осевым каналами и обратным клапаном, установленным в последнем, головка цилиндров снабжена плунжером, установленным в ее цилиндрической расточке и снабженным осевым каналом и предельным клапаном, причем осевые каналы толкателя и плунжера выполнены соосными и связаны соответственно с полостью охлаждения и системой подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания при помощи дополнительных каналов, а плунжер и толкатель установлены с возможностью контакта один с другим при положении порщня О-18° до верхней мертвой точки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2078240C1 |
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2153096C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280179C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность двигателя. В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2 установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой. пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера. Опускание последнего ограничено кольцом 7. Сам плунжер имеет головку 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой и радиальный каналы 10 и 11, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем. Поднимающийся порщень толкателя 9 нажимает на головку 8 и жидкость из полости плунжера через каналы 10 и И поступает в полость 13. При снижении давления в цилиндре плунжер опускается, а его полость наполняется через клапан 3. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Подача жидкости в камеру сгорания производится в конце такта сжатия. 1 ил. а (Л .со О5 N3 оо о N3 /J
Патент США № 4281626, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-01-02—Подача