При вращении внутренней шестерни 1 одновременно вращается и наружное полое колесо 3. При этом вершины зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3 постоянно касаются друг друга, как все кри вые, составляющие профили зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев наружного полого колеса 3 и внутренней шестерни равна 1, что обеспечивает надежное
11373833.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым цилиндрическим прямозубым передачам внутреннего зацепления.г
Цель изобретения - повышение механического и объемного КПД при использовании в шестеренных гидромашинах.
На чертеже представлена передача зубчатая цилиндрическая прямозубая 10 внутреннего зацепления, поперечный разрез.
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления со- держ11т внутреннюю шестерню 1 с зубья- 15 разделение полости всасывания и наг- ми 2 внешнего зацепления и наружное полое колесо 3 с зубьями 4 внутреннего зацепления, рабочие профили зубьев 4 которого образованы участками дуг. 5 окружностей одного радиу- 20 са, проходяш 1ми через противоположные боковые поверхности 6 и 7 каждой парой смежных зубьев 4, при этом рабочие профили зубьев 2 внутренней шестерни 1 образованы при качении 25 полоиды 8 колеса 3 по полоиде 9 шестерни 1 отрезками 10 и 11 кривых, сопряженных дугам 5 окруяаюстей колеса 3, а радиальный профиль зубьев 2 шестерни 1 образован двумя эпицик--, 30 лондами 12 и 13, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек 14 и 15 рабочего профиля колеса 3, профиль впадин наружного полого колеса 3 образован при каче- с НИИ полоиды 9 шестерни 1 по полоиде 8 колеса 3 участками 16 и 17 кривых, сопряженных эпициклоидам 12 и 13, образующих радиальную поверхность зубьев 2 внутренней шестерни 1, про- д филь радиальной поверхности 18 зубьев 4 ;1аружного полого колеса 3 вьтолнен
нетания и, следовательно, повьш ение
объемного КПД.
Формула изо.бретения
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления, содержащая внутреннюю шестерню с зубьями внешнего зацепления и наружное полое колесо с зубьями внутреннего зацепления, рабочие профили зубьев которого образованы участк-а- ми дуг окружностей одного радиуса, проходящими через противоположные боковые поверхности каждой пары смеж ных зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения механического и объемного КПД при использо вании в шестеренных гидромашинах,рабочие профили зубьев внутренней шестерни образованы при качении полоиды колеса по полоиде шестерни отрезками кривых, сопряженных дугам окружностей колеса, а радиальный профиль зубьев шестерни образован двумя эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек рабочего профиля колеса, профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды шестерни по полоиде колеса отрезками кривых, сопряженных эпициклоидам, образующих радиальную поверхность зубьев внутренней шестерни, профиль радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса выполнен эпициклоидальным, а профиль впадины внутренней шестерни вьшолнен сопряженным профилю радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса, при этом разница чисел зубьев внутренней шестерни и наружного полого колеса равна единице.
эпициклоидальным, а профиль впадины 19 внутренней шестерни 1 выполнен со- пряжеиньш профилю радиальной поверхности 18 зубьев 4 наружного полого колеса 3, причем разница чисел зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3 равна единице.
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления при использовании ее в насосах внутреннего зацепления работает следующим образом.
При вращении внутренней шестерни 1 одновременно вращается и наружное полое колесо 3. При этом вершины зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3 постоянно касаются друг друга, как все кривые, составляющие профили зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев наружного полого колеса 3 и внутренней шестерни равна 1, что обеспечивает надежное
разделение полости всасывания и наг-
5 разделение полости всасывания и наг- 0 5 0 с д
5
0
нетания и, следовательно, повьш ение
объемного КПД.
Формула изо.бретения
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления, содержащая внутреннюю шестерню с зубьями внешнего зацепления и наружное полое колесо с зубьями внутреннего зацепления, рабочие профили зубьев которого образованы участк-а- ми дуг окружностей одного радиуса, проходящими через противоположные боковые поверхности каждой пары смежных зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения механического и объемного КПД при использовании в шестеренных гидромашинах,рабочие профили зубьев внутренней шестерни образованы при качении полоиды колеса по полоиде шестерни отрезками кривых, сопряженных дугам окружностей колеса, а радиальный профиль зубьев шестерни образован двумя эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек рабочего профиля колеса, профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды шестерни по полоиде колеса отрезками кривых, сопряженных эпициклоидам, образующих радиальную поверхность зубьев внутренней шестерни, профиль радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса выполнен эпициклоидальным, а профиль впадины внутренней шестерни вьшолнен сопряженным профилю радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса, при этом разница чисел зубьев внутренней шестерни и наружного полого колеса равна единице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2390670C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2113643C1 |
Циклоидное зубчатое зацепление | 1990 |
|
SU1772470A1 |
РОТОРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2062907C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИНЕ | 2002 |
|
RU2236621C2 |
РОТОРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2113622C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2134369C1 |
Объемная роторная машина | 1990 |
|
SU1751408A1 |
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1793131A1 |
Зацепление винтовой машины с асимметричными профилями зубьев ведущего и ведомого роторов | 1990 |
|
SU1733696A1 |
Изобретение позволяет повысить механический и объемный КПД передачи. Рабочие профили зубьев 2 внутренней шестерни 1 образованы при качении полоиды 8 колеса 3 по полоиде 9 шестерни 1 отрезками 10 и 11 кривых, сопряженных дугами 5 окружностей колеса. Радиальный профиль зубьев 2 образован двумя эпициклоидами 12 и 13, являющимися траекториями движе/и ния граничных внутренних точек рабочего профиля колеса. Профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды 9 по полоиде 8 отрезками 16 и 17 кривых, сопряженных эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек 14 и 15 профиля колеса. Профиль радиальной поверхности 18 зубьев 4 колеса вьтол- нен эпициклическим, а профиль впадины 19 вьшолнен сопряженным профилю поверхности 18. Разница чисел зубьев шестерни и колеса равна единице. При таком выполнении вершины зубьев 2 и 4 постоянно касаются друг друга, т.к. все кривые, составляющие профили этих зубьев, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев шестерни и колеса обеспечивает надежное разделение полостей всасывания и нагнетания . 1 ил. S 1й П 13 с О) оо САЭ 00 СО 00 /; /в
ВНИИПИ Заказ 544/25 Тираж 492
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
ГЛАЗУРЬ | 2006 |
|
RU2318753C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-25—Подача