ff
(Л
С
со
05 О5 00
4;
4ib
(fufl
Изобретение относится к теплооб ценным аппаратам и может быть использовано в системах охлаждения дви гателей внутреннего сгорания и отопления кабин автотракторньпс транспорт- ных средств.
Целью изобретения является повьппе- ние эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритов теплообменника.
На фиг, I изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 то же, по перечный разрез.
Теплообменник содержит корпус J, внутри которого установлен кольцевой ротор 2 с центральной полостью, иесу щий теплообменные элементы в виде полых лопастей 3, подключенных через коллекторы 4 и 5 к патрубкам подвода 6 и отвода 7 теплоносителя. В центральной полости ротора 2 поДвижио установлены дополнительные полые лопасти 8 и распределительная 9 и сборная 0 камеры. Каналы П лопастей 8 гид равлически сообщены с каналами I2 лопастей 3 ротора.
Теплообменник работает следующим образом.
Ротор приводится во вращение. Теплоноситель через патрубок 6 подается в распределительную камеру 9, откуда поступает в каналы 1 лопастей 8, проходит по ним я далее через сбор ную камеру 10 колглектор А поступает
коллектор 5 и патрубок 7 отвода вы водится из теплообменника. Воздух захватывается лопастями 3 ротора и,
двигаясь в радиальном направлении, проходит мея ду ними и далее между неподвижными лопастями 8, которые формируют воздушный поток внутри ротора 2, обмениваясь при этом теппом с теп
лоносителем, протекающим через полые лопасти 3 и 8.
Наличие лопастей в центральной полости ротора позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также рас
ход воздуха через теплообменник за счет уменьшения его азродииамическо- го сопротивления, что обеспечивает повышение эксплуатационных характе ристик теплообменника и уменьшение
его габаритов.
Формула изобретения
Теплообменник, содержащий корпус, внутри которого установлен кольцевой ротор с центральной полостью, несущий тешюобменные элементы в виде полых лопастей, подключенных через коллекторы к патрубкам подвода и от вода теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повыше- ВИЯ эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов, в центральной полости ротора яеподвкяно установлены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплообменник | 1989 |
|
SU1749684A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2583316C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК АСТАНОВСКОГО РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2348882C1 |
Кожухотрубный теплообменник | 2016 |
|
RU2614266C1 |
РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2014 |
|
RU2558664C1 |
РАДИАЛЬНО-СПИРАЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2014 |
|
RU2557146C1 |
РАДИАЛЬНО-ТРУБНЫЙ ПЕРЕКРЕСТНОТОЧНЫЙ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2739962C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ РЕАКТОР | 2008 |
|
RU2371243C1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2262054C2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2220382C1 |
Изобретение относится к области теплотехники и позволяет повысить эксплуатационные характеристики и умень - шить габариты теплообменника. В центральной полости ротора 2 неподвижно устанош1ены дополнительные полые лопасти 8. Каналы 11 лопастей 8 гидравлически сообщень с каналами 12 лопас-- тей 3 ротора. Это позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также расход воздуха через теплообменник за счет уменьшения его аэродинамического сопротивления. 2 ил.
каналы 12 лопастей 3 ротора. Пройдя 35 дополнительные полые лопасти, сообпо каналам 12, теплоноситель через
щениые с полостями лопастей ротора.
Автомат для химической обработки деталей | 1973 |
|
SU462901A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-01-07—Подача