.
If
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества системы. Дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 снабжена дополнительным топливным жиклером (ТЖ) и электромагнитным клапаном (ЭМК) 11 с золотником. Главная дозирующая система карбюратора-смесителя (К-С) 4 снабжена дополнительным ТЖ и ЭМК 12 с запорным элементом. Система холостого хода К-С 4 снабжена ЭМК 5, которьш электрически связан с датчиком 10 давления. Отношение пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей системы К-С 4 равно отношению пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей экономай- зерной системы редуктора 9. В результате сокращается расход жидкого топлива путем замены части его газом. В случае прекращения поступления одного из топлив в К-С 4 двигатель автоматически переходит на однотоплив- ную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный состав смеси. 3 ил. ел
, „н-н .
тг
-Ю
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
На фиг, 1 показана принципиальная схема двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - карбюратор- смеситель; на фиг. 3 - многоступенчатый газовый редуктор.
Двухтопливная система питания (фиг. 1) состоит из топливного бака 1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюратора-смесителя 4с электромагнитным клапаном 5, дат чика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра 8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа,
установленного перед первой ступенью
газового редуктора 9, электромагнитных клапанов II и 12, которые электрически соединены с источником питания через датчик 6 уровня топлива.
Электромагнитный клапан 5 электри чески связан с источником питания через датчик 10 давления газа. При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 датчики 6 и 10 размыкают электрические цепи, обесточи- вая обмотки электромагнитных клапано 5, 11, 12. Выходная ступень 13 газового редуктора соединена с системой холостого хода (не показана) карбюратора-смесителя 4 трубопроводом 14 и с помощью трубопровода 15 - с полостью 16 над дроссельной заслонкой 17 (фиг. 2).
Главная дозирующая система карбюратора-смесителя состоит из основно- го 18 и дополнительного 19 топливных жиклеров соответственно, соединенных каналами с поплавковой камерой 20, распылителя 21, эмульсионного колодца 22, эмульсионной трубки 23, воз- душного жиклера 24 и диффузора 25. Дополнительный топливный жиклер 19 взаимодействует с запорным элементом 26 электромагнитного клапана 5.
Главная дозирующе-экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 состоит из основного 27 и дополнительного 28 топливных жиклеров соответственно, (фиг. 3), жиклера 29
Р
0
5
0 5 0
5 0
5
экономайзера, клапана 30 экономайзера, электромагнитного клапана 11 с запорным элементом 31, выполненным в виде золотника.
Двухтопливная система питания работает следующим образом.
При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 на основных режимах в двигатель поступает смесь бензина и газа с воздухом. При этом контакты датчиков 6 и 10 разомкнуты. Электрические цепи электромагнитных клапанов 5, 11 и 12 обесточены. Электромагнитные клапаны 5, 11 и 12 находятся в закрытом состоянии. Бензин из поплавковой камеры 20 карбюратора-смесителя 4 поступает в эмульсионный колодец 22 и далее через распылитель 21 - в цилиндры двигателя только через основной топливный жиклер 18, а газ - только через основной топливный жиклер 27. Соответствующим подбором площадей проходных сечений основных топливных жиклеров 18 и 27 обеспечивается оптимальный состав смеси.
На режиме холостого хода двигатель работает на бензине.
В этом случае газ отсутствует в баллонах 7. Двигатель работает на бензовоздущной смеси. При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 10, электрическая цепь электромагнитного клапана 5 замыкается и открывается дополнительный топливный жиклер 19.
Топливо в.эмульсионном колодце 22 поступает через основной 18 и дополнительный 19 топливные жиклеры. Образовавшаяся эмульсия через распылитель 21 выходит в диффузор 25. В случае отсутствия бензина в топливном баке 1, двигатель работает на газо воздушной смеси.
При отсутствии бензина замыкаются контакты датчика 6, электрическая цепь электромагнитных клапанов 11 и 12 замыкается. Электромагнитный клапан 11 открывает дополнительный топливный жиклер 28 и жиклер 29 экономайзера. Электромагнитный клапан 12 открывает трубопровод 14 системы холостого хода.
Использование предлагаемой двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно сократить расход жидкого топлива путем замены части его газом, используя в качестве дополнительного топлива газ среднего давления из магистральных трубопроводов. Кроме того, в случае прекраше ния поступления одного из топлив в карбюратор-смеситель двигатель автоматически переходит на однотопливную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный со став смеси.
Формула изобретения
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с датчиком уровня топлива,газовые бал-
лоны, сообщенные при помощи трубопро-20 мы холостого хода электрически связан
вода с многоступенчатым газовым редуктором с дозирующей экономайзерной системой, фильтр-отстойник, подкачивающий топливный насос, карбюраторсмеситель с главной дозирующей систе- 25 равно отношению пропускной способномой и системой холостого хода, основные топливные жиклеры, размещенные в главной дозирующей системе и в дозирующей экономайзерной системе мно-
26 /5 /5
фиг. 2
5
гоступенчатого редуктора, и датчик давления газа, размещенньш в трубопроводе между газовыми баллонами и многоступенчатым редуктором, о т- личающаяся.тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора дополнительно снабжена топливным жиклером и злектромагнитным клапаном с золотйиком, главная дозирующая система карбюратора-смесителя дополнительно снабжена топливным жиклером и электромагнитным клапаном с запорным элементом, и система холостого хода карбюратора-смесителя дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, электромагнитный клапан систес датчиком давления газа, а отноще- ние пропускной способности дополнительного и топливного жиклеров дозирующей системы карбюратора-смесителя
сти дополнительного и топливного жиклеров дозирующей экономайзерной системы многоступенчатого редуктора.
21 /
С
16
Выход 5систему холостого хода
Вынод -- газа к смесителю
27
//
от бпускного трубопровода
(риг.5
Патент США № 4450821, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-29—Подача