Поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M25/03 F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1362862A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности двигателя.

На чертеже представлен поршневой двигатель, обший вид.

В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2, установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера 4. Опускание плунжера ограничено кольцом 7. Сам плунжер снабжен головкой 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой 10 и радиальный 11 каналы, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя поднимающийся порщень толкателем 9 нажимает на головку плунжера 4 и жидкость из полости плунжера через каналы в плунжере и толкателе поступает в полость 13 охлаждения. Фаска на входе в осевой канал 10 толкателя 9 выполнена такой, что подача жидкости не прекращается при смещении оси поршня относительно оси цилиндра. При снижении давления в цилиндре плунжер 4 опускается, а его полость наполняется через клапан 3.

Полость плунжера может иметь отвод для подачи жидкости в головку или гильзу цилиндров. В этом случае отпадает необходимость в специальном насосе.

Соединение плунжер - головка цилиндра не является прецизионным, так как оно не должно обеспечивать высоких давлений, а лишь некоторое превышение над давлением

в цилиндре. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Пробка 6 может быть заменена на .обратный клапан, не допускающий истечения жидкости при заполнении полости плунжера или при неподвижном плунжере.

Плунжер и толкатель взаимодействуют между собой за 0-18° угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, чем достигается подача жидкости в камеру сгорания в конце такта сжатия.

Формула изобретения

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с днищем и полостями для протока охлаждающей жидкости, поршень, в головке которого установлена пористая вставка, и систему подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности, вставка размещена в головке поршня с образованием полости охлаждения, последний снабжен толкателем, размещенным в глухом отверстии, выполненном в пористой вставке и головке,и снабженным радиальным и осевым каналами и обратным клапаном, установленным в последнем, головка цилиндров снабжена плунжером, установленным в ее цилиндрической расточке и снабженным осевым каналом и предельным клапаном, причем осевые каналы толкателя и плунжера выполнены соосными и связаны соответственно с полостью охлаждения и системой подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания при помощи дополнительных каналов, а плунжер и толкатель установлены с возможностью контакта один с другим при положении порщня О-18° до верхней мертвой точки.

Похожие патенты SU1362862A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Низамиев Ф.Х.
RU2078240C1
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Роуз Нигель Эрик
RU2153096C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2280179C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1

Реферат патента 1987 года Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность двигателя. В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2 установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой. пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера. Опускание последнего ограничено кольцом 7. Сам плунжер имеет головку 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой и радиальный каналы 10 и 11, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем. Поднимающийся порщень толкателя 9 нажимает на головку 8 и жидкость из полости плунжера через каналы 10 и И поступает в полость 13. При снижении давления в цилиндре плунжер опускается, а его полость наполняется через клапан 3. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Подача жидкости в камеру сгорания производится в конце такта сжатия. 1 ил. а (Л .со О5 N3 оо о N3 /J

Формула изобретения SU 1 362 862 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362862A1

Патент США № 4281626, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 362 862 A1

Авторы

Грехов Леонид Вадимович

Возчиков Сергей Михайлович

Волкова Галина Ивановна

Ивин Владимир Иванович

Леонтьев Александр Иванович

Ходненко Андрей Владимирович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-01-02Подача