Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании устройств регулирования мощности двигателей с внешним подводом теплоты.
Цель изобретения - обеспечение воможности повышения экономичности двигателя путем сокращения времени регу лирования.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устЕ ойства для регулирования мощности Двигателя с помощью газовой емкости переменного объема; на фиг.2 - вариант принципиальной схемы устройства для регулирования мощности двигателя.
Устройство для регулирования мощности двигателя содержит газовую-емкость 1 переменного объема, подключенную к внутренней полости 2 двигателя через подпружиненные пружинами 3 и 4 впускной 5 и выпускной 6 клапаны, сильфон 7 с подвижным днищем 8, трубопровод.9, подключающий внутреннюю полость сильфона к системе 10 управления.
Кроме того, устройство содержит газовый резервуар 11, подключенный трубопроводом 12 к газовой емкости, нажимную планку 13, винтовую передачу 14 и шестерни 15 и 16 редуктора.
Устройство работает следующим образом.
При постоянной нагрузке газовая емкость 1 отсоединена от внутренней полости 2 двигателя и рабочее тело, находящееся в емкости 1, не участвует в рабочем цикле двигателя. Для увеличения мощности через систему 10 управления по трубопроводу 9 подается жидкость, например масло, во внутреннюю полость сильфона 7, объем сильфона увеличивается, давление рабочего тела в емкости 1 растет и, воздействуя на самодействующий впускной клапан 5, попадает во внутреннюю подость 2 двигателя. В это же время подвижное днище 8 сильфона 7 увеличивает затяжку пружины 3 вьгаускного клапанй 6. Для уменьшения мощности двигателя внутреннюю полость сильфона 7 с помсрцью системы 10 управления соединяют с масляной емкостью, под
5
0
действием давления рабочего тела, на- :ходящегося в емкости 1, объем сильфона 7 уменьшается, подвижное днище 8 сильфона 7 уменьшает затяжку пружины 3 выпускного клапана 6 и рабочее тело из внутренней полости 2 двигателя через клапан 6 перетекает в газовую емкость 1..
Устройство по фиг.2 работает аналогичным образом, однако одновремен-i но с увеличением затяжки пружины 3 вьтускного клапана 6 происходит уменьшение затяжки пружины 4 впускного клапана и наоборот. Изменение затяжки пружин 3 и 4 клапанов осуществля-. ется с помощью нажимной планки 13, которая подключена к системе 10 управления через винтовую передачу 14 и шестерни 15 и 16 редуктора.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования 25 мощности двигателя с внешним подво0
кость, подключенную к внутренней полости двигателя через впускной и выпускной подпружиненные клапаны, связанные с системой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности повьш1е- ния экономичности двигателя путем сокращения времени регулирования, по меньшей мере один из подпрз жиненных клапанов вьшолнен с механизмом изменения затяжки его пружины,а клапаны выполнены самодействующими.
2.Устройство ПОП.1, отли- ; ча.ющееся тем, что механизм i, изменения затяжки пружины вьшолнен
в виде сильфона, снабженного подвиж- ньм днищем, размещенного в газовой емкости и подключенного своим внут- - ренним объемом к системе управления.
3,Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным газовым резервуаром, механизм изменения затяжки пружин выполнен в виде нажимной планки, связанной с системой управления ;
5
0
5
0
через винтовую передачу и шестеренчатый редуктор, а дополнительный газовый резервуар подключен к газовой емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2184269C1 |
Газораспределительный механизм и впускной клапан поршневого привода | 2016 |
|
RU2629343C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2498095C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247841C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239705C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534833C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057953C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2175068C1 |
Изобретение позволяет обеспечить возможность повьшения экономичности двигателя путем сокращения времени регулирования. Для этого, по крайней мере, один из подпружиненных клапанов 5 и 6 вьтолнен с механизмом изменения затяжки пружины, который может быть вьшолнен в виде сильфона 7 с подвижным днищем или в виде нажимной планки и имеет газовый резервуар. Клапаны 5 и 6 выполнены самодействующими. Для увеличения мощности во внутреннюю полость сильфона подается жидкость и его объем увеличивается. Давление рабочего тела в емкости 1 растет и, воздействуя на клапан 5, попадает во внутреннюю полость 2 двигателя. В это же время подвижное днище сильфона увеличивает затяжку пружины 3 клапана 6. Дпя уменьшения мощности двигателя внутреннюю полость сильфона соединяют с масляной емко- стью и его объем уменьшается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л сриг.1
фие.2
Здание | 1987 |
|
SU1454941A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-03-03—Подача