ff
(Л
С
со
05 О5 00
4;
4ib
(fufl
Изобретение относится к теплооб ценным аппаратам и может быть использовано в системах охлаждения дви гателей внутреннего сгорания и отопления кабин автотракторньпс транспорт- ных средств.
Целью изобретения является повьппе- ние эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритов теплообменника.
На фиг, I изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 то же, по перечный разрез.
Теплообменник содержит корпус J, внутри которого установлен кольцевой ротор 2 с центральной полостью, иесу щий теплообменные элементы в виде полых лопастей 3, подключенных через коллекторы 4 и 5 к патрубкам подвода 6 и отвода 7 теплоносителя. В центральной полости ротора 2 поДвижио установлены дополнительные полые лопасти 8 и распределительная 9 и сборная 0 камеры. Каналы П лопастей 8 гид равлически сообщены с каналами I2 лопастей 3 ротора.
Теплообменник работает следующим образом.
Ротор приводится во вращение. Теплоноситель через патрубок 6 подается в распределительную камеру 9, откуда поступает в каналы 1 лопастей 8, проходит по ним я далее через сбор ную камеру 10 колглектор А поступает
коллектор 5 и патрубок 7 отвода вы водится из теплообменника. Воздух захватывается лопастями 3 ротора и,
двигаясь в радиальном направлении, проходит мея ду ними и далее между неподвижными лопастями 8, которые формируют воздушный поток внутри ротора 2, обмениваясь при этом теппом с теп
лоносителем, протекающим через полые лопасти 3 и 8.
Наличие лопастей в центральной полости ротора позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также рас
ход воздуха через теплообменник за счет уменьшения его азродииамическо- го сопротивления, что обеспечивает повышение эксплуатационных характе ристик теплообменника и уменьшение
его габаритов.
Формула изобретения
Теплообменник, содержащий корпус, внутри которого установлен кольцевой ротор с центральной полостью, несущий тешюобменные элементы в виде полых лопастей, подключенных через коллекторы к патрубкам подвода и от вода теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повыше- ВИЯ эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов, в центральной полости ротора яеподвкяно установлены
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Теплообменник | 1989 | 
 | SU1749684A1 | 
| ТЕПЛООБМЕННИК РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2015 | 
 | RU2583316C1 | 
| ТЕПЛООБМЕННИК АСТАНОВСКОГО РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2007 | 
 | RU2348882C1 | 
| Кожухотрубный теплообменник | 2016 | 
 | RU2614266C1 | 
| РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2014 | 
 | RU2558664C1 | 
| РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2014 | 
 | RU2557146C1 | 
| РАДИАЛЬНО-ТРУБНЫЙ ПЕРЕКРЕСТНОТОЧНЫЙ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2017 | 
 | RU2739962C2 | 
| КАТАЛИТИЧЕСКИЙ РЕАКТОР | 2008 | 
 | RU2371243C1 | 
| ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 1999 | 
 | RU2262054C2 | 
| ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2002 | 
 | RU2220382C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области  теплотехники и позволяет повысить эксплуатационные характеристики и умень -  шить габариты теплообменника. В центральной полости ротора 2 неподвижно  устанош1ены дополнительные полые лопасти 8. Каналы 11 лопастей 8 гидравлически сообщень с каналами 12 лопас--  тей 3 ротора. Это позволяет увеличить  поверхность теплообмена, а также расход воздуха через теплообменник за  счет уменьшения его аэродинамического  сопротивления. 2 ил.
каналы 12 лопастей 3 ротора. Пройдя 35 дополнительные полые лопасти, сообпо каналам 12, теплоноситель через
щениые с полостями лопастей ротора.
| Автомат для химической обработки деталей | 1973 | 
 | SU462901A1 | 
| Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 | 
 | SU28A1 | 
| Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 | 
 | SU1977A1 | 
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-01-07—Подача