сриг
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для питания асинхронных тяговых двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах.
На фиг. 1 приведена схема одной фазы инвертора; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие его работу.
Инвертор напряжений состоит из двух последовательно соединенных конденсаторов 1 и 2, подключенных через коммутирующий дроссель 3 к коммутирующим тиристорам 4 и 5, соединенным через дополнительные диоды 6-9 с главными тиристорами 10 и 11, зашунтированными обратными диодами 12 и 13. Между тиристорами 10 и 11 включены дополнительные дроссели 14 и 15j соединенные с цепью нагрузки.
На диаграммах показаны управляющие импульсы тиристоров 4 и 5 Т Тц. , кривые напряжения U
т (О
на
к,
глани
ном тиристоре, напряжения I,Q и с на конденсаторах, тока 1д,-г диодов, коммутационного тока 1 ; I и нагрузки, ид,. - напряжение на дио- де 12.
Инвертор работает следующим образом .
Рассмотрим этап коммутации тиристора 10. Для его запирания отпирают тиристор 4. Коммутационный ток замыкается по контуру 1-3-4-6-10. При запирании тиристора 10 отпирается диод 12. На этом этапе к тиристору 10 прикладывается напряжение, равно {апря жению на диоде 12. При отпирании главного тиристора 11 образуются два контура: + источника питания - 12-14-15-11 - - источника питания и + источника питания - 1-3-4-8-
-II - - источника питания. Напряжение, прикладываемое к тиристору 10 равно Е, некоторые пульсации напряжеНИИ появляются ввиду инерционных
свойств диодов. Коммутация тиристо- - ра 11 протекает аналогично.
Изобретение позволяет значительно уменьшить перенапряжения на силовых
тиристорах, а следовательно, уменьшить число последовательно соединенных приборов и улучшить использование питающего напряжения.
Формула изобретения
0
0
5
0 з
Автономный инвертор напряжения, содержащий соединенные по полумостовой схеме два главных тиристора, зашунтированные обратными диодами, узел принудительной коммутации, состоящий из двух последовательно соединенных ,подключенных параллельно тиристорам конденсаторов, общая точка которых через коммутирующий дроссель соединена с анодом первого и катодом второго коммутирующих тиристоров, точка соединения плеч полумоста подключена к цепи нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах, он снабжен четырьмя дополнительными диодами и двумя дополнительными дросселями, включенными I плечи моста и соединенными общей точкой с ценью нагрузки, катод первого коммутирующего тиристора соединен с анодами двух дополнительных диодов, подключенных катодами к соответствующим точкам соединения главных тиристоров с дросселями и к анодам двух других дополнительных диодов, катоды которых соединены с анодом второго коммутирующего тиристора.
5
П
«
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвертор | 1987 |
|
SU1417146A1 |
Автономный инвертор напряжения | 1980 |
|
SU892625A1 |
Тиристорный ключ | 1990 |
|
SU1737661A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012987C1 |
КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗДУГОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1994 |
|
RU2069406C1 |
Автономный инвертор напряжения | 1979 |
|
SU838970A1 |
Импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1283902A1 |
МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР НА ТИРИСТОРАХ | 1971 |
|
SU428510A1 |
Регулируемый автономный инвертор | 1987 |
|
SU1501235A1 |
КОНТАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗДУГОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1995 |
|
RU2100861C1 |
Изобретение относится к преобразовательной технике и м.б. использовано в электроприводах для питания асинхронных тяговых двигателей. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах. Устр-во состоит из двух главных тиристоров 10, 11 и конденсаторов 1,2. Коммутирующие тиристоры 4,5 подключены к тиристорам 10, И через дополнительные диоды 6-9. Для запирания тиристора 10 отпирают тиристор 4. Коммутационный ток замкнется по контуру 1-3-6-10. При отпирании тиристора II образуется два контура: + источника питания - 12-14-15-II - - источника, а также источника - 1-3-4-8-11 - - источника. Напряжение, прикладываемое к тиристору 10, равно Е. 2 ил. с с (/
УгЛО
и,
г;
сг(0/
vf
-&п
и,
ГЮ
AlL
Фиг.
Мс Murray W | |||
SCR Inverter com- mutated by an auxilary Impulse | |||
- Proceeding of the Intermag Conference | |||
Washington, VS, 1965 | |||
Brenneisen J | |||
A new converter drive systen for a diesel electric locomotive with asynchronous traction motor | |||
- IEEE Trans | |||
Ind | |||
AppL, 1973, № 4, p | |||
Электромагнитный телеграфный приемник | 1923 |
|
SU482A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-07-28—Подача