Изобретение относится к закрытьп- высоковольтным распределительным устройствам.
Цель изобретения - повьЕпение надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений.
На фиг,1-5 схематически показана фаза системы сборных шин и соединительных корпусов, общий вид; на фиг.6 - три фазы, вид сбоку; на фиг. - различные варианты подсоединения ответвления распределительны ячеек как схематически, так и в общем виде, благодаря которым получают различные положения участков сборных шин (одинаковые детали имеют оди нововое цифровое обозначение).
На фиг.1 показана одна фаза систе мы сборных шин 1 закрытого высоковольтного распределительного устройства с газовой изоляцией, которое состоит из участков 2 и 3 корпусов сборных шин с двумя параллельными осями. На концах этих участков 2 и 3 расположены соединительные корпуса 4, которые соединяют участки 2 и 3 корпусов с двумя параллельными продольными осями, Каждьй соединительный корпус 4 имеет патрубок 5, который находится на гфодольной оси участка 2, и параллальз-кй ему патрубок 6, продольная ось которого соответствует продольной оси участка 3, Патрубки 5 и 6 соединены перпендикулярным патрубком 7, К патрубку 7 примыкают в середине корпуса ответвления 8 Kat-sep распределительного устройства..
На одном конце участка 2 у подсо- едошительных фланцев патрубка 5 соединительного корпуса 4 установлены компенсаторы 9, Компенсаторы 9 и патрубок 5 соединительного корпуса 4 перекрываются затяжками 10, которые отходят от наружных фланцев компенсаторов 9 На одном конце участка 3 сбоку патрубка 6 соедг-шительного корпуса 4 также установлены компенсаторы 9, которые также перекрыва-; ются затяжками 10 Эти компенсаторы 9 могут воспринимать продольные расширения, участков 2 и 3 5 вызываемые изменениями температуры. Так как с Ксгждым участком 2 или 3 соответственно соединены два компенсатора 9 и участки 2 к 3 имеют одкнаковуга
длину, компенсаторы 9 могут иметь одинаковую конструкцию Длина затяжек 10 невелика Таким образом не является сурдественным какова общая длина одной фазы системы сборных шин 1S так как компенсаторам необходимо воспринимать только линейное расширение участка 2 или 3 Соответственно
мала и их загрузка а также нагру&ка на затяжки 10, Так как соединитапьные корпуса 4 установлечь) неподвижно в пространстве и таким образом образу- ют точки опорьц нагрузка всех точек
опоры одинакова и соответствует силам, получаемым при сложении модулей упругости компенсаторов 9„ При среднем положении точки I1 ответвления корпуса ответвления S, образующего
одноименную фазу распределительных ячеек (фиг.О э получают показанное на фиг о 7 расположение продольной оси 12 участка 2 и продольной оси 3 уча стка 3 системы сборных шин 1 относительно оси 14 поперечного патрубка 7 соединительного корпуса 4 и оси 5 ответвления 8 На фиг«б и 8.показано расположение участков 2.2 , 2 и j3 отдельных фаз друг
относительно друга ,, Ответвления фазы R распределительной камеры обозначены цифрами 16 а фазы Т - 17
На фиг.2 показан соединительный корпус 4 между зтаастками 2 и 3 фазы R системы сборных шин 1 распредели
тельного устройства высокого напряжезакрытого кожухом. Кроме того под соединительный фланец к гчастку 2 вы 40 полнен в виде прочного на сжатие и дугостойкого изолятора 8, как и под- соединительный , фланец между участком 3 и патрубком 6 соединительного корпуса 4. Еще один прочный на сжатие и дугостойкий изолятор-18 расположен в поперечине„ Благодаря этому в соединительном корпусе 4 возникают два изолнроЕаннь х пространства 19 и 20,, вследствие чего при возникновении в
45
50
55
соедкяительнон корпусе 4 электрической дуги она повредит только один от- ходящю участок сборной шины 2 или 3,. ria котором необходдаю будет про- вйсти соотзетствующий ремонтj а на втором участке сборной шины не будет необходимости проводить ремонтные ра™ боты,
;1а фиг.З и 4 показана система сборных шин 15 у которой длина отj
дельных участков 2 и 3, которые рас- положены соответственно между двумя ответвленилми 8 распределительных камер, сравнительно велика. На фиг.З жестко установлены не только соеднни
тельные корпуса, но и в середине участка 2 или 3 предусмотрена еще одна точка 21 опоры. В примере вьтолне ния по фиг.4 вместо подобной точки 21 опоры в одном из обоих соедини- тел1зных корпусов предусмотрен ограничительный упор 22 для движения компенсаторов 9, который ограничивает в допустимых пределах расширение компенсаторов 9 и вьшолнен в виде упорных поверхностей на указанном соединительном корпусе и стержне с упором закрепленным на внешнем фланце компенсатора, соединенного с участко сборных шин. Расстояние между двумя синфазными ответвлениями 8 распределительных камер у системы сборных EftiH 1 имеет такую величину, что линейные изменения не могут быть восприняты при обычных- разностях температур только четырьмя компенсаторами 9 Подобньй пример вьтолнения показан на фиг.З. Длина участков 2 и 3 системы сборных шин 1, расположенных между двумя соседними ответвлениями 8, выбрана такой, что между обоими ответвлениями 8 предусмотрено несколько участков, в данном случае три участка 2 и 3. Эти участки также соединены друг с другом соединительными корпусами 4 с расположенными рядом с ними компенсаторами 9, которые перек- рьшаются затяжками 10. Соединительные корпуса 4, которые не соединены с ответвлением 8, закреплены неподвижно в .пространстве и образуют точки опоры вдоль системы сборных шин 1, а также между ответвлениями 8, которые, как и соединенные с ними соединительные корпуса 4, установлены неподвижно. Длину отдельных участков 2 или 3 системы сборных шин 1 с параллельными продольньми.осями можно выбирать в зависимости от желаемой величины компенсатором 9, которыми могут быть восприняты все возможные линейные расширения независимо от расстояния между соседними ответвлениями 8.
Различное положение точек 11 ответвления от распределительных ячеек относительно продольных осей 12 и 13 участков 2,2 j 2 и 3, з ,3 трех фаз Р,35Т системы сборных шин 1 пока
4
10
15
25
30
2Q
67873
зано на фиг,7-16 схематически и в виде общего вида распределительных камер. Эти камеры выполнения показывают, что деление фаз R,S,T системы сборных пшн 1 на участки 2 и 3 с различными параллельными друг другу продольными осями 12 и 13 корпусов не вызывает существенного увеличения занимаемого ими пространства. Более того все участки сборных шин 2,3 могут быть разме1цены в пространстве, закрытом распределительной камерой.
На фиг.7 и 8 показана камера подсоединения кабеля 23 с единственной системой сборных шин I, которая разделена на два участка 2 и 3. При этом корпуса ответвлений 8 присоединень с помощью фланца в середине к поперечному патрубку 7 соединительного корпуса 4.
Если в противоположность этому ответвление 8 одинаковой камеры подсоединения кабеля 23 (фиг.9 и 10) подсоединяется с помощью фланца к части соединительного корпуса 4, расположенной в направлении продольной оси 13 участка 3, то в одинаковом пространстве могут быть размещены даже две параллельные системы сборных шин 1,1.
На фиг.12, 14 и 16 показана камера подсоединения воздушной линии 24, у которой один участок 2,2 ,2 системы сборных шин соединен через точку 11 ответвления с ответвлением 8, корпус которого подсоединен с помощью фланца к расположенной на продольной оси 12 части соединительного корпуса, а также с силовым выключателем 25. Следующее ответвление 8 подсоединено фланцем к расположенной на продольной оси 13 части участка 3,3 ,3 и образует соединительные элементы для подсоединения воздушной линии 26.
Оси ответвлений 15, 15 могут отходить у данных распределительных камер 24 в различных направлениях, благодаря чему имеет место различное взаимное положение участков 2,3 фцз R,S,T системы сборньк шин 1. На фиг.11 и 12 показаны параллельные друг другу оси 15, 15 ответвления 8,8 , которые перпендикулярны плоскости, образованной продольными осями 12 и 13 участков. На фиг. 13 и 14 ось 15 ответвления расположена перпендикулярно продольным осям 12 и 13
35
40
45
50
55
участков и ось 15 ответвления про- хсгдит по продолжению оси 14 поперечно го патрубка 7 соединительного корпуса 4 . В примерах вьтолнения согласно фиг.15 и 16 обе оси 15 и 15 ответвления лежат на продолжении оси 14 поперечного патрубка соединительного корпуса 4.
Фор м у ла изобретения
1.Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией
1367873
- участкам сборных шин патрубков с фланцами на-концах, соединенных между собой перпендикулярным им патрубком, соединительные корпуса установлены жестко в пространстве, причем по одному компенсатору установлено на фланце каждого конца по меньшей мере одного из двух параллельных патрубков соединительного корпуса, один из компенсаторов расположен между фланцем и концом соседнего с ним участка сборной шины, а затяжка отходит от наружных фланцев компенсато
Изобретение относится к закрытым высоковольтным распределительным устройствам. Цель состоит в повышении надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений. Устройство содержит систему сборных шин, состоящую из участков 2 и 3 корпусов сборных шин с двумя параллельными осями. На концах участков 2 и 3 расположены соединительные корпуса 4, каждый из которых имеет параллельные участкам 2 и 3 патрубки 5 и 6, соединенные перпендикулярным патрубком 7, к которому примыкают корпуса ответвления 8 камер распределительного устройства. Между участком 2 и патрубком 5 соединительного корпуса 4 установлен компенсатор 9,от наружных фланцев которого отходят затяжки 10, перекрьтающие их и патрубок 5 соединительного корпуса. Таким образом, компенсаторы 9 воспринимают только линейные расширения участка 2 или 3. Неподвижная установка корпусов 4 образует точки опоры, нагрузка которьк одинакова и соответствует суммарной силе упругости компенсаторов 9. 3 з.п. ф-лы, 16 ил. СО со О5 00 со см
сжатьм газом в металлическом однофаз- 15 ров и перекрьшает их и соответствуюном корпусе, состоящее из системы сборных шин в кожухах и камер распределительного устройства с ответвлениями, причем все камеры с ответвлениями жестко закреплены в пространстве и каждая фаза сборных шин разделена на участки, между которыми размещены компенсаторы, перекрытые затяжками, причем для разделения участков сборных шин между собой использованы прочные к сжатию и дугостойкие изоляторы, отличающееся тем что, с целью повышения надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие темпе- ратурных линейных расширений, оно снабжено соединительными корпусами, продольные оси участков сборных шин каждой фазы параллельны одна другой, причем между тремя следующими одна за другой камерами с ответвлениями сбор ных шин размещены по меньшей мере два участка с различными продольными осями, между которыми расположены соединительные корпуса, выполненные в виде двух параллельных
5 о о
5
щий патрубок соединительного корпуса, при этом камеры с ответвлениями присоединены к соединительным корпусам.
в пространстве,
20
--3
t/.2
.5
-f-f-tf /ft YIM/
TTf TIT
дзи.б
15ч90
.f
90 l
H /
.7
X
13
Фиг.9
.15
.
-15
X
- ir
13
Фи. 11
8
С Ю
Ч . I
т
-гГ
а
L
Л
Io23
2- s 3Фиг.в
Фи. fO
Фиг. 12
- 1/к-.
. 15
n
U 4.
IT
15
Фи /5
. У
Фиг. 1
r 2 3 3 2v,
Л
K XNPw 26
. -/
Журнал Electrie, 1977, с.316- 321 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1983-04-27—Подача