Настоящее изобретение относится к индукционным реле для защиты от коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог, работающих на переменном токе, содержащим две магнитные системы, включенные на ток и напряжение защищаемой линии и создающие на дисках реле рабочий и тормозной моменты.
Предлагаемое реле отличается от известных тем, что обмотки тока рабочей и тормозной магнитных систем включены последовательно в цепь трансформаторов тока линии, обмотка напряжения рабочей системы присоединена к трансформатору: напряжения непосредственно, а обмотка тормозной системы-через конденсатор.
Такое выполнение реле позволяет повысить чувствительность защиты контактных сетей электрических дорог.
На чертеже изображена схема предлагаемого реле.
Реле содержит два диска 1Д и 2Д, укрепленных на общей оси, и две магнитных системы, действующие на эти диски. Одна из магнитных систем создает на диске рабочий момент, пропорциональный реактивной мощности, а другая-тормозной, пропорциональный активной мощностиТоковые обмотки IT и 2Т обоих электромагнитов соединены последовательно и присоединены к трансформатору тока ТТ защищаемой линии. Обмотка напряжения 2Н одного электромагнита присоедипеяа к трансформатору напряжения ТН непосредственно, а обмотка другого- /Я к этому же трансформатору через конденсатор С к регулировочный автотрансформатор PAT.
Результирующий момент, действующий на контакты реле, пропорционален котангенсу угла между векторами тока и напряжения защищаемой линии.
В тяговой сети при отсутствии рекуперации этот угол теоретически может меняться от О ао 90°.
Практически электровозы работают с коэффициентами мощности 0,77, что соответствует фазовому углу примерно в 40°.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-15—Подача