/ I
00
;о
4
ел
I1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дпигателестрое- нию, и может быть использовано при создании системы регулирования двигателей с внешним подводом теплотЫо
Целью изобретения является повышение устойчивости работы на частичных нагрузочных режимах.
На чертеже представлена принци- пиальная конструктивная схема системы регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты
Система содержит датчик 1 температуры нагревателя, электронный управляющий узел 2,воздухонагнетатель 3,во впускном патрубке которого установлена воздуганая заслонка 4, топливную емкость 5, запорный клапан 6, тогшив- ный насос 7, фильтр 8, редукционные клапаны 9 и 10, топливный регулирующий орган II, клапан 12 перепада давлений, перепускную центробежную форсунку 13, имеющую входной 14 и слив- ной 15 каналы, камеру 16 сгорания (КС) двигателя
Система работает следующим обраЗОМс
Воздух подают воздухолагнетателем 3 в КС 16, причем расход воздуха зависит от степени открытия воздушной заслонки 4, управляемой электронным управляющим узлом 2 по сигналу датчика I о Топливо подают насосом 7 из топливной емкости 5 через фильтр 8 во входной канал 14 перепускной центробежной форсунки 13 под постоянным давлением, которое поддерживается редукционным клапаном 9« Часть топли- ва, поступающего в форсунку 13, рас- пыливается в КС 16, .а другая его часть через сливной канал 15 и клапан 12 перепада давлений сливается в топливную емкость 5 При этом коли- чество сливаемого топлива, а следовательно, и количество топлива, поступающего в КС 16, зависит от поло- )жения топливного регулирующего органа I 1 , связанного с запорным клапаном 6, реагирующим на расход воздуха.
Если сигнал термопары,соответствующий температуре нагревателя, начинает расти, то на выход электронного управляющего узла 2 поступает сигнал, который прикрывает воздушную заслонку 4, в результате чего расход воздуха, поступающего в КС 16, уменьшается. Запорный клапан 6 перемещает
д
с 0 5
Q Q
5
0
152
ся вниз о Под действием постоянного давления топлива, поддерживаемого редукционным клапаном 10, топливный регулирующий орган 11 также перемещается вниз и количество топлива, сливаемого через клапан 12 перепада давлений, увеличивается, а количество топлива, распыливаемого в КС, уменьшается Таким образом расходы воздуха и топлива в КС уменьшаются, что препятствует дальнейшему росту температуры нагревателя. При уменьшении сигнала термопары на выход электронного управляющего узла 2 поступает сигнал, приоткрывающий заслонку 4, в результате чего расход воздуха, поступающего в КС, увеличивается. Запорный клапан 6 перемещает топливный регулирующий орган II вверх и количество топлива, сливаемого через клапан 12 перепада давлений уменьшается, и, следовательно, увеличивается количество топпива, распы ливаемого в КС Таким образом, расходы воздуха и топлива в КС увеличиваются, что препятсвует дальнейшему снижению температуры нагревателя. При этом, за счет того, что клапан 12 перепада давлений поддерживает постоянньт перпад давлений на топливном регулирующем органе 11, достигается заданная функциональная зависимость между положением топливного регулирующего органа, количествами сливаемого в топливный бак 5 и поступающего в КС топлива. Таким образом поддерживается заданное соотношение между расходами воздуха и топлива в КС 16
I
Преимуществом предлагаемой системы является то, что, независимо от расхода топлива в КС, давление топлива во входном канале форсунки сохраняется практически постоянным. Так как кинетическая энергия вихревого движения, используемая в центробежной форсунке для распыливания топлива, образуется за счет потенциальной энергии давления топлива на входе в форсунку и определяется общим количеством топлива, подводимого к форсунке, то хорошее распыливание топлива обеспечивается даже при малых подачах топлива в КС, что существенно повьш1ает устойчивость работы системы на частичных на - грузках.
Формула изобретения
Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты, содержащая камеру сгорания, центробежную форсунку, установленную в камере сгорания и связанную при помощи входного трубопровода с топливным насосом, подключенным к топливному баку, топливный регулирующий орган с клапаном перепада давления, подключенный к входному трубопроводу, воэдухонагнетатель с впускным и выпускным патрубками, воз
душную заслонку, установленную во впускном патрубке и связанную через блок управления с датчиком температуры, размещенным в камере сгорания, и запорный клапан, установленный в выпускном патрубке и кинематически связанньй с топлиЕНьгм регулирующим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы на частичных нагрузочных режимах, она снабжена сливным трубопроводом, соединенным с форсункой и подключенным через клапан перепада давления к топливному баку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309285C2 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2258152C2 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Изобретение позволяет повысить устойчивость работы на частичных нагрузочных режимах. Система содержит датчик 1 т-ры нагревателя, электронный управляющий узел 2, воздухонагреватель 3, во впускном патрубке которого установлена воздушная за- слойка 4, топливнуто емкость 5, запорный клапан 6, топливный насос 7, фильтр 8, редукционные клапаны 9 и 10, топливный регулирующий орган 11, клапан 12 перепада давлений,перепускную центробежн то форсунку 13, имеющую входной 14 и сливной 15 каналы, камеру 16 сгорания двигателя. Независимо от расхода топлива в последней давление топлива во входном канале форсунки сохраняется практически постоянным. Так как кинетическая энергия вихревого движения, используемая в центробежной форсунке для распыливания топлива, образуется за счет потенциальной энергии давления топлива на входе в форсунку и определяется общим количеством топлива, подводимого к форсунке, то хорошее распыливание топлива обеспечивается при малых подачах топлива в камеру сгорания. 1 ил. i (Л
Порганевые и газотурбинные двигатели | |||
Экспресс-информация | |||
М., 1978, № 11, с.3-4. |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-31—Подача