Силовая схема электрического подвижного состава Советский патент 1961 года по МПК B60L9/30 

Описание патента на изобретение SU138945A1

Внедрение на электрическом транснорте системы тяги на переменном токе промышленной частоты требует наличия подвижного состава, временно предназначенного для работы как на участках сетей переменного тока, так и на ранее электрифицированных участках постоянного тока.

Известны силовые схемы электрического подвижного состава универсального обращения с коллекторными тяговыми двигателями переменюго тока, предназначенные для работы как на участках контактной сети постоянного, так и на участках переменного тока различных напряжений.

Предлагаемая силовая схема отличается от известных тем, что позволяет осуществить питание электрического подвижного состава от контактной сети однофазного, а также и постоянного тока разных напряжений. Это достигается тем, что главный трансформатор -снабжен дополнительной обмоткой или выполнен с усиленной частью регулировочной обмотки, а также применение.м вентильного инвертора с сеточным управлением регулируемой частоты для питания подвижного состава от сети постоянного тока.

На чертеже изображена предлагаемая силовая схема электрического ПОДВИЖНОГО состава.

Тяговые двигатели / питаются от контактной сети через главный трансформатор 2, понижающий высокое (до 35 кв) напряжение сети до оптимального (ниже 1 кв) напряжения на зажимах двигателей. Для возможного движения подвижного состава по участкам сети постоянного тока любого напряжения вводится следующее дополнительное оборудование.

№ 138945 2 В главную цепь вводится переключатель 3 токоприемника 4, переключающий при нахождении состава на участке сети постоянного тока питание главного трансформатора с регулировочной обмоткой 5 высокого напряжения в режим Повышающего трансформатора. В качестве первичной обмотки этого трансформатора может быть использована соответственно усиленная обмотка 6, питающая специальную цепь 7.

Обмотка 6, включенная на выводные зажимы вентильного инвертора 8, возбуждается переменным напряжением в регулировочной обмотке 5 до номинального напряжения главного трансформатора 2. При этом тяговые двигатели / получают питание переменным током через тяговый трансформатор 9 от регулировочной обмотки 5 главного трансформатора, в полной аналогии с нормальным питанием от контактной сети переменного тока.

Возможно также подключение к вентильному инвертору 8 усиленной части самой регулировочной обмотки 5 главного трансформатора, работающей в этом случае в режиме повыщающего автотрансформатора.

управление триодами вентильного инвертора 8 осуществляется от .маломощного моторгенератора 10, двигатель // постоянного тока которого питается непосредственно от главной цепи постоянного тока, а генератор 12 переменного тока обеспечивает поочередное зажигание и запирание триодов, при этом легко производится изменение или, наоборот, стабилизация частоты переменного тока на выводах инвертора 8.

Предлагаемая схема может найти применение в электровозах, а также в моторных секциях с однофазными коллекторными двигателями, которые нуждаются в двойной системе питания для сквозного обращения на участках разного рода тока. Кроме того, пред тагаемая силовая схема может быть реализована и на железных дорогах Западной ЕврОПЫ.

Предмет изобретения

Силовая схе.ма электрического подвижного состава с коллекторными тяговыми двигателями переменного тока, предназначенного для ра; боты как на участках контактной сети постоянного, так и на участках .переменного тока различных уровней напряжения, отличающаяся тем, что, с целью питания тяговой единицы от контактной сети переменного тока с пониженным уровнем напряжения, главный трансформатор снабжен дополнительной обмоткой или выполнен с усиленной частью регулировочной обмотки, а для токоснабжения тяговой единицы от контактной сети постоянного тока применен, кроме того, вентильный инвертор с сеточным управлением регулируемой частоты.

ток

-ток

Похожие патенты SU138945A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
Устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока 2019
  • Кейно Максим Юрьевич
  • Красноборов Виктор Владимирович
RU2719040C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2004
  • Демьяненко Александр Васильевич
  • Жердев Игорь Александрович
  • Русаков Анатолий Михайлович
RU2277291C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах 1959
  • Тихомиров В.М.
SU128181A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Демьяненко А.В.
  • Жердев И.А.
  • Русаков А.М.
RU2234793C1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Гордовой В.А.
  • Инешин А.П.
  • Купер В.А.
RU2101844C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Синявский Игорь Владимирович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2348545C1
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1944
  • Свечарник Д.В.
SU67797A1

Иллюстрации к изобретению SU 138 945 A1

Реферат патента 1961 года Силовая схема электрического подвижного состава

Формула изобретения SU 138 945 A1

SU 138 945 A1

Авторы

Алексеев А.Е.

Тихомиров В.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-07-06Подача