:
ч
САЭ 00 О5
сл
Изобретение относится к машиностроению и может применяться, в частности, в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Целью изобретения является повышение срока службы тормозного шкива путем увеличения эффективности использования потока охлаждающего воздуха,
На фиг. 1 изображен тормозной шкив, разрез; на фиг, 2 - то же, вид сверху.
Тормозной шкив 1 .содержит реборды 2, расположенные со стороны его рабочей поверхности 3 В ребордах 2 выполнены сквозные отверстия 4 Оси последних расположены под углом об к образующим рабочей поверхности 1ротив направления вращения тормоз- iOTo шкива 3 в плоскостях, парал- 1ельньгх к плоскостям, касательным к забочей поверхности 3 тормозного икива 1 о
При вращении тормозного шкива 1 (t большой скоростью в направлении Стрелки в период спуска бурильной Колонны до момента включения механического ленточно-колодочного тормоза с помощью отверстий 4 образуется воздушный поток. Этот поток, направленный касательно к рабочей поверхности 3, охлаждает непосредственно . рабочую поверхность 3 тормозного шкива 1 и очищает ее от продуктов износа.
Формула изобретения
Самоохлаждаемый тормозной шкив, содержащий реборды, расположенные со стороны рабочей поверхности шкива, выполненные в них сквозные воз- духозаборные отверстия, расположенные под углом к образующим рабочей поверхности, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения срока службы путем увеличения эффективности использования потока охлаждающего воздуха, оси сквозных отверстий расположены в плоскостях, параллельных к плоскостям, касательным к рабочей поверхности шкива, и направлены под углом в сторону, противоположную направлению его вращения
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2352832C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
Самоохлаждаемый тормозной шкив | 1989 |
|
SU1634858A2 |
Способ определения градиентов коэффициентов теплопередачи при оценке интенсивности теплообмена принудительного воздушно-жидкостного охлаждения трибосистемы ленточно-колодочного тормоза | 2017 |
|
RU2677428C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Целью изобретения является повьшение срока службы тормозного шкива путем увеличения эффективности использования потока охлаждаемого воздуха Цель достигается вьшолнением в ребордах 2 тормозного шкива (ТШ) 1 сквозных отверстий (СО) 4. Наклонены СО 4 под углом of/ против направления вращения ТШ 1. Оси 00 4 расположены в плоскостях, параллельных к плоскостям, касат.ель- ным к рабочей поверхности 3 ТШ 1. При вращении ТШ 1 с большой скоростью с помощью СО 4 создается воздушный поток. Направленный по касательной к рабочей поверхности 3 он непосредственно охлаждает ее и очищает от продуктов износа. 2 ил. с S
Состав для декоративного светильника | 1983 |
|
SU1108096A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1985-10-14—Подача