Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU1385001A1

«

/7

ff

об

00 ел

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами.

Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес На фиг, 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг, 2 - правильное положение замочного кольца после приложения нагрузки.

Способ контроля правильности сборки колес заключается в том, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода, а затем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного из торцов обода и . встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины.

Устройство содержит станину 1, стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, Планшайба 2 контактирует с нижним торцом шины А, расположенным по ее среднему диаметру D, и имеет кронштейн 5, связанный с рычажной системой 6, соединенной с противоположной стороны кронштейном 7, закрепленным к станине 1. Для подъема стола на оси 8 шарнирно установлен силовой цилиндр 9 о

Стационарная головка устройства содержит опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11 и подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13, Подпружиненная опорная шайба 10 в сборе с кольцом 11 при касании с торцом 14 обода 15 имеет возможность наклоняться и правильно зажимать ко- |лесо в горизонтальной плоскости, выбирая тем самым отклонения от непараллельности торца 14 обода 15 при зажиме колеса. Для получения сигнала в случае выпета замочного кольца 16, заключенного между ободом 15 и бортовым кольцом 17, на осях 18 опорной шайбы 10 шарнирно смонтированы секторы 19, взаимодействующие своими выступами 20 с конечными выключателями 21 при вылете замочного кольца 16,

Устройство работает следующим образом.

Окончательно собранное и накаченное колесо подается конвейером на

10

15

20

25

13850012

планшайбу 2 стола, включается сило- вой цилиндр 9, который при подъеме ступицей 3 стола центрирует колесо, а при дальнейшем ходе цилиндра 9 верхний торец 14 обода 15 упирается в подпружиненную опорную шайбу 10 и с этого момента, а также при дальнейшем подъеме стола начинается сжатие пружин 12 до определенной- нагрузки-. Если при этом имеется бракованное замочное кольцо, то оно плохо сидит в своем гнезде и под действием силы подпружиненной опорной шайбы 10 замочное кольцо 16 вылетает и входит в контакт с секторами 19, которые выступами 20 взаимодействуют с конечными выключателями 21, дающими команду на полное отключение линии сборки о После этого все механизмы устройства возвращаются в исходное положение, а кольцо с бракованным замочным кольцом удаляется из линии

Формула изобретения

1,Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства, имеющих замочное кольцо с ободом, шиной и бортовыми кольцами, заключающийся в воздействии на колесо нормированной статической нагрузкой,

и по размыканию замочного кольца судят о качестве сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля сборки, воздействуют осевой нагрузкой на торец обода и на противоположную этому торцу боковую поверхность шины.

2,Устройство для осуществления способа контроля правильности сборки колес, содержащее станину и установленный на ней механизм нагружения, отличающееся тем, что,

в верхней части станины установлены головка с подпружиненной планшайбой для воздействия на торец обода колеса и конечные выключатели, а в нижней части станины соосно головке установлен подъемный стол с центрирующей ступицей для установки контролируемого колеса, при этом по периметру планшайбы шарнирно установлены секторы, выполненные с рабочей поверхностью для взаимодействия с замочным кольцом, с выступом для взаимодействия с конечными выключателями.

30

35

40

45

50

55

Похожие патенты SU1385001A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1986
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1382671A2
Стенд сборки колес 1986
  • Ахметов Бесембай Асанович
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1346447A1
Устройство для сборки колеса 1983
  • Тетельман Мотель Менделевич
SU1207816A1
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей 1980
  • Лагздыньш Лаймон Павлович
  • Веверис Кари Карлович
SU1031798A1
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства 1983
  • Дрыгин Вячеслав Константинович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1119861A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1985
  • Чертищев Сергей Александрович
  • Усенко Дмитрий Романович
SU1298101A1
БИЬЛИСГЕНД_ 1973
  • Иностранец Шарль Виль Бертье
  • Всисо Ная
  • Атгн Нимйн
SU367581A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ 1991
  • Давыдов А.И.
  • Кузнецов Ю.В.
RU2022752C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 385 001 A1

Реферат патента 1988 года Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами. Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес. Способ заключается в тон, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода,а з атем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного из торцов обода и встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины. Устройство состоит из станины, на которой имеется стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, и стационарной головки, содержащей опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11, подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13. Статическая нагрузка прилагается одновременно на торец обода 15 и противоположную этому торцу боковую сторону шины, 2 с.п. ф-лы, 2 ил. I (Л с

Формула изобретения SU 1 385 001 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1385001A1

Устройство для контроля сборки колес 1977
  • Бахматов Борис Федорович
  • Тинеева Галина Юрьевна
  • Чумаков Юрий Петрович
SU672534A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 385 001 A1

Авторы

Ермаков Юрий Анатольевич

Тетельман Мотель Менделевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-08Подача