оо
tvO
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к пневмо- ударным механизмам для бурения скважин.,
Цель изобретения - повышение мощ- , кости пневмоударника за счет увеличения объема аккумулированного воздуха в соответствующей паре разноименных полостей.10
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Бесклапанный пневмоударник состоит из цилиндров 1 и 2, расположенных в них поршней 3 и 4, емкости 5, раз- 15 деленной диафрагмой 6 на две аккумулирующие полости 7 и 8, и хвостовика 9.
Полость 7 через отверстие 10 сообщена с рабочей полостью 11 цилинд- 20 ра 1, полость 9 через канал 12 - с рабочей полостью 13 цилиндра 2. Рабочая полость 11 цилиндра 1 и полость 7 сообщены с воздушной сетью через канал 14, кольцевую проточку 15 порш-25 го сжатия сжатого воздуха совершаю- ня 4 и сетевой канал 16, с полостью щим холостой ход поршнем 4 давление 17 холостого хода цилиндра 2 через оказывается несколько выше давления канал 18 и с атмосферой через выхлоп- в сети. Поэтому сжатый воздух из селение, и поршни 3, 4 перемещаются (поршень 4 в направлении рабочего, а поршень 3 в направлении холостого хода) по инерции, не испытывая сопротивления избыточного давления. После открытия выхлопного окна 25 со стороны полости 23 поршень 3 проходи тормозной путь, затем с наибольшим ускорением начинает свой рабочий ход К зтому моменту поршень 4, после нанесения удара по хвостовику 9, начинает свой холостой ход со скоростью отскока. После открытия входа канала 18 в полость 11 сжатый воздух из емкости 5 через отверстие 10, полость 11 и канал 18 поступает в полость 17 В конце встречного движения поршней 3 и 4, начиная с начала сообщения сетевого канала 22 через кольцевую проточку 21 поршня 3 с каналами 20 и 12, сжатый воздух поступает в полость 13 цилиндра 2 и в полость 8. В полости 13 за счет компрессионного сжатия сжатого воздуха совершаю- щим холостой ход поршнем 4 давление оказывается несколько выше давления в сети. Поэтому сжатый воздух из селение, и поршни 3, 4 перемещаются (поршень 4 в направлении рабочего, а поршень 3 в направлении холостого хода) по инерции, не испытывая сопротивления избыточного давления. После открытия выхлопного окна 25 со стороны полости 23 поршень 3 проходи тормозной путь, затем с наибольшим ускорением начинает свой рабочий ход К зтому моменту поршень 4, после нанесения удара по хвостовику 9, начинает свой холостой ход со скоростью отскока. После открытия входа канала 18 в полость 11 сжатый воздух из емкости 5 через отверстие 10, полость 11 и канал 18 поступает в полость 17 В конце встречного движения поршней 3 и 4, начиная с начала сообщения сетевого канала 22 через кольцевую проточку 21 поршня 3 с каналами 20 и 12, сжатый воздух поступает в полость 13 цилиндра 2 и в полость 8. В полости 13 за счет компрессионно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесклапанный пневмоударник | 1981 |
|
SU994714A1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 1978 |
|
SU927997A1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 1980 |
|
SU883395A1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 2016 |
|
RU2630325C1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 2016 |
|
RU2630331C1 |
Погружной пневмоударник | 1976 |
|
SU590440A1 |
Пневмоударник | 2002 |
|
RU2224868C2 |
ПНЕВМОУДАРНИК | 2004 |
|
RU2278233C2 |
Пневмоударник | 1990 |
|
SU1788229A1 |
Бесклапанный пневмоударник | 1985 |
|
SU1305336A1 |
Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить мощность пневмоударника (ПУ) за счет увеличения объема аккумулированного воздуха в соответствукщей паре разноименных полостей (П). Бесклапанный ПУ включает два соосно расположенных цилиндра 1,2с поршнями 3, 4 соответственно, имеющими кольцевые проточки 21 и 15. Поршни 3, 4 образуют П рабочего хода 11 и 13, сообщенные с сетевыми каналами 16 и 22 через проточки 15 и 21 соответственно. Емкость 5 ПУ разделена гибкой диафрагмой 6 на две аккумулирующие П 7 и 8. Каждая из них сообщена с соответствующей П 11 или 13. Сжатый воздух поступает в П 11 и 7. При этом в П 11, 13, 17, 23 устанавливается одинаковое давление и поршни 3 и 4 перемещаются, совершая рабочий ход. Воздух из емкости 5 поступает в П 17, а затем в конце встречного движения поршней 3, 4вП13и8. ВП11, 13, 17, 23 выравнивается давление, а поршень 3 ударяет по хвостовику 9 и начинает холостой ход. При этом поршень 4 совершает рабочий ход. Запуск ПУ в работу осуществляется при сведенном в середину или разведенном в стороны положении поршней 3, 4. 1 ил. (Л
ное окно 19 со стороны полости холостого хода 17 цилиндра 2.
Полость 13 холостого хода цилиндра 2 и полость 9 сообщены с воздушной сетью через каналы 12 и 20, кольцевую проточку 21 поршня 3 и сетевой канал 22, с полостью холостого хода- 23 цилиндра 1 через канал 24, с атмосферой через выхлопное окно 25 со стороны полости 23 цилиндра 1.
Работа устройства заключается в следующем.
В момент, показанный на чертеже, сжатый воздух из сетевого канала 16 через кольцевую проточку 15 поршня 4 и канал 14 поступает в полость рабочего хода 11 цилиндра 1, откуда через отверстие 10 - в полость 7. Сжатый воздух в полости 7 через диафрагму 6 выдавливает из полости 8 остаток сжатого воздуха через канал 12 в рабочую полость 13 цилиндра 2, откуда через канал 24 - в полость 23 цилиндра 1. Если к этому моменту еще не открыто выхлопное окно 25 со стороны полости 23 и не перекрыто сообщение полостей 11 и 17 через канал 18, то до момента открытия выхлопного окна 25 и закрытия входа канала 18 в полость 11 во всех полостях 11, 13, 17 и 23 устанавливается одинаковое дав
0
0
s
5
0
ти устремляется в полость 8. Сжатый воздух в полости 8 через диафрагму 6 выдавливает остаток сжатого воздуха в полости 7 через отверстие 10 в полости 11 и 17.
До момента открытия выхлопного окна 19 со стороны полости 17 в полостях 11, 13, 17 и 23 выравнивается давление и поршень 3 до соударения с хвостовиком 9, а поршень 4 до момента закрытия входа канала 24 в полость 13 и открытия выхлопного окна 19 перемещаются по инерции, не испытьшая сопротивления избыточного давления со стороны указанных полостей цилиндров 1 и 2.
В последующем поршень 3, после соударения с хвостовиком 9, изменяет направление своего перемещения и начинает со скоростью отскока холостой ход, а поршень 4 после полного торможения с наибольшим ускорением начинает свой рабочий ход. Затем под. действием сжатого воздуха, аккумулированного в полости 13 цилиндра 2 и в полости 8, поршни 3 и 4 перемещаются в противоположные .стороны до зафиксированного на чертеже их положения .
Пневмоударник запускается в работу при сведенном в середину или разведенном в разные стороны положении поршней 3 и 4, обеспечивающее сообщение задней полости из цилиндров через кольцевую проточку поршня другого цилиндра с воздушной сетью.
Перемещение поршней 3 и 4 в одно из указанных положений осуществляется одним из известных способов sanycка в работу двухпорщневой системы.
Формула изобретения
Бесклапанный пневмоударник, вклю- ( мулирующие полости, каждая из коточающий два соосно расположенных цилиндра, в каждом из которых расположен поршень с кольцевой проточкой, образующий полость рабочего хода, сообщенную с сетевьЕМ каналом через кольцевую проточку поршня другого цилиндра, а с выхлопным каналом - через полость холостого хода другого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения его мощности за счет увеличения объема аккумулированного воздуха в соответствующей паре разноименных полостей, пневмо- ударник снабжен емкостью, разделенной гибкой диафрагмой иа две аккурых сообщена с соответствующей рабочей полоетью.
Многоцилиндровый и многопоршневой пневмоударник | 1960 |
|
SU135448A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Бесклапанный пневмоударник | 1981 |
|
SU994714A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-05-22—Подача