(21)4053210/25-06
(22)09.04:86
(46) 15.04.88, Бюл. № 14
(71)Казанский авиационньй институт им. А.Н.Туполева
(72)А.М.Дружинин и А.П.Законов
(53)621.43-242.3 (088.8)
(56)Энглиш К. Поршневые кольца. Т 2. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с. 18.
(54)ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение.относится к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - увеличение мощности, ресурса и надежности двигателя за счет перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами (КК) путем изменения их формы и положения в головке поршня. Верхний торец верхнего КК 3 и нижний торец среднего КК 4 расположены перпендикулярно оси цилиндра. Hi-шний торец КК 3 и верхний торец КК 4 выполнены в виде усеченных конусов,обращенных один к другому. Такое расположение КК 3 и 4 обеспечивает в процессе выхлопа более полную очистку стенки цилиндра от нагара и затрудняет попадание нагара в полость поршневой канавки, а в процессе рабочего хода способствует более полному срабатьшанию рабочего давления в камере сгорания и исключает прорьт горячих газов в картер двигателя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2213238C2 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2582384C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361105C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372508C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535599C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2372506C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2372507C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447306C1 |
10
15
две содержит щетиндр 1j поршень 2,
20
Изобретение относится к двигате- лестроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации
две.
Цель изобретения - увеличение мощности, ресурса и надежности двигателя за счет перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами путем изменения их формы и положения в головке поршня.
На чертеже показана ДВС с ком-. прессионными кольцами, расположенными согласно их назначенрсо и форме при движении поршня О. - в верхнюю мертвую точку и Г- в нижнюю мертв зло точку, частичное сечение.
1,
верхнее компрессионное кольцо 3 со скосом на нижней опорной поверхности, среднее компрессионное кольцо 4 со скосом на верхней опорной поверхности, нижнее, компрессионное кольцо 5 э выполненное прямоугольной формы в поперечном сечении. 25
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 в ВМТ на такте Сжатие.поршень скосом своей канав ки давит на скос верхнего ком- о пресс.jiOHHoro кольца 3 силой Р, направленной по .нормали к контактным пов .-рхчостям. Сила давления раскладывается на осевую РОу которая пе- ремеш,ает кольцо вверх, и радиальную , которая прижимает кольцо к стенке цилиндра 1, увеличивая контактное давление верхнего компрессионного :-.: кольца на стенку цилиндра, тем самым способствуя увеличению степени ,Q сжатия двигателя. На эту дополнительную силу РЛ(З уменьшена упругость кольца, что положительно сказывается на ут-юньшении износа кольца и цилиндра на тактах Рабочий ход и Всасыва13885722
При движении поршня вверх в процессе выхлопа такое расположение верхнего компрессионного кольца обеспечивает более полную очистку стенки цилиндра от нагара, а прямое расположение верхней полки затрудняет попадание нагара в полость поршневой канавки, что сказывается н.а увеличение срока службы кольца, а следовательно, и ресурса двигателя.
При движении поршня в НМТ в процессе рабочего хода такая же схема работы среднего компрессионного кольца 4 будет способствовать более полному срабатыванию рабочего давления в камере сгорания и исключать прорыв горячих газов в картер двигателя, что повысит мощность двигателя.
Нижнее компрессионное кольцо 5 выполнено прямоугольной формы, являясь контрольным при движении поршня вверх и вниз. Такая форма кольца уменьшает износ его и цилиндра.
35
45
Формула изобретения
. Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее три компрессионных кольца, каждое из которых размещено в отдельной канавке поршня одно над другим, причем нижнее кольцо выполнено прямоугольного сечения, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами, верхний торец верхнего компрессионного кольца и нижний торец среднего компрессионного кольца расположены перпендикулярно оси цилиндра, а нижний торец верхнего компрессионного кольца и верхний торец среднего компрессионного кольца выполнены в виде усеченных конусов, обращенных один к другому.
ние
о ,Q
5
5
Формула изобретения
. Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее три компрессионных кольца, каждое из которых размещено в отдельной канавке поршня одно над другим, причем нижнее кольцо выполнено прямоугольного сечения, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения рабочей нагрузки между компрессионными кольцами, верхний торец верхнего компрессионного кольца и нижний торец среднего компрессионного кольца расположены перпендикулярно оси цилиндра, а нижний торец верхнего компрессионного кольца и верхний торец среднего компрессионного кольца выполнены в виде усеченных конусов, обращенных один к другому.
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-04-09—Подача