11379477
Изобретение OIHOCHICH к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, Б частности к системам воздухо- снабжения двигателей.
Цель изобретения - noBbimeiuie эффективности вочцухоснабжения на режимах xoлoc l:чo ходя и частичных нагрузок .
двигателя близка к максимальной, скорость выхлопных газов в выпускном коллекторе 8 наиболее высока и, как следстБие, создаются самый высокий эжекционный и инжекционный эффекты. Тем Самым на номинальном режиме обеспечивается поступление максимального колич.ества воздуха в цилиндры 4-7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657692A1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483069A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495473A1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоснабжения на режимах х.х. и частичных нагрузок. Внускной натрубок 2 воздушного ресивера выполнен с участками сужения и расширения. Отсасывающий канал 11 выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке участков впускного патрубка соосно с последним. При поступлении воздушного потока часть его проходит между стенками патрубка 2 и инжектором 12, а другая часть - через сужение инжектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора 8, проходят через активное сопло эжектора 9 и канал 11, подключенный к пассивному соплу 10 эжектора, эжектируют воздух из патрубка 2. При этом увеличивается общее количество воздуха, проходящего к цилиндрам. При номинальном режиме обеспечивается поступление максимального количества воздуха. При уменьшении нагрузки уменьшается количество сгорающего топлива, уменьшается энергия выхлопных газоБ и, как следствие, скорость их истечения из эжектора 9. Это приводит к некоторому снижению коэффициента избытка воздуха на частичных режимах. I ил. (Л 1с: со vj со
1а чертеже предъявлена схема двигателя.
ТЕМЕ) воядухоснаоже.ния .
Система содержит воздухоочиститель 1, соединенный с впускным патрубком 2, подключенным к впускному коллектору 3. Впускной коллектор 3 подсоединен к дилиндрам 4-7 двигателя , к которым также подключен выпуск пой коллектор 3. У ых одноГ (1ша)1ец колаекто1)п подключен к активному соп пу эжектора 9. Пассивное сопло 10 эжектора 9 подключено при помощи отсасывающего канала 11 к впускному патрубку 2, который выполнен с участками сужения и расширения. Отсасынаю ЩИ11 канал 1 1 выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено В стыке участков впускного патрубка 2 соосно с последним.
Система работает следующим образом.
Воздух в двигатель поступает через воздухг5очиститель 1 и далее во впускной патрубок 2. При этом часть воздушного проходит между стенками впускного патрубка 2 и ип- жектором 12, а другая часть - через сужение инжектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора 8, проходят через активное сонло эжектора 9 и через отсасывающий канал 1 I , подключенны к пассивному соплу 10 эжектора 9, зжектируют воздух из выпускного патрубка 2. При этом за счет возникновения инжекцион ного эф( уве;п чивается общее количество воздуха, проходящего через впускной патрубок 2 к цилиндрам двигателя.
На режиме номинальной нагрузки, когда подача топлива в цилипдры 4-7
По мере уменьшения нагрузки на двигатель и соответственно уменьшения цикловой подачи (при переходе двигателя на частичный режим работы)
уменьшаются количество сгорающего в цилиндрах топлива, энергия выхлопных газов и, как следствие, их скорость истечения из эжектора 9. Это приводит к уменьшению инжекционного эффекта и некоторому снижению коэ.ффициен- та избытка воздуха на частичных режимах.
Обеспечение большего наполнения цилиндров воздухом улучшает процесс сгорания топлива, что приводит к более лучшему протеканию рабочего процесса и повышению топливной экономичности.
Формула изобретения
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный ресивер в впускным патрубком и выпускной коллектор, подключенный к активному соплу эжектора, пассивное сопло которого связано с впускным патрубком при помощи отсасывающего канала, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- 1ПШ эффективности воздухоснабжения на режимах холостого хода и частичных нагрузок, впускной патрубок воздушного У-о сивера выполнен с участками сужения и расширения, а отсасывающий канал выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке участков впускного патрубка соосно с последним.
Устройство для эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250677A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-08-11—Подача