00 00 СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1985 |
|
SU1417110A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2173019C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2007816C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЛАГОСОДЕРЖАНИЯ ГАЗА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154883C1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1098078A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU845226A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ РАЗВИТИЯ ТРЕЩИНЫ В ОХЛАЖДАЕМОЙ ДИСТИЛЛЯТОМ ОБМОТКЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 1992 |
|
RU2035825C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Изобретение относится к электро- машиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем эффективного снижения вибрации. Способ снижения вибрации сердечника состоит в том, что нагревают, сердечник и корпус до температуры, не превышающей максимально допустимую изменением параметров хладагента, и контролируют амплитуду вибрации. Благодаря тому, что указанные элементы после нагрева охлаждают до прекращения снижения амплитуды вибрации, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
;О 4
Изобретение относится к способу снижения вибрации сердешшков стато ров электрических машин, преимущест венно гидрогенераторов, и может быть использовано в электротехнической промьштенности.
Цель изобретения повышение надежности путем эффективного снижения вибрацииi
На чертеже показан продольный разрез сердечника статора электрической машины.
Сердечник 1, собранный из сегментов, установлен внутри корпуса 2 на призмах 3, После сборки сердечника в кольцо с натягом призмами и сердечником образуются микрозазоры 4, . обусловленные неточностями изготовления сегментов и качеством сборки.
Наличие микрозазоров снижает степень сцепления сердечника с корпусом и, следовательно, жесткость сердечника. -Устранением микрозазоров можно добиться более плотного контакта сер- с корпусом, изменить его жесткость и снизить вибрацию.
Снижение вибрации электрической машины в процессе эксплуатации провр- дят путем нагрева сердечника статора и корпуса до температуры,не превышающей максимально допустимую, с последующим их охлаждением. Нагрев осуществляется, например, следующим путем. Электрическую машину пускают,. возбуждают и нагружают ее до номинальной нагрузки. На время нагрева снижают расход воды через газоохла- дители, для чего прикрывают задвижки на сливе воды из газоохладителей, и повышают температуру воды на входе в газоохладители, для чего по трубопроводу рециркуляции направляют воду со слива газоохладителей на вход насоса, обеспечивающего циркуляцию во- ды через газоохладители.
Нагрев сердечника и корпуса электрической машины может быть выполнен также при работ е машины в режиме холостого хода без возбуждения вентиля
ционными потерями, в режиме холостого хода с возбуждением, вентиляцион-
0
5 0
5
0 j; 0 д
0
ными потерями и потерями в стали, и в режиме короткого замыкания.
После нагрева снижают температуру сердечника статора и корпуса электрической машины до прекращения снижения амплитуды вибрации, для чего на сливе воды из газоохладителей прекращают рециркуляцию охлаждающей воды, а также открывают задвижки на сливе воды из газоохладителей. При этом, на сердечник и корпус электрической машины воздействуют одной охлаждающей средой.
При снижении температуры корпус электрической машины охлаждается быстрее, чем сердечник статора;, в р°е- зультате чего увеличивается разность их температур, за счет которой ужесточается связь между сердечником статора и корпусом путем усиления посадг ки сердечника на призмы корпуса электрической мапшны, что приводит к самоуплотнению сердечника статора.
Контроль параметров хладагента и амплитуды вибрации сердечника осуществляется с помощью датчиков, а также по положению задвижек на сливе воды газоохладителей. Точки измерений амплитуды вибрации должны полно отражать состояние сердечника во всем диапазоне рабочих температур.
Устранение вибрации сердечника путем повышения его жесткости повышает надежность работы статора и увеличивает срок его службы.
Формула изобре. тения
Способ снижения вибрации сердечника, набранного из сегментов, разме- щен1гого в корпусе статора электрической машины, включающий нагрев сердечника и корпуса до температуры, не превышающей максимально допустимую изменением параметров хладагента, и контроль амплитуды вибрации сердечника, отличающийся тем, что,.с целью повышения надежности путем эффективного снижения вибрации, после нагрева сердечника и корпуса охлаходают указанные элементы до прекращения снижения амплитуды вибрации.
/,.U4
Элькинд Ю.М | |||
Контроль вибрации мощных гидрогенераторов | |||
М.:Энергия, 1979, стр | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ уменьшения вибрации сердечника статора турбогенератора в маневренных режимах эксплуатации | 1981 |
|
SU1051654A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-05-08—Подача