Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог Советский патент 1988 года по МПК B60L3/04 B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1386497A1

00

00

О5 N СО

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для принудительного отключения главного выключателя электроподвижного состава (ЭПС) при проследовании им нейтральной вставки контактной сети.

Цель изобретения - повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Датчик 1 тока контактной сети подключен к первому усилителю 2 сигнала, выход которого присоединен к пороговому элементу 3. Выход порогового элемента 3 через генератор 4 высокой частоты подключен к излучающей антенне, расположенной в створе опор контактной сети на расстоянии не ближе 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки. На вход приемника 5 высокой частоты подключена

который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигнал- команда воспринимается приемной антенной Приемника 5 высокой ластоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключе- 10 ния главного выключателя ЭПС возможна только лищь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей. При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 ре15

приемная антенна. Выход приемника 5 высо- 20 гистрации, например, на ленте скоростеме- кой частоты присоединен к входу второго ра ЭПС.

усилителя 6 сигнала. Датчик 7 тока тяговыхВ блоке 9 управления предусмотрена

двигателей связан своим выходом с одним из блокировка включения главного выключате- входов логического элемента И 8. Выход ло- ля ЭПС на время проследования первого гического элемента И 8 подключен к входу изолирующего сопряжения нейтральной блока 9 управления, один из выходов кото- вставки на принудительном отключении его с рого присоединен к блоку 10 регистрации, а помощью блока 11 отключения главного

выключателя.

другой - к входу блока 11 отключения главного выключателя, связанного своим выходом с механическими цепями отключения главного выключателя 12.

Элементы 1-4 располагаются вблизи устройств контактной подвески 13, а элементы 5-12 находятся на электроподвижном составе (ЭПС).

Устройство работает следующим образом.

При прохождении ЭПС под тяговой нагрузкой предупредительного сигнала «Отключи ток, устанавливаемого на расстоянии не менее 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки в датчике 1 тока контактной сети, который

35

Формула изобретения

Защитное устройство для электропоДвиж- ного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучаюэлектромагнитно связан с контактной подвес- 40 Щеи антенной, установленными перед неитракой 13 и установлен непосредственно вставкой контактной сети, приемником

сигналом «Отключи ток, возникает сигнал,высокой частоты с приемной антенной и локоторый поступает на первый усилитель 2 игическим элементом И, установленными на

далее на вход порогового элемента 3. Поро-локомотиве, причем датчик тока контактной

говый элемент 3 сравнивает полученный сиг-сети через пороговый элемент подключен к

нал, поступающий с усилителя 2, с задан-входу генератора высокой частоты, приемник

ным заранее уровнем, обеспечивающим работу вспомогательных машин собственных нужд ЭПС. В случае превышения заданного уровня на выходе порогового элемента 3

высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока

появляется сигнал, разрушающий работу ав- сп управления, второй выход которого соединен томатического генератора 4 высокой частоты, с блоком регистрации.

который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигнал- команда воспринимается приемной антенной Приемника 5 высокой ластоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключе- ния главного выключателя ЭПС возможна только лищь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей. При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 ре

5

Формула изобретения

Защитное устройство для электропоДвиж- ного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучаювходу генератора высокой частоты, приемник

высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока

Г

п

Рельсы

Похожие патенты SU1386497A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецова Ольга Вадимовна
RU2062716C1
Пункт секционирования контактной сети 1987
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Домбаев Юрий Моргосович
SU1553420A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1998
  • Кузнецов В.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Прохоров М.А.
  • Шумун Н.М.
RU2158997C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Петров Николай Александрович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Емельяненкова Елена Львовна
RU2267410C1
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2010
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Басыров Сергей Камильевич
  • Рачек Леонид Николаевич
  • Кузнецов Дмитрий Германович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2427916C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 27,5 кВ И 2 × 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Герман Леонид Абрамович
RU2317622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 497 A1

Реферат патента 1988 года Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопо- тенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку, и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И вырабатывается импульс, который через блок управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 386 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386497A1

Схема силовых и вспомогательных цепей.-Электрическая и тепловозная тяга, 1985, № 8, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 386 497 A1

Авторы

Бочев Александр Сергеевич

Иодко Юрий Вячеславович

Котельников Александр Владимирович

Кузнецов Александр Владимирович

Кузнецов Владимир Владимирович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-04-16Подача