Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01P3/18 F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU1390394A1

со ;о о

00

со

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам охлаждения двигателя, внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки.

Цель изобретения - повышение надежности путем повышения равномерное ти прогрева радиатора при нерабртаю- щем двигателе

На фиго представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания На фиг«2 - разрез А-А на

фиг о 1 о

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаж;з;ающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2, снабженньй верхним коллектором 3, подключенным к рубашке охлаждения двигателя 1, и нижним коллектором 4, жидкостной насос 5, всасываюш 1й патрубок 6 которого под- ключей к нижнему коллектору 4 радиатора 2, а напорный патрубок 7 - к рубашке охлаждения. двигателя 1, и аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости, запол ненньм легкоплавким теплоаккумули- рующим веществом 9, Нижний коллектор 4 радиатора 2 снабжен перегородкой 10, разделяющей его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости, и покрыт теплоизоляционным слоем 11,

Перегородка 10 может быть выполнена с ребрами 12 по меньшей мере со стороны теплоаккумулирующего вещества 9.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образомо

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость, нагретая в рубашке, охлаждается в теплообменник секциях радиатора 2, продуваемых наружным воздухом, примерно до 75 - 80 С, и при этой температуре поступает в нижний коллектор 4 о Теплоаккумулирующее вещество 9, например, сплав Вуда (температура плавления 68 с) или сплав Липовица (температура плавления 60°с) при тепловом контакте с циркулирующей жидкостью плавится,. поглощая при этом скрытую теплоту плавления от этой жидкости, которая

5

0 5 о

Q

5

5

дополнительно охлаждается Когда двигатель 1 выключается (ко должен быть готов в кратчайшее время принять нагрузку) , жидкостной насос 5 продолжает работать, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Температура жидкости понижается, Теплоаккумулирующее вещество 9 в нижнем коллекторе 4 также охлаждается, при этом за счет высокой теплоемкости его темп охлаждения ниже, чем у циркулирующей жидкости, которая, таким образом, прогревается теплом, накопленным в аккумуляторе 8 тепла

При достижении теплоаккумулирую- щим веществом 9 температуры плавления скрывая теплота плавления выделяется в охлаждающую жидкость, при этом осуществляется самопрогрев системы, и время способности двигателя принять нагрузку увеличивается

Выполнение теплового аккумулятора в виде единого целого с коллектором (нижним) позволяет уменьшить потери при их тепловом контакте, а наличие оребрения на перегородке интенсифицирует теплообмен

Таким образом, установка аккумулятора тепла в нижнем коллекторе ра- . диатора позволяет обеспечить равномерный прогрев нижней зоны радиатора, которая является наиболее опасной с точки зрения, во можности замерзания воды при низких температурах окружающего воздуха, что повьш1ает надежность системы охлаждения в целом и безопасность эксплуатации.

Формула изобр етения

1 о Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей .жидкости, включающий радиатор, снабженный верхним и нижним коллекторами, рубашку охлаждения двигателя, подключенную к верхнему коллектору радиатора, жидкостньй насос, всасывающий патрубок которого подключен к нижнему коллектору радиатора, и аккумулятор тепла охлаждающей жидкости, заполнен- ньй теплоаккумулирующим веществом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности путем повьш1ения равномерности прогрева радиатора при неработающем двигателе.

нижний коллектор радиатора снабжен перегородкой, разделяющей его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор тепла.охлаждающей жидкости

13903944

2. Система по п,1, отличаю щ а я с я тем, что перегородка выполнена оребренной по меньшей мере со стороны теплоаккумулирующего вещества,

Похожие патенты SU1390394A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ластовецкий Леонид Евстафьевич
RU2117780C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2117781C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Шастин Арнольд Георгиевич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2661561C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2011
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Соколова Елена Анатольевна
RU2493385C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Тишаков Валерий Григорьевич
SU1129392A1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1999
  • Семенчева Н.В.
  • Холодков Ю.В.
RU2150604C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 394 A1

Реферат патента 1988 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность системы путем повышения равномерности прогрева радиатора при неработающем двигателе. Перегородка 10 нижнего коллектора 4 радиатора 2 разделяет его на две полости, в одной из которых размещен аккумулятор 8 тепла охлаждающей жидкости (ОЖ)„ Перегородка м„б„ вьтолнена с ребрами 12 по меньшей мере со стороны теплоаккумулируещего вещества (ТВ)9 При выключении двигателя т-ра ОЖ понижается, ТВ также охлаждаетсяо За счет высокой теплоемкости темп его охлаждения ниже, ем у ОЖ, которая таким образом прогревается теплом, накопленным в аккумуляторе. При достижении ТВ т-ры плавления скрытая теплота плавления вьщеляется в ОЖ, при зтом осуществляется самопрогрев системы и увеличивается время способности двигателя принять нагрузку, 1 з,п. ф-лы, 2 ил. S5 (Л

Формула изобретения SU 1 390 394 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390394A1

Авторское свидетельство СССР № 1342119, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 390 394 A1

Авторы

Грищенко Сергей Георгиевич

Ладыженский Григорий Владимирович

Скирич Степан Афанасьевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-04Подача