Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M13/08 

Описание патента на изобретение SU1370279A1

.

If

Похожие патенты SU1370279A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосеевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Легенький Григорий Николаевич
SU1617175A2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Певнев Н.Г.
  • Трофимов А.В.
  • Хамов И.В.
RU2211360C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006646C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Дикий Н.А.
  • Минеев А.М.
  • Аскинадзе Ю.Г.
RU2072437C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 279 A1

Реферат патента 1988 года Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества системы. Дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 снабжена дополнительным топливным жиклером (ТЖ) и электромагнитным клапаном (ЭМК) 11 с золотником. Главная дозирующая система карбюратора-смесителя (К-С) 4 снабжена дополнительным ТЖ и ЭМК 12 с запорным элементом. Система холостого хода К-С 4 снабжена ЭМК 5, которьш электрически связан с датчиком 10 давления. Отношение пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей системы К-С 4 равно отношению пропускной способности дополнительного и основного ТЖ дозирующей экономай- зерной системы редуктора 9. В результате сокращается расход жидкого топлива путем замены части его газом. В случае прекращения поступления одного из топлив в К-С 4 двигатель автоматически переходит на однотоплив- ную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный состав смеси. 3 ил. ел

Формула изобретения SU 1 370 279 A1

, „н-н .

тг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

На фиг, 1 показана принципиальная схема двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - карбюратор- смеситель; на фиг. 3 - многоступенчатый газовый редуктор.

Двухтопливная система питания (фиг. 1) состоит из топливного бака 1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюратора-смесителя 4с электромагнитным клапаном 5, дат чика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра 8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа,

установленного перед первой ступенью

газового редуктора 9, электромагнитных клапанов II и 12, которые электрически соединены с источником питания через датчик 6 уровня топлива.

Электромагнитный клапан 5 электри чески связан с источником питания через датчик 10 давления газа. При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 датчики 6 и 10 размыкают электрические цепи, обесточи- вая обмотки электромагнитных клапано 5, 11, 12. Выходная ступень 13 газового редуктора соединена с системой холостого хода (не показана) карбюратора-смесителя 4 трубопроводом 14 и с помощью трубопровода 15 - с полостью 16 над дроссельной заслонкой 17 (фиг. 2).

Главная дозирующая система карбюратора-смесителя состоит из основно- го 18 и дополнительного 19 топливных жиклеров соответственно, соединенных каналами с поплавковой камерой 20, распылителя 21, эмульсионного колодца 22, эмульсионной трубки 23, воз- душного жиклера 24 и диффузора 25. Дополнительный топливный жиклер 19 взаимодействует с запорным элементом 26 электромагнитного клапана 5.

Главная дозирующе-экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 состоит из основного 27 и дополнительного 28 топливных жиклеров соответственно, (фиг. 3), жиклера 29

Р

0

5

0 5 0

5 0

5

экономайзера, клапана 30 экономайзера, электромагнитного клапана 11 с запорным элементом 31, выполненным в виде золотника.

Двухтопливная система питания работает следующим образом.

При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 на основных режимах в двигатель поступает смесь бензина и газа с воздухом. При этом контакты датчиков 6 и 10 разомкнуты. Электрические цепи электромагнитных клапанов 5, 11 и 12 обесточены. Электромагнитные клапаны 5, 11 и 12 находятся в закрытом состоянии. Бензин из поплавковой камеры 20 карбюратора-смесителя 4 поступает в эмульсионный колодец 22 и далее через распылитель 21 - в цилиндры двигателя только через основной топливный жиклер 18, а газ - только через основной топливный жиклер 27. Соответствующим подбором площадей проходных сечений основных топливных жиклеров 18 и 27 обеспечивается оптимальный состав смеси.

На режиме холостого хода двигатель работает на бензине.

В этом случае газ отсутствует в баллонах 7. Двигатель работает на бензовоздущной смеси. При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 10, электрическая цепь электромагнитного клапана 5 замыкается и открывается дополнительный топливный жиклер 19.

Топливо в.эмульсионном колодце 22 поступает через основной 18 и дополнительный 19 топливные жиклеры. Образовавшаяся эмульсия через распылитель 21 выходит в диффузор 25. В случае отсутствия бензина в топливном баке 1, двигатель работает на газо воздушной смеси.

При отсутствии бензина замыкаются контакты датчика 6, электрическая цепь электромагнитных клапанов 11 и 12 замыкается. Электромагнитный клапан 11 открывает дополнительный топливный жиклер 28 и жиклер 29 экономайзера. Электромагнитный клапан 12 открывает трубопровод 14 системы холостого хода.

Использование предлагаемой двухтопливной системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно сократить расход жидкого топлива путем замены части его газом, используя в качестве дополнительного топлива газ среднего давления из магистральных трубопроводов. Кроме того, в случае прекраше ния поступления одного из топлив в карбюратор-смеситель двигатель автоматически переходит на однотопливную систему питания, сохраняя максимально возможные мощностные показатели на данном виде топлива и оптимальный со став смеси.

Формула изобретения

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с датчиком уровня топлива,газовые бал-

лоны, сообщенные при помощи трубопро-20 мы холостого хода электрически связан

вода с многоступенчатым газовым редуктором с дозирующей экономайзерной системой, фильтр-отстойник, подкачивающий топливный насос, карбюраторсмеситель с главной дозирующей систе- 25 равно отношению пропускной способномой и системой холостого хода, основные топливные жиклеры, размещенные в главной дозирующей системе и в дозирующей экономайзерной системе мно-

26 /5 /5

фиг. 2

5

гоступенчатого редуктора, и датчик давления газа, размещенньш в трубопроводе между газовыми баллонами и многоступенчатым редуктором, о т- личающаяся.тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дозирующая экономайзерная система многоступенчатого редуктора дополнительно снабжена топливным жиклером и злектромагнитным клапаном с золотйиком, главная дозирующая система карбюратора-смесителя дополнительно снабжена топливным жиклером и электромагнитным клапаном с запорным элементом, и система холостого хода карбюратора-смесителя дополнительно снабжена электромагнитным клапаном, электромагнитный клапан систес датчиком давления газа, а отноще- ние пропускной способности дополнительного и топливного жиклеров дозирующей системы карбюратора-смесителя

сти дополнительного и топливного жиклеров дозирующей экономайзерной системы многоступенчатого редуктора.

21 /

С

16

Выход 5систему холостого хода

Вынод -- газа к смесителю

27

//

от бпускного трубопровода

(риг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370279A1

Патент США № 4450821, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 279 A1

Авторы

Говорун Анатолий Григорьевич

Гутаревич Юрий Феодосиевич

Климпуш Орест Дмитриевич

Рубцов Виталий Александрович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-29Подача