со ;о о
00
со
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам охлаждения двигателя, внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки.
Цель изобретения - повышение надежности путем повышения равномерное ти прогрева радиатора при нерабртаю- щем двигателе
На фиго представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания На фиг«2 - разрез А-А на
фиг о 1 о
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаж;з;ающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2, снабженньй верхним коллектором 3, подключенным к рубашке охлаждения двигателя 1, и нижним коллектором 4, жидкостной насос 5, всасываюш 1й патрубок 6 которого под- ключей к нижнему коллектору 4 радиатора 2, а напорный патрубок 7 - к рубашке охлаждения. двигателя 1, и аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости, запол ненньм легкоплавким теплоаккумули- рующим веществом 9, Нижний коллектор 4 радиатора 2 снабжен перегородкой 10, разделяющей его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости, и покрыт теплоизоляционным слоем 11,
Перегородка 10 может быть выполнена с ребрами 12 по меньшей мере со стороны теплоаккумулирующего вещества 9.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образомо
При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость, нагретая в рубашке, охлаждается в теплообменник секциях радиатора 2, продуваемых наружным воздухом, примерно до 75 - 80 С, и при этой температуре поступает в нижний коллектор 4 о Теплоаккумулирующее вещество 9, например, сплав Вуда (температура плавления 68 с) или сплав Липовица (температура плавления 60°с) при тепловом контакте с циркулирующей жидкостью плавится,. поглощая при этом скрытую теплоту плавления от этой жидкости, которая
5
0 5 о
Q
5
5
дополнительно охлаждается Когда двигатель 1 выключается (ко должен быть готов в кратчайшее время принять нагрузку) , жидкостной насос 5 продолжает работать, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Температура жидкости понижается, Теплоаккумулирующее вещество 9 в нижнем коллекторе 4 также охлаждается, при этом за счет высокой теплоемкости его темп охлаждения ниже, чем у циркулирующей жидкости, которая, таким образом, прогревается теплом, накопленным в аккумуляторе 8 тепла
При достижении теплоаккумулирую- щим веществом 9 температуры плавления скрывая теплота плавления выделяется в охлаждающую жидкость, при этом осуществляется самопрогрев системы, и время способности двигателя принять нагрузку увеличивается
Выполнение теплового аккумулятора в виде единого целого с коллектором (нижним) позволяет уменьшить потери при их тепловом контакте, а наличие оребрения на перегородке интенсифицирует теплообмен
Таким образом, установка аккумулятора тепла в нижнем коллекторе ра- . диатора позволяет обеспечить равномерный прогрев нижней зоны радиатора, которая является наиболее опасной с точки зрения, во можности замерзания воды при низких температурах окружающего воздуха, что повьш1ает надежность системы охлаждения в целом и безопасность эксплуатации.
Формула изобр етения
1 о Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей .жидкости, включающий радиатор, снабженный верхним и нижним коллекторами, рубашку охлаждения двигателя, подключенную к верхнему коллектору радиатора, жидкостньй насос, всасывающий патрубок которого подключен к нижнему коллектору радиатора, и аккумулятор тепла охлаждающей жидкости, заполнен- ньй теплоаккумулирующим веществом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности путем повьш1ения равномерности прогрева радиатора при неработающем двигателе.
нижний коллектор радиатора снабжен перегородкой, разделяющей его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор тепла.охлаждающей жидкости
13903944
2. Система по п,1, отличаю щ а я с я тем, что перегородка выполнена оребренной по меньшей мере со стороны теплоаккумулирующего вещества,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117780C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117781C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2661561C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1129392A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150604C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность системы путем повышения равномерности прогрева радиатора при неработающем двигателе. Перегородка 10 нижнего коллектора 4 радиатора 2 разделяет его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости (ОЖ)„ Перегородка м„б„ вьтолнена с ребрами 12 по меньшей мере со стороны теплоаккумулируещего вещества (ТВ)9 При выключении двигателя т-ра ОЖ понижается, ТВ также охлаждаетсяо За счет высокой теплоемкости темп его охлаждения ниже, ем у ОЖ, которая таким образом прогревается теплом, накопленным в аккумуляторе. При достижении ТВ т-ры плавления скрытая теплота плавления вьщеляется в ОЖ, при зтом осуществляется самопрогрев системы и увеличивается время способности двигателя принять нагрузку, 1 з,п. ф-лы, 2 ил. S5 (Л
Авторское свидетельство СССР № 1342119, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-04—Подача