«
/7
ff
об
00 ел
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами.
Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес На фиг, 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг, 2 - правильное положение замочного кольца после приложения нагрузки.
Способ контроля правильности сборки колес заключается в том, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода, а затем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного из торцов обода и . встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины.
Устройство содержит станину 1, стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, Планшайба 2 контактирует с нижним торцом шины А, расположенным по ее среднему диаметру D, и имеет кронштейн 5, связанный с рычажной системой 6, соединенной с противоположной стороны кронштейном 7, закрепленным к станине 1. Для подъема стола на оси 8 шарнирно установлен силовой цилиндр 9 о
Стационарная головка устройства содержит опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11 и подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13, Подпружиненная опорная шайба 10 в сборе с кольцом 11 при касании с торцом 14 обода 15 имеет возможность наклоняться и правильно зажимать ко- |лесо в горизонтальной плоскости, выбирая тем самым отклонения от непараллельности торца 14 обода 15 при зажиме колеса. Для получения сигнала в случае выпета замочного кольца 16, заключенного между ободом 15 и бортовым кольцом 17, на осях 18 опорной шайбы 10 шарнирно смонтированы секторы 19, взаимодействующие своими выступами 20 с конечными выключателями 21 при вылете замочного кольца 16,
Устройство работает следующим образом.
Окончательно собранное и накаченное колесо подается конвейером на
10
15
20
25
13850012
планшайбу 2 стола, включается сило- вой цилиндр 9, который при подъеме ступицей 3 стола центрирует колесо, а при дальнейшем ходе цилиндра 9 верхний торец 14 обода 15 упирается в подпружиненную опорную шайбу 10 и с этого момента, а также при дальнейшем подъеме стола начинается сжатие пружин 12 до определенной- нагрузки-. Если при этом имеется бракованное замочное кольцо, то оно плохо сидит в своем гнезде и под действием силы подпружиненной опорной шайбы 10 замочное кольцо 16 вылетает и входит в контакт с секторами 19, которые выступами 20 взаимодействуют с конечными выключателями 21, дающими команду на полное отключение линии сборки о После этого все механизмы устройства возвращаются в исходное положение, а кольцо с бракованным замочным кольцом удаляется из линии
Формула изобретения
1,Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства, имеющих замочное кольцо с ободом, шиной и бортовыми кольцами, заключающийся в воздействии на колесо нормированной статической нагрузкой,
и по размыканию замочного кольца судят о качестве сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля сборки, воздействуют осевой нагрузкой на торец обода и на противоположную этому торцу боковую поверхность шины.
2,Устройство для осуществления способа контроля правильности сборки колес, содержащее станину и установленный на ней механизм нагружения, отличающееся тем, что,
в верхней части станины установлены головка с подпружиненной планшайбой для воздействия на торец обода колеса и конечные выключатели, а в нижней части станины соосно головке установлен подъемный стол с центрирующей ступицей для установки контролируемого колеса, при этом по периметру планшайбы шарнирно установлены секторы, выполненные с рабочей поверхностью для взаимодействия с замочным кольцом, с выступом для взаимодействия с конечными выключателями.
30
35
40
45
50
55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Устройство для сборки колеса | 1983 |
|
SU1207816A1 |
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей | 1980 |
|
SU1031798A1 |
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1119861A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1298101A1 |
БИЬЛИСГЕНД_ | 1973 |
|
SU367581A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1991 |
|
RU2022752C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами. Целью изобретения является повышение качества контроля сборки колес. Способ заключается в тон, что сначала производят центрирование колеса по внутреннему диаметру обода,а з атем одновременно воздействуют равномерной осевой нагрузкой на периметр одного из торцов обода и встречной нагрузкой на противоположную этому торцу боковую сторону шины. Устройство состоит из станины, на которой имеется стол с планшайбой 2 и центрирующей ступицей 3, и стационарной головки, содержащей опорную шайбу 10, жестко связанную со ступенчатым кольцом 11, подпружиненную пружинами 12, расположенными в пружинном блоке 13. Статическая нагрузка прилагается одновременно на торец обода 15 и противоположную этому торцу боковую сторону шины, 2 с.п. ф-лы, 2 ил. I (Л с
Устройство для контроля сборки колес | 1977 |
|
SU672534A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-08—Подача