со
Э) СХ)
ел to
СП
Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам в виде двух вилок, соединенных с промежуточным элементом с канавками.;
Целью изобретения является упрощение изготовления шарнира и снижение его металлоемкости.
Поставленная цель достигается изготовлением промежуточного элемента составным из частей в виде дисков.
На фиг.1 показан шарнир, общий вид; на фиг.2 - вилка, общий вид; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - промежуточный элемент, общий вид,сечение; на фиг.5 - диск, общий вид; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5.
Универсальный шарнир содержит две вилки 1, сопряженные с промежуточным элементом 2. Промежуточный элемент 2 содержит две пары дисков 3, скрепленных друг с другом винтом 4.
Рабочий профиль 5 вилки 1 выполнен V-образным.
канавкой 12 во взаимодействие с профилем 5 вилки 1.
Аналогично собирают два других
,- диска с другой вилкой.
Затем пары собранных дисков сопрягают друг с другом по поверхностям 8 и 9 пазов 7 и фиксируют винтом 4 в резьбовом отверстии, образованном
10 резьбовыми канавками 10.
При работе универсального шарнира разворот одной из вилок вокруг собственной оси приводит к развороту другой вилки, а промежуточный элемент
15 проскальзывает по сопряженным профилям 5 и 12.
Выполнение промежуточного элемента составным из двух пар дисков обеспечивает упрощение его изготовления,
20 т.е. упрощение изготовления шарнира в целом и снижение его металлоемкости.
25
Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий две вилки с рабочими поверхностями, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством Каждый из дисков 3 выполнен с тор- 30 промежуточного элемента с двумя рас- цом 6, пазом 7, днище 8 которог о про- положенными во взаимно перпендикуканавкой 12 во взаимодействие с профилем 5 вилки 1.
Аналогично собирают два других
диска с другой вилкой.
Затем пары собранных дисков сопрягают друг с другом по поверхностям 8 и 9 пазов 7 и фиксируют винтом 4 в резьбовом отверстии, образованном
резьбовыми канавками 10.
При работе универсального шарнира разворот одной из вилок вокруг собственной оси приводит к развороту другой вилки, а промежуточный элемент
проскальзывает по сопряженным профилям 5 и 12.
Выполнение промежуточного элемента составным из двух пар дисков обеспечивает упрощение его изготовления,
т.е. упрощение изготовления шарнира в целом и снижение его металлоемкости.
25
Формула изобретения
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1993 | 
 | RU2124151C1 | 
| Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |  | RU2802379C1 | 
| ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 | 
 | RU2347120C1 | 
| Шаровой шарнир С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1987 | 
 | SU1448133A1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2001 | 
 | RU2201540C2 | 
| Шаровой шарнир Мозоровых С.Д. и Д.С. | 1985 | 
 | SU1408127A1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 | 
 | RU2808854C1 | 
| Синхронный шарнир | 1989 | 
 | SU1796786A1 | 
| Универсальный шарнир | 1987 | 
 | SU1620717A1 | 
| Шаровой шарнир Мозоровых С.Д. и Д.С. | 1988 | 
 | SU1581891A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению  в частности к универсальным шарнирам. Целью является упрощение изготовления и снижение металлоемкости. В универсальном шарнире две  вилки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом посредством составного промежуточного элемента. Составной промежуточный элемент  состоит из двух пар дисков, пересекающихся под прямым углом посредством  прямоугольных пазов, выполненных в каждом диске, и скрепленных друг с другом одним винтом. 6 ил. с $9
ходит через ось Х-Х диска, а его ширина, Тое. расстояние между боковыми стенками 9, выполнена равной удвоенной толщине диска, а также с полуцилиндрической резьбовой канавкой 10, ось которой расположена под углом 45 к оси диска, под углом 90° к оси паза и проходит через центр торца 6, т.е. через точку пересечения оси Х-Х с торцом 6.
По образующей диска со стороны торца 6 вьшолнена коническая поверхность 11, которая совместно с аналогичной поверхностью смежного диска образует V-образный профиль 12 канавки.
Сборка шарнира осуществляется следующим образом.
Два диска 3 присоединяют друг к другу торцами 6, совместив при этом поверхности 8 и 9 пазов 7, и вводят
лярных плоскостях канавками, о т- ичающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, проежуточный элемент выполнен составным из двух пересекающихся под прямым углом пар, соприкасающихся торцами дисков, образующих V-образный профиль канавки и пересекающихся под прямым углом, а также соединенных друг с другом посредством резьбового элемента с осью, проходящей через центры упомянутых торцов под углом 45 к осям дисков,
при этом в каждом из дисков выполнены прямоугольный паз, ширина которого равна удвоенной толщине диска, а дно проходит через ось диска, а таке полуцилиндрическая резьбовая канавка, ось которой расположена под углом 45 к оси диска и под 90 к оси паза и проходит через центр упомянутого торца диска.
Фиг.1
| УСТРОЙСТВО, СПОСОБ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ | 2007 | 
 | RU2402006C1 | 
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-05-08—Подача