Внедрение на электрическом транснорте системы тяги на переменном токе промышленной частоты требует наличия подвижного состава, временно предназначенного для работы как на участках сетей переменного тока, так и на ранее электрифицированных участках постоянного тока.
Известны силовые схемы электрического подвижного состава универсального обращения с коллекторными тяговыми двигателями переменюго тока, предназначенные для работы как на участках контактной сети постоянного, так и на участках переменного тока различных напряжений.
Предлагаемая силовая схема отличается от известных тем, что позволяет осуществить питание электрического подвижного состава от контактной сети однофазного, а также и постоянного тока разных напряжений. Это достигается тем, что главный трансформатор -снабжен дополнительной обмоткой или выполнен с усиленной частью регулировочной обмотки, а также применение.м вентильного инвертора с сеточным управлением регулируемой частоты для питания подвижного состава от сети постоянного тока.
На чертеже изображена предлагаемая силовая схема электрического ПОДВИЖНОГО состава.
Тяговые двигатели / питаются от контактной сети через главный трансформатор 2, понижающий высокое (до 35 кв) напряжение сети до оптимального (ниже 1 кв) напряжения на зажимах двигателей. Для возможного движения подвижного состава по участкам сети постоянного тока любого напряжения вводится следующее дополнительное оборудование.
№ 138945 2 В главную цепь вводится переключатель 3 токоприемника 4, переключающий при нахождении состава на участке сети постоянного тока питание главного трансформатора с регулировочной обмоткой 5 высокого напряжения в режим Повышающего трансформатора. В качестве первичной обмотки этого трансформатора может быть использована соответственно усиленная обмотка 6, питающая специальную цепь 7.
Обмотка 6, включенная на выводные зажимы вентильного инвертора 8, возбуждается переменным напряжением в регулировочной обмотке 5 до номинального напряжения главного трансформатора 2. При этом тяговые двигатели / получают питание переменным током через тяговый трансформатор 9 от регулировочной обмотки 5 главного трансформатора, в полной аналогии с нормальным питанием от контактной сети переменного тока.
Возможно также подключение к вентильному инвертору 8 усиленной части самой регулировочной обмотки 5 главного трансформатора, работающей в этом случае в режиме повыщающего автотрансформатора.
управление триодами вентильного инвертора 8 осуществляется от .маломощного моторгенератора 10, двигатель // постоянного тока которого питается непосредственно от главной цепи постоянного тока, а генератор 12 переменного тока обеспечивает поочередное зажигание и запирание триодов, при этом легко производится изменение или, наоборот, стабилизация частоты переменного тока на выводах инвертора 8.
Предлагаемая схема может найти применение в электровозах, а также в моторных секциях с однофазными коллекторными двигателями, которые нуждаются в двойной системе питания для сквозного обращения на участках разного рода тока. Кроме того, пред тагаемая силовая схема может быть реализована и на железных дорогах Западной ЕврОПЫ.
Предмет изобретения
Силовая схе.ма электрического подвижного состава с коллекторными тяговыми двигателями переменного тока, предназначенного для ра; боты как на участках контактной сети постоянного, так и на участках .переменного тока различных уровней напряжения, отличающаяся тем, что, с целью питания тяговой единицы от контактной сети переменного тока с пониженным уровнем напряжения, главный трансформатор снабжен дополнительной обмоткой или выполнен с усиленной частью регулировочной обмотки, а для токоснабжения тяговой единицы от контактной сети постоянного тока применен, кроме того, вентильный инвертор с сеточным управлением регулируемой частоты.
ток
-ток
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
Устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока | 2019 |
|
RU2719040C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277291C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах | 1959 |
|
SU128181A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234793C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2348545C1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-07-06—Подача