СА:
00
со 1
ьо
J 1
10
15
О
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к косилкам ротационного типа.
Известна косилка ротационного типа (Тенденции в развитии конструкций сеноуборочных машин в СССР и за рубежом.- М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1972, с. 18, рис. Зж).
Недостатки известной косилки - высокие потери убираемой культуры и высокая энергоемкость.
Цель изобретения - снижение потерь убираемой культуры и энергоемкости.
На фиг. 1 показаны роторы ротационной косилки, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - край вращающегося диска, частичный разрез.
Устройство содержит приводную коробку 1 передач с валами 2. На валах 2 смонтированы роторы, состоящие из вращающихся дисков 3. Роторы выполнены в виде обращенных большим основанием вниз усеченных конусов, снабженных ребрами 4, размещенными между транспортирующими элементами 5. Последние расположены в нижней части усеченных конусов и на них щар- нирно установлены посредством штифтов ножи 6. Приводная коробка снабжена дугообразными выступами, размещенными спереди по ходу движения косилки, а ножи выступают за контур этих выступов. Валы 2 соседних встречно вращающихся дисков 3 всегда соединены с приводом в приводной коробке 1 передач. Количество вращающихся дисков желательно иметь четное. Вращающиеся диски 3 расположены или в горизонтальной плоскости, или слегка наклонены вперед в направлении движения косилки. Приводная коробка 1 передач перед каждым вращающимся диском 3 оснащена защитным дугообразным выступом 7. Каждый вращающийся диск 3 состоит из центрального усеченного конуса 8, оснащенного транспортирующими ребрами 4, и из нескольких, в данном случае из двух, краевых транспортирующих элементов 5, более щироких у набегающей грани 9 и более узких у задней грани 10. Ребра 4 размещены между транспортирующими элементами 5.
Крайние транспортирующие элементы 5 расположены равномерно на нижней большей окружности конуса 8, которая переходит в крайние транспортирующие элементы 5. Если использованы два крайних
30
Зо
ю
45
оснащен на внешнем крае приподнятым буртиком 11. На каждом транспортирующем элементе 5 установлен один нож 6.
Транспортирующие ребра 4, выполненные на поверхности конуса 8, на нижней части 12 параллельны поверхности конуса 8, а в верхней части 13 их высота уменьщается. Ножи 6 выступают за контур защитных дугообразных выступов 7 коробки 1 передач. Каждый транспортирующий элемент 5 выполнен в виде горки с буртиком и ломаной рабочей поверхностью, участки 14- 16 которой имеют последовательно увеличивающийся угол наклона к горизонтальной плоскости.
Роторы ротационной косилки работают следующим образом.
Вращающиеся ножи 6, выступающие за контур защитных дугообразных выступов 7 приводной коробки 1 передач, срезают растительный покров. Он поступает своей отрезанной нижней частью в пространство за краем крайнего транспортирующего элемента 5, на котором укреплен нож 6, и попадает к. набегающей грани 9 следующего транспортирующего элемента 5. Этот элемент крутой набегающей частью 14 набирает срезанную полосу растительного покрова, подрезает нижние концы стеблей и приподнимает их наверх. Краевой буртик 11 предотвращает перемещение материала под воздействием центробежной силы за край вращающегося диска 3, а тем, что он приближается к оси вращения, принуждает его преимущественно на следующей, менее крутой транспортирующей части 15 крайнего транспортирующего элемента 5, где уменьщается его трение о нее, к конусу. Затем транспортирующие ребра 4 со скоростью, значительно меньшей, чем окружная скорость края крайнего транспортирующего элемента 5, что обусловлено меньшим радиусом при одинаковой угловой скорости вращающихся дисков 3, транспортируют назад при одновременном подъе.ме над последней плоскостной частью 16 крайнего транспортирующего элемента 5, что значительно ограничивает обратную транспортировку материала против направления движения.
Если отрезан более высокий слой покрова, преимущественно при большом урожае, этот слой лежит уже в части снижающихся транспортирующих ребер 4, что способствует предотвращению сгружи- вания массы. При медленной езде или при
транспортирующих элемента 5, то на вращаю- 50остановке машины и продолжающемся вращемся диске 3 они расположены под уг-щении вращающихся дисков 3 слой срезанлом 180°, т.е. друг против друга, причем этиного растительного покрова лежит на кольже крайние транспортирующие элементц 5цах, образованных вращением плоскостных
на соседнем вращающемся диске 3 смеще-частей 16, чем предотвращается снижение
5
О
0
о
5
оснащен на внешнем крае приподнятым буртиком 11. На каждом транспортирующем элементе 5 установлен один нож 6.
Транспортирующие ребра 4, выполненные на поверхности конуса 8, на нижней части 12 параллельны поверхности конуса 8, а в верхней части 13 их высота уменьщается. Ножи 6 выступают за контур защитных дугообразных выступов 7 коробки 1 передач. Каждый транспортирующий элемент 5 выполнен в виде горки с буртиком и ломаной рабочей поверхностью, участки 14- 16 которой имеют последовательно увеличивающийся угол наклона к горизонтальной плоскости.
Роторы ротационной косилки работают следующим образом.
Вращающиеся ножи 6, выступающие за контур защитных дугообразных выступов 7 приводной коробки 1 передач, срезают растительный покров. Он поступает своей отрезанной нижней частью в пространство за краем крайнего транспортирующего элемента 5, на котором укреплен нож 6, и попадает к. набегающей грани 9 следующего транспортирующего элемента 5. Этот элемент крутой набегающей частью 14 набирает срезанную полосу растительного покрова, подрезает нижние концы стеблей и приподнимает их наверх. Краевой буртик 11 предотвращает перемещение материала под воздействием центробежной силы за край вращающегося диска 3, а тем, что он приближается к оси вращения, принуждает его преимущественно на следующей, менее крутой транспортирующей части 15 крайнего транспортирующего элемента 5, где уменьщается его трение о нее, к конусу. Затем транспортирующие ребра 4 со скоростью, значительно меньшей, чем окружная скорость края крайнего транспортирующего элемента 5, что обусловлено меньшим радиусом при одинаковой угловой скорости вращающихся дисков 3, транспортируют назад при одновременном подъе.ме над последней плоскостной частью 16 крайнего транспортирующего элемента 5, что значительно ограничивает обратную транспортировку материала против направления движения.
Если отрезан более высокий слой покрова, преимущественно при большом урожае, этот слой лежит уже в части снижающихся транспортирующих ребер 4, что способствует предотвращению сгружи- вания массы. При медленной езде или при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С ЯРУСНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ | 2012 |
|
RU2492618C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С АЭРАТОРОМ | 2015 |
|
RU2617338C2 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ТРАВМИРОВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2016 |
|
RU2656060C2 |
КОСИЛКА С КОНДИЦИОНЕРОМ БИЛЬНО-ШНЕКОВОГО ТИПА | 2019 |
|
RU2705004C1 |
КОСИЛКА С БИЛЬНО-ШНЕКОВЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ | 2019 |
|
RU2711571C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С ВСПУШИВАТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2564393C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С БИЛЬНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ | 2016 |
|
RU2656058C2 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С ЦЕПОВЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ | 2014 |
|
RU2558246C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОВЯЛИВАНИЯ ТРАВ | 2014 |
|
RU2558393C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА С КОНДИЦИОНЕРОМ, ОБОРУДОВАННЫМ КОМБИНИРОВАННЫМИ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ | 2020 |
|
RU2745960C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - снижение потерь убираемой культуры и энергоемкости устройства. Роторы ротационной косилки состоят из вра- ш.аюш.ихся дисков 3. Каждый из дисков 3 образован усеченным конусом, который на частях своей нижней окружности переходит по крайней мере в два транспортирующих элемента 5. Каждый транспорти- руюш,ий элемент выполнен в виде горки с буртиком 11 и ломаной рабочей поверхностью, участки которой имеют последовательно увеличивающийся угол наклона к горизонтальной плоскости. Срезанная ножами масса транспортирующей поверхностью подается против направления движения косилки. Выполнение транспортирующей поверхности в виде 1 - ГОК, сужающимися и с буртами препятствует :груживанию массы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
ны на половину углового расположения крайних транспортирующих элементов 5 на вращающемся диске 3, т.е. соседний вращающийся диск 3 повернут на 90° (фиг. 1 и 2). Крайний транспортирующий элемент 5
срезанного растительного покрова при его соприкосновении с вращающимися ножами 6, и таким образом не возникает повторное измельчение. При нормальной работе, обычно при быстрой езде, материал непрерывно интенсивно поднимается и плоскостная часть 16 крайнего транспортирующего элемента 5 предохраняет его от обратного поступления к ножам 6.
Формула изобретения
If
целью снижения потерь убираемой культуры и энергоемкости, каждый транспортирующий элемент 5 выполнен в виде горки с буртиком и ломаной рабочей поверхностью, участки 14-16 которой имеют пос- ледовательно увеличивающийся угол наклона к горизонтальной плоскости.
элементами 5.
S 7 f1
/ /
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1984-06-08—Подача