00
00
О5 N СО
Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для принудительного отключения главного выключателя электроподвижного состава (ЭПС) при проследовании им нейтральной вставки контактной сети.
Цель изобретения - повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети.
На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.
Датчик 1 тока контактной сети подключен к первому усилителю 2 сигнала, выход которого присоединен к пороговому элементу 3. Выход порогового элемента 3 через генератор 4 высокой частоты подключен к излучающей антенне, расположенной в створе опор контактной сети на расстоянии не ближе 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки. На вход приемника 5 высокой частоты подключена
который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигнал- команда воспринимается приемной антенной Приемника 5 высокой ластоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключе- 10 ния главного выключателя ЭПС возможна только лищь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей. При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 ре15
приемная антенна. Выход приемника 5 высо- 20 гистрации, например, на ленте скоростеме- кой частоты присоединен к входу второго ра ЭПС.
усилителя 6 сигнала. Датчик 7 тока тяговыхВ блоке 9 управления предусмотрена
двигателей связан своим выходом с одним из блокировка включения главного выключате- входов логического элемента И 8. Выход ло- ля ЭПС на время проследования первого гического элемента И 8 подключен к входу изолирующего сопряжения нейтральной блока 9 управления, один из выходов кото- вставки на принудительном отключении его с рого присоединен к блоку 10 регистрации, а помощью блока 11 отключения главного
выключателя.
другой - к входу блока 11 отключения главного выключателя, связанного своим выходом с механическими цепями отключения главного выключателя 12.
Элементы 1-4 располагаются вблизи устройств контактной подвески 13, а элементы 5-12 находятся на электроподвижном составе (ЭПС).
Устройство работает следующим образом.
При прохождении ЭПС под тяговой нагрузкой предупредительного сигнала «Отключи ток, устанавливаемого на расстоянии не менее 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки в датчике 1 тока контактной сети, который
35
Формула изобретения
Защитное устройство для электропоДвиж- ного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучаюэлектромагнитно связан с контактной подвес- 40 Щеи антенной, установленными перед неитракой 13 и установлен непосредственно вставкой контактной сети, приемником
сигналом «Отключи ток, возникает сигнал,высокой частоты с приемной антенной и локоторый поступает на первый усилитель 2 игическим элементом И, установленными на
далее на вход порогового элемента 3. Поро-локомотиве, причем датчик тока контактной
говый элемент 3 сравнивает полученный сиг-сети через пороговый элемент подключен к
нал, поступающий с усилителя 2, с задан-входу генератора высокой частоты, приемник
ным заранее уровнем, обеспечивающим работу вспомогательных машин собственных нужд ЭПС. В случае превышения заданного уровня на выходе порогового элемента 3
высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока
появляется сигнал, разрушающий работу ав- сп управления, второй выход которого соединен томатического генератора 4 высокой частоты, с блоком регистрации.
который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигнал- команда воспринимается приемной антенной Приемника 5 высокой ластоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключе- ния главного выключателя ЭПС возможна только лищь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей. При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 ре
5
Формула изобретения
Защитное устройство для электропоДвиж- ного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучаювходу генератора высокой частоты, приемник
высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока
1Ъ
Г
п
Рельсы
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 | 
 | RU2404500C1 | 
| КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 | 
 | RU2071426C1 | 
| УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 | 
 | RU2533768C1 | 
| ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 | 
 | RU2062716C1 | 
| Пункт секционирования контактной сети | 1987 | 
 | SU1553420A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1998 | 
 | RU2158997C2 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 | 
 | RU2267410C1 | 
| СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2010 | 
 | RU2427916C1 | 
| СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 | 
 | RU2307745C1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 27,5 кВ И 2 × 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 | 
 | RU2317622C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопо-  тенциальными ветками контактной сети, и  обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной  сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку, и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в  приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с  тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И  вырабатывается импульс, который через блок  управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил. i (Л
               
            
| Схема силовых и вспомогательных цепей.-Электрическая и тепловозная тяга, 1985, № 8, с | |||
| Прибор для промывания газов | 1922 | 
 | SU20A1 | 
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-04-16—Подача