(21)4019217/25-06
(22)06.02.86
(46) 15.04.88. Бюл. № 14 (75) E.G.Гуменников
(53)621.43 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 89893, кле F 02 В 75/26, 1950.
(54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателя путем изменения направления вращения выходного вала. В рабочей полости 2 установлена гидравлическая машина, состоящая из ротора 3 эллиптической формы, закрепленного на выходном валу 4. В цилиндрах 5 размещены поршни 6 со штоками, являющимися шиберами 7. Последние герметично установлены в прорези 8 в корпусе и вторыми концами связаны с гибким обручем 9 внутри
ЛУг
полости 2. Обруч 9 установлен на эллиптической поверхности ротора 3 посредством любого антифрикционного устр-ва, например роликов 10. Поршни 6 разделяют цилиндр 5 на рабочую камеру 11 и гидравлическзтз полость 12, соединенную с полостью 2 каналами 13 и 14 бесклапанным способом, причем одновременно с полостью 2 соединяются либо одни, либо другие каналы.Для этого может использоваться любой тип запорного органа. В полости 12 нарастает давление жидкости по мере движения поршня 6, которая по одному из каналов 13 или 14 передается в расширяющуюся при повороте ротора полость 2, ограниченную шибером 7, поверхностью ротора 3 и стенкой корпуса 1. При изменении вращения ротора необходимо одни отверстия перекрыть, а другие открыть. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
//
IU) 00 00 ел
оэ
gjue.f
113
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к ДВС, а именно к поршневы двигателям с гидравлической передачей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем возможности изменения направления вращения выходного вала;
На .фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - сечение А-А .на фиг.1,
две состоит из корпуса 1 с рабочей полостью 2, в которой установлена гидравлическая машина, состоящая- из ротора .3 эллиптической формы. Ротор 3 закреплен на выходном валу 4.На корпусе 1 установлены цилиндры 5, в которых размещены поршни 6 со штоками, являющимися шиберами 7. Шиберы 7 гер метично установлены в прорези В в корпусе и вторыми концами связаны с гибким обручем 9 внутри рабочей полости 2. Обруч 9 установлен на эллиптической поверхности ротора 3 посредством любого антифрикционного устройства, например, роликов 10. Поршни 6 разделяют цилиндр 5 на рабочую камеру 11 и гидравлическую полость 12, соединенную с рабочей полостью 2 каналами 13 и 14 бесклапанным способом, причем одновременно с рабочей полостью 2 соединяются либо одни, либо другие каналы. Для этого может использоваться любой тип запорного органа. Как пример конкретного выполнения механизма управления изменением направления вращения, запорный орган может быть выполнен в виде кранового переключателя 15, который с помощью патрубка 16 соединен с гидравлической полостью 12, а патрубками 17 - с рабочей полостью 2 по обе стороны от шибера 7. Рабочая полость 2 и гидравлическая полость 12 заполнена жидкостью. Каждый, запорный орган 15 имеет рукоятку 18, шарнирно связанную с кольцом 19, приводящимся в движение любым способом.
Двигатель работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
При вращении вала 4 происходит сжатие заряда в рабочих камерах цилиндров и последующее ее зажигание. Все цилиндры двигателя работают последовательно с выполнением полного цикла. В гидравлической полости 12 нарастает давление жидкости по мере движения поршня 6, которая по одному из каналов 13 или 14 подается в расширяющуюся при повороте ротора 3 рабочую полость 2, ограниченную шибером 7, поверхностью ротора 3 и стенкой корпуса 1.
При изменении направления вращения ротора 3 необходимо одни отверстия перекрыть, а другие - открыть.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгора- - НИН, содержащий полый корпус с цилиндрами, расположенными симметрично относительно оси выходного вала, поршни, размещенные в цилиндрах с образованием в каждом рабочей камеры и гидравлической полости, объемную гидравлическую машину, выполненную
в виде размещенного в корпусе эксцентрикового ротора с шиберами, установленного на выходном валу, причем каждая гидравлическая полость сообщена с одной из рабочих полостей машины перепускньм каналом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос- тей, ротор гидравлической машины снабжен гибким обручем, размещенным с возможностью перемещения на его боковой поверхности, шиберы -одним концом жестко связаны с гибким обручем, а другим концом- с поршнями, гидравлическая полость снабжена дополнительным канал ом, соединяющим гидравлическую полость с второй рабочей полостью гидравлической машины, причем дополнительный и перепускной каналы снабжены запорным органом, связанным с механизмом управления.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что между ротором и гибким обручем установлены подшипники качения.
J5
(ffue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЫЛЯ | 2017 |
|
RU2773184C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2753705C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007597C1 |
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СНАРЯД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВОССТАЮЩИХ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2365756C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2476698C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
Гидравлический забойный двигатель Иоаннесяна | 2017 |
|
RU2659658C1 |
ГИДРОПРИВОД МАШИН | 2002 |
|
RU2232684C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2123602C1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-02-06—Подача