:А5 х
о
00
со
Изобретение относится к турбо строению, в частности к подшипниковым опорам ротора паровых и газовых турбин.
Цель изобретения - поаьциение на дежности работы турбомашины за счет исключения повреждений опорных поверхностей вкладыша опоры и ротора при его страгивании во время пусков и при работе на валоповоротном устройстве путем обеспечения возможности статического гидроподъема ротора, установленного в комбинированной опорно-упорной подщипниковой опоре.
На фиг.1 изображена подшипниковая опора турбомашины, продольный разрез на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Подшипниковая опора ротора турбомашины содер3 сит ротор 1 с двумя упорными гребнями 2 и корпус 3, в котором между упорными гребнями 2 ротора 1 расположен вкладыш 4, снабженный опорной антифрикционной поверхностью 5, кольцевой полостью 6 и от- верстиями 7 подвода смазки к упорным колодкам 8, закрепленным в установочных кольцах 9, опорные поверхности 10 которых контактируют с торцовыми поверхностями 11 вкладыша 4, и маги- страль 12 смазки высокого давления.
Опорные поверхности 10 установочных колец 9 и торцовые поверхности 11 вкладыша 4 вьтолнены в виде участков сферических поверхностей 13, центры 14 и 15 которых расположены на продольной оси 16 вкладьш1а 4. Во вкладьшге 4 выполнены сквозные отверстия 17 и 18 по вертикальной оси
0 5
0 5 о
5
19вкладыша 4 от опорной антифрикционной поверхности 5 до кольцевой полости 6 и от внешней поверхности
20вкладыша 4 до его кольцевой полости 6. В кольцевой полости 6 и сквозных отверстиях 17 и 18 размещена напорная трубка 21 статического гидроподьема, соединенная с магистралью 12 смазки высокого давления.
Установочные кольца 9 снабжены средствами их крепления к вкладьшгу 4, выполненными в виде винтов 22 с упругими элементами 23, при зтом винты 22 установлены в установочных кольцах 9 с радиальными зазорами 24.
При страгивании ротора 1 во время пусков и при работе на валоповорот- ном устройстве между антифрикционной поверхностью 5 и ротором 1 подается смазка по напорной трубке 21 гидростатического подъема от магистрали 12 смазки высокого давления, производится гидростатический подъем ротора 1 и исключается повреждение антифрикционной поверхности 5 и ротора 1. Вьшолнение контактирующих опорных поверхностей 10 установочных колец 9 и торцовых поверхностей 11 вкладьш1а в виде участков сферических поверхностей 13, а также крепление установочных колец 9 винтами 22 с упругими злементами 23 устраняет взаимодействие упорных колодок 8 и гребней 2 ротора 1 при изменении знака осевого усилия ротора 1. При нагружении ротора 1 осевым усилием снижается сила трения между сферическими поверхностями 13 установочных колец 9 и вкладьш1а 4,
уУ//////////////
S
7 гч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
Судовой подшипниковый узел | 1984 |
|
SU1202966A1 |
Подшипниковый узел сателлита | 1981 |
|
SU1090941A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722222C1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771989C1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771991C1 |
Радиально-упорный подшипниковый узел | 2021 |
|
RU2771999C1 |
Редактор В.Бугренкова
Составитель В.Гуторов Техред М.Дидык
Фиг. 2
Корректор М.Максимишинец
Паротурбинные установки атом- ных электростанций, /Под ред | |||
Ю.Ф.Косяка - М.: Энергия, 1978, рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1984-07-27—Подача