ФигЛ
Изобретение относится к области ветроэнергетики и касается ветроустаHI
эвок с привязными аэростатами.
Целью изобретения является повьше- нйе надежности работы путем увеличе- устойчивости аэростата.
На фиг.1 схематично представлена в|ысотная ветроустановка, общий вид; Ца фиг-. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Высотная ветроустановка содержит закрепленный на земле трос 1, аэростат 2, снабженный расположенным в его средней части несущим ободом 3 с закрепленными на нем радиальными хопастями 4 и носовой втулкой 5, сое- риненной с тросом 1 , и кинематически (связанный с ободом 3 электрогенератор 6. .Аэростат 2 снабжен дополнительной центральной втулкой 7, свя- ;|анной при помощи растяжек 8 с ободом 3. Электрогенератор 6 размещен инутри аэростата 2 в его нижней части, снабжен полым кронштейном 9, один конец которого шарнирно связан с корпусом электрогенератора 6, а другой расположен в центральной втулке 7 , и кабелем 10, размещенным в полости кронштейна 9, пропущенным через носовую втулку 5 и зафиксированным на тросе 1. Кинематическая связь электрогенератора 6 с ободом 3 выполнена в виде насаженного на ipOTOp электрогенератора 6 шкива 11 , Контактирующего с внутренней поверх- ;ностью обода 3. Корпус электрогенератора 6 и кронштейн 9 имеют обтекае- ;мую форму.
При работе ветроустановки аэростат 2 поднят над землей при помощи троса 1 в зону действия интенсивного и постоянного ветра. Взаимодействие воздушного потока с лопастями 4 вызывает вращение аэростата 2 с ободом 3. Вращение обода 3 через шкив 11 передается на ротор электрогенератора 6, вырабатывающего электроэнергию, передаваемую по кабелю 10 потребителю. За счет овальной формы аэростата
2 происходит ускорение воздушного потока, натекающего на лопасти 4, что увеличивает мощность ветроуста- новки.
Размещение электрогенератора 6 в нижней части аэростата 2 увеличивает устойчивость последнего относительно его осей, чем повьш1ается надежность работы ветроустановки. При этом обтекаемая форма корпусов электрогенератора 6 и кронштейна 9, расположенных внутри аэростата 2, не
увеличивает сопротивления вращению аэростата 2.
Формула изобретения
Высотная ветроустановка, содержащая закрепленный.на земле трос, аэростат, снабженный расположенным в его средней части несущим ободом с закрепленными на нем радиальными лопастями и носовой втулкой, связанной с тросом, и кинематически связанный с ободом электрогенератор, о Ф л и - ч а ющ а яся тем, что, с целью повьшения надежности работы путем
увеличения устойчивости аэростата, последний снабжен дополнительной центральной втулкой, связанной при помощи растяжек с ободом, электрогенератор размещен внутри аэростата в
его нижней части, снабжен полым кронштейном, один конец которого шарнирно связан с корпусом электрогенератора, а другой расположен в центральной втулке, и кабелем, размещенным в полости кронщтейна, пропущенным через носовую втулку и зафиксированным на тросе, а кинематическая связь электрогенератора с ободом выполнена в виде насаженного
иа ротор электрогенератора щкива, контактируквдего с внутренней поверхностью обода, причем корпус электрогенератора и кронштейн имеют обтекае- Mjno форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2242634C1 |
ПАРНЫЙ АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2022 |
|
RU2781209C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2019 |
|
RU2703863C1 |
ВЫСОТНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2240444C1 |
ВАНТОВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484295C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2374487C2 |
АЭРО-ВЫСОТНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2535427C1 |
Конвейерная ветроустановка | 2017 |
|
RU2667860C1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2276285C2 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2546892C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы путем увеличения устойчивости аэростата. Центральная втулка 7 связана при помощи растяжек 8 с ободом 3. Электрогенератор (Э) 6 размещен внутри аэростата 2 в его нижней части, что увеличивает устойчивость аэростата относительно его осей. Один конец полого кронштейна 9 шарнирно связан с корпусом Э 6, а другой расположен во втулке 7. Кабель 10, размещенный в полости кронштейна, пропущен через носовую втулку 5 и зафиксирован на тросе 1. Кинематическая связь Э с ободом выполнена в виде насаженного на ротор Э шкива 11, контактирующего с внутренней поверхностью обода. Корпусы Э и кронштейна имеют обтекаемую форму, в результате чего сопротивление вращению аэростата не увеличивается. 2 ил.
Фиг.
Патент США f 4207026, кл | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-02-06—Подача