Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1379477A1

11379477

Изобретение OIHOCHICH к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, Б частности к системам воздухо- снабжения двигателей.

Цель изобретения - noBbimeiuie эффективности вочцухоснабжения на режимах xoлoc l:чo ходя и частичных нагрузок .

двигателя близка к максимальной, скорость выхлопных газов в выпускном коллекторе 8 наиболее высока и, как следстБие, создаются самый высокий эжекционный и инжекционный эффекты. Тем Самым на номинальном режиме обеспечивается поступление максимального колич.ества воздуха в цилиндры 4-7

Похожие патенты SU1379477A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА 2023
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2807850C1
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1573224A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1495473A1
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3

Реферат патента 1988 года Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность воздухоснабжения на режимах х.х. и частичных нагрузок. Внускной натрубок 2 воздушного ресивера выполнен с участками сужения и расширения. Отсасывающий канал 11 выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке участков впускного патрубка соосно с последним. При поступлении воздушного потока часть его проходит между стенками патрубка 2 и инжектором 12, а другая часть - через сужение инжектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора 8, проходят через активное сопло эжектора 9 и канал 11, подключенный к пассивному соплу 10 эжектора, эжектируют воздух из патрубка 2. При этом увеличивается общее количество воздуха, проходящего к цилиндрам. При номинальном режиме обеспечивается поступление максимального количества воздуха. При уменьшении нагрузки уменьшается количество сгорающего топлива, уменьшается энергия выхлопных газоБ и, как следствие, скорость их истечения из эжектора 9. Это приводит к некоторому снижению коэффициента избытка воздуха на частичных режимах. I ил. (Л 1с: со vj со

Формула изобретения SU 1 379 477 A1

1а чертеже предъявлена схема двигателя.

ТЕМЕ) воядухоснаоже.ния .

Система содержит воздухоочиститель 1, соединенный с впускным патрубком 2, подключенным к впускному коллектору 3. Впускной коллектор 3 подсоединен к дилиндрам 4-7 двигателя , к которым также подключен выпуск пой коллектор 3. У ых одноГ (1ша)1ец колаекто1)п подключен к активному соп пу эжектора 9. Пассивное сопло 10 эжектора 9 подключено при помощи отсасывающего канала 11 к впускному патрубку 2, который выполнен с участками сужения и расширения. Отсасынаю ЩИ11 канал 1 1 выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено В стыке участков впускного патрубка 2 соосно с последним.

Система работает следующим образом.

Воздух в двигатель поступает через воздухг5очиститель 1 и далее во впускной патрубок 2. При этом часть воздушного проходит между стенками впускного патрубка 2 и ип- жектором 12, а другая часть - через сужение инжектора 12. Отработавшие газы, выходя из выпускного коллектора 8, проходят через активное сонло эжектора 9 и через отсасывающий канал 1 I , подключенны к пассивному соплу 10 эжектора 9, зжектируют воздух из выпускного патрубка 2. При этом за счет возникновения инжекцион ного эф( уве;п чивается общее количество воздуха, проходящего через впускной патрубок 2 к цилиндрам двигателя.

На режиме номинальной нагрузки, когда подача топлива в цилипдры 4-7

По мере уменьшения нагрузки на двигатель и соответственно уменьшения цикловой подачи (при переходе двигателя на частичный режим работы)

уменьшаются количество сгорающего в цилиндрах топлива, энергия выхлопных газов и, как следствие, их скорость истечения из эжектора 9. Это приводит к уменьшению инжекционного эффекта и некоторому снижению коэ.ффициен- та избытка воздуха на частичных режимах.

Обеспечение большего наполнения цилиндров воздухом улучшает процесс сгорания топлива, что приводит к более лучшему протеканию рабочего процесса и повышению топливной экономичности.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный ресивер в впускным патрубком и выпускной коллектор, подключенный к активному соплу эжектора, пассивное сопло которого связано с впускным патрубком при помощи отсасывающего канала, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- 1ПШ эффективности воздухоснабжения на режимах холостого хода и частичных нагрузок, впускной патрубок воздушного У-о сивера выполнен с участками сужения и расширения, а отсасывающий канал выполнен в виде трубки, входное отверстие которой размещено в стыке участков впускного патрубка соосно с последним.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379477A1

Устройство для эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Маяцкий Сергей Анатольевич
  • Васильев Игорь Павлович
SU1250677A1

SU 1 379 477 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Яковлева Елена Алексеевна

Даты

1988-03-07Публикация

1986-08-11Подача