Изобретение относится к арматуро- с роению, может быть использовано дл защиты трубопроводов систем орошения HJ водоснабжения от повышения давления при гидроударах и является усовершенствованием устройства по авт. с:з. № 1090959.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлен противо- ударньпй клапан.
Устройство содержит корпус 1 с С2ДЛОМ 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 диафрагмы, шток 5 с соединительным кана- лэм 6, внутреннюю полость 7 запорного органа, эластичную шайбу 8 с двумя гибками 9, защитную крьш1ку 10, регулировочные шпильки 11 ,отражатель 12 и накидную гайку 13. В защитной крышке 10 выполнено дренажное отверстие 14, а в штоке 5 дополнительны о:евой канал 15 с седлом 1,6 на его в;)1ходе, взанмодействуюш им с дополнительным поплавковым клапаном 17„
В полости 18 поплавкового клапана 17 размещен шар 19, обладающий плавучестью, и выполнено отверстие 20 с седлом 21 дЛя сообщения с полостью защитной крышки 10. Седло 16 выполнено с равномерно расположенными по окружности отверстиями 22, оси которых выполнены расходящимися под углом к оси штока 5 в направлении поплавкового клапана 17.
Противоударный клапан работает следующим образом. I При заполнении трубопровода (не г оказан) водой воздух выходит из тру е|опровода под нижней диафрагмой 4. Одновременно воздух поступает через ;|ластичную шайбу 8, соединительный 1:анал 6 в полость 7 и через отверсти 12 в полость 18, сообщенную с атмосферой .
Благодаря конически расположенным фтверстиям 22 струя воздуха, выходя- 1Йая из них, не прижимает шар 19 к |(;едлу 21, в результате чего сохраня- (бтся сообщение полости 7 и корпуса fl с атмосферой. В результате того, tiTo полость 7 имеет сообщение с ат- ;Иосферой и проходные сечения канала 15 и отверстий 22 и 14 больше проход Ного сечения эластичной шайбы 8, дав Ьение в полости 7 не возрастает а Остается меньшим, чем давление в кор Йусе 1. Таким образом, из-за разности давления в корпусе 1 и полости
Г
0
7, диафрагмы 3 и 4 находятся в верхнем положении и воздух выходит из корпуса 1..
По мере поступления воды из трубопровода она сбрасьгоается под нижней диафрагмой 4 и частично через отверстие в эластичной шайбе 8, соединительный канал 6 заполняет полость 7 и через, конически расположенные отверстия 22 поступает в полость 18. Так как в полости 18 находится шар 19, обладаюш;ий плавучестью, по мере заполнения полости он всплывает и герметично перекрывает седло 21 отверстия 20. Давление в полости 7 и корпусе 1 выравнивается и седло 2 запирается нижней диафрагмой 4. Этим заканчивается процесс выпуска воздуха из трубопровода и самонастройки противоударного канала.
Когда возникает резкое повышение давления в процессе прохождения волны гидравлического удара в напорном 5 трубопроводе, силы, действующие на диафрагму снизу, превьш1ают силы противодавления и диафрагмы 3 и 4 приподнимаются над седлом 2, обеспечивая сброс части жидкости и гашение волны гидравлического удара. Сбрасы ваемая вода рассеивается отражателем 12. Диафрагмы 3 и 4, скрепленные по центру штоком 5 и зажимной гай- кой 13, работают как гидравлическая пружина, жесткость которой увеличивается в-соответствии с увеличением Давления в полости 7 между диафрагмами 3 и 4. После вьфавнивания давления в полости 7 и корпусе 1 нижняя диафрагма перекрывает седло 2 и сброс воды из корпуса 1 прекращается
При опорожнении трубопровода от ВОДЫ давление в корпусе 1 понижается и может оказаться ниже атмосферного, что недопустимо для оросительных сетей. Клапан в этом случае работает следующим образом.
Одновременно с опорожнением трубопровода происходит опорожнение полости 18. Шар 19 под действием собственного веса и за счет разности атмосферного давления и давления в корпусе 1 герметично перекрывает седло 16. В полости 7 давление устанавливается одинаковым с давлением в корпусе 1. При этом силы,действующие на нижнюю диафрагму 4, превышают СИ.ЛЫ противодавления изнутри полости 7 на нее, поэто,му нижняя ди0
5
0
5
0
55
3 .13685594
афрагма 4 открывает седло 2 и обес- тие, в штоке - дополнительный осе- печивает впуск воздуха в трубопро-г вой канал с седлом на его выходе, вод.взаимодействующим с дополнительным
g поплавковым клапаном, установленным Формула изобрете.ния с возможностью сообщения полостей
запорного органа и защитной крьппки,
JIpoтивoyдapный клапан по авт. св. при этом седло выполнено с равномер- № 1090959, отличающийся о расположенными по окружности от- тем, что, с целью расширения функ- ю ,верстиями, оси которых выполнены циональных возможностей, в защитной расходящимися под углом к оси штока крьшке выполнено дренажное отверс- в направлении поплавкового клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоударный клапан | 1982 |
|
SU1090959A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 |
|
RU2546854C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2521821C1 |
Устройство впуска и выпуска воздуха скважинной насосной установки | 1989 |
|
SU1656168A1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630803C1 |
Гаситель пульсаций | 1982 |
|
SU1125420A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2577069C1 |
Изобретение относится к армату- ростроению и м.б. использовано для защиты трубопроводов систем орошения и водоснабжения от повьш1ения давления при гидроударах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана. Для этого в защитной . Г7 )S крьшке 10 выполнено дренажное отверстие 14, в штоке 5 - дополнительный осевой канал 15с седлом 16 на его выходе, взаимодействующим с дополнительным поплавковым клапаном 17. Седло 16 вьтолнено с равномерно располо- ,женными по окружности отверстиями 22, оси которых выполнены расходящи-: мися под углом к оси штока 5 в направлении клапана 17. При резком повышении давления в трубопроводе обеспечивается сброс части жидкости и гашение волны гидроудара. При опорожнении трубопровода от воды эа счет разности атмосферного давления и давления в корпусе 1 герметично перекрывается седло 16, открьшается сед- . ло 2 корпуса 1, обеспечивая впуск воздуха в трубопровод. 1 ил. с & (Л 20 21 19 16 Л „Л/-/. 00 о 00 ел О1 QO N)
Противоударный клапан | 1982 |
|
SU1090959A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-03-05—Подача