(21)4128466/25-06
(22)04.10.86
.(46) 07.04.88. Бюп. № 13
(71) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозострои- тельньй завод им. Октябрьской революции
(72)В.А.Бернов и И.В.Ермолова
(53)621.43-713(088.8)
(56)МПС, Тепловоз М 62. М.: Транспорт, 1974, с. 19.
(54)СИСТЕМА ОХЛАДЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить надежность системы путем принуди-.
тельного отвода газа из жидкости первого контура. Расширительной бак (РБ) 1 включён в первый контур циркуляции между радиатором 3 и всасывающим патрубком 5 циркуляционного насоса 4. Направляющий аппарат 14 установлен в РБ над местом подключения к нему всасывающего патрубка. При таком выполнении прокачка основной массы жидкости происходит через РБ, что способствует эффективному отводу газа из жидкости. Установка направляющего аппарата позволяет снизить уровень жидкости в РБ без риска засасывания воздушных пузырьков в контур циркуляции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) | 2000 |
|
RU2170830C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
б 2
00
11386725
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для удаления воздуха из охлаждающей жид- кости.
Цель изобретения - повышение надежности путем принудительного отво- д |да газа из жидкости первого контура.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
С целью исключения подсоса воздуха из бака 1, при снижении уровня
Система охлаждения двигателя внут- 15 охлаждающей жидкости в нем, над месреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, соединенных между собой через расширительный бак 1. В первый контур последовательно включены рубашка 2 20 охлаждения двигателя, радиатор 3, расширительный бак 1 и циркуляционньй насос 4, всасывающий патрубок 5 которого подключен к расширительному
баку 1, а напорный патрубок 6 подклю- 25 ду газа из жидкости, чей к рубашке 2 охлаждения двигателя. Во второй контур включены охладитель, 7 масла, дополнительньй радиатор 8 и жидкостной насос 9, всасытом подключения всасывающего патрубка 5 циркуляционного насоса 4 установлен направляющий аппарат 14. В простейшем случае направляющий аппа- рат 14 представляет собой конусньй колпак.
Таким образо М, прокачка основной массы жидкости через расширительньй бак способствует эффективному отвоа установка
направляющего аппарата перед всасывающим патрубком циркуляционного насоса позволяет снизить уровень жидкости в расширительном баке без рис35
вающий патрубок 10 которого подключен 30 ка засасывания воздушных пузырьков fe дополнительному радиатору 8, а на|порньш - к охладителю 7 масла. Вто;рой контур сообщен с расширительным
i баком 1 при помощи двух соединительIных трубопроводов 11 и 12, первый
I из которых сообщает нижнюю часть расI пшрительного бака 1 с всасывающим
I патрубком 10 жидкостного насоса 9, а
второй - выход из охладителя 7 масла
с верхней частью расширительного 40 бака 1. Последний выполнен с заливной горловиной 13, в которой установлен паровой клапан.
Система охлаждения может быть снабжена направляющим аппаратом 14, установленным в расширительном баке 1 над местом подключения к нему всасывающего патрубка 5 циркуляционного насоса 4.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя в обоих контурах циркулирует охлаждающая жидкость, причем вся жидкость первого контура и часть жидкости второго контура поступает в расширительньй бак 1. Благодаря существенному снижению скорости потока, большой разнос45
50
55
в контур циркуляции, что повьш1ает надежность и эффективность работы системы охлаждения в целом. Формула изобретени
.1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая дв контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первьй из которых последов тельно включены рубашка охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционнь насос, снабженный всасывающим и напорным патрубками, а во второй - охладитель масла, дополнительньй ра диатор и жидкостньй насос, причем контуры соединены между собой через расширительньй бак, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью повьш1е ния надежности путем принудительног отвода газа из жидкости первого кон тура, расширительньй бак включен в первьй контур циркуляции между ради тором и всасывакяцим патрубком цирку ляционного насоса,
ти плотности газа и воды и увеличенной плоскости контакта с атмосферой, газ через заливную горловину 13 отводится в атмосферу. Так как бак 1 представляет собой замкнутое пространство, соединенное с атмосферой только горловиной 13, через которую поток газа при работе системы идет только в одном направлении - из бака наружу, то насыщения воды воздухом не происходит.
С целью исключения подсоса воздуха из бака 1, при снижении уровня
охлаждающей жидкости в нем, над месду газа из жидкости,
том подключения всасывающего патрубка 5 циркуляционного насоса 4 установлен направляющий аппарат 14. В простейшем случае направляющий аппа- рат 14 представляет собой конусньй колпак.
Таким образо М, прокачка основной массы жидкости через расширительньй бак способствует эффективному отвоа установка
направляющего аппарата перед всасывающим патрубком циркуляционного насоса позволяет снизить уровень жидкости в расширительном баке без рис35
30 ка засасывания воздушных пузырьков
40
5
0
5
в контур циркуляции, что повьш1ает надежность и эффективность работы системы охлаждения в целом. Формула изобретения
.1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первьй из которых последовательно включены рубашка охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционньй насос, снабженный всасывающим и напорным патрубками, а во второй - охладитель масла, дополнительньй радиатор и жидкостньй насос, причем контуры соединены между собой через расширительньй бак, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью повьш1е- ния надежности путем принудительного отвода газа из жидкости первого контура, расширительньй бак включен в первьй контур циркуляции между радиатором и всасывакяцим патрубком циркуляционного насоса,
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-04—Подача