а
Y
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельных линий связи | 1987 |
|
SU1467563A2 |
Тренажер для обучения методами измерения характеристик кабельных линий связи | 1990 |
|
SU1727152A1 |
Тренажер для имитации характеристик кабельных линий связи | 1990 |
|
SU1734119A1 |
Устройство для моделирования характеристик кабельных линий связи | 1988 |
|
SU1545239A1 |
Устройство для обучения методам измерения характеристик кабельных линий связи | 1988 |
|
SU1580424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СИГНАЛА ОБЪЕМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2096924C1 |
Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей | 1984 |
|
SU1187200A2 |
Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей | 1986 |
|
SU1417024A1 |
Устройство сбора информации о величинах динамических воздействиях на гибкие конструкции и состояние концевых оптоволоконных извещателей | 2016 |
|
RU2648008C1 |
Многоканальный распределенный волоконно-оптический датчик для мониторинга и охраны протяженных объектов | 2022 |
|
RU2797773C1 |
u
/
О5 СО СА:
Изобретение относится к тренаже™ picU j для обучения методам определения повреждений в кабельных линиях связи V.I может быть использовано как в учеб- в целяхэ так и для объективной оценки квалификации специалистов.
j Целью изобретения является расши- р|ение области применения за с5чет Обеспечения работы с волоконно-опти-Цескими линиями связи.,
На чертеже представлена блок-схема ijpeHaHcepa.
Тренажер для обучения методам оп- 11|еделения поБре5гсдеш й кабельньЕХ ли- йий связи содержит имитатор 1 кабе- 4Яд вьотолненный в вкще разветвленного оптического кабеляj, к первой вет- йи которого, подсоединены последова- 1 ельно соединенные преобразователь 2 септических сигналов в электрические Электрическая регулируемая линия 3 адержки, формироватш сь 4 импульсов Ц преобразователь 5 электрических бигналов в оптические,, Выход преобра4ователя 5 соединен с второй ветвью фтататора 1 кабеля,
Склеивающий компаунд служит для Гменьшения оптических потерь в местах йоединений блоков 1, 2 и 5,
:. В качестве преобразователя 2 све Ровых сигналов в злек;трические ис- Пользован обьгчньм фотодиод, например Лавинный фотодиод, вькод которого Соединен с входом электрический ли- йии 3 задержки ее шкала проградуиро- вана в соответствии с известной фор- г г/лой
2
(1)
расстояние до места обрыва оптического волокна; скорость света в волоконном световоде;
t Ч Ч
где tjj время распространения зон50
дирующего светового импуль са до места обрыва оптического волокна;
tp - время распространения отраженного от места обрыва оптического волокна светового импульса„
Установлением расстояния на шкале инии 3 задержки места повреждения
з 0 5
0
0
5
0
кабеля устанавливается время задержки электрического сигнала равное приведенному в (1) t. t + tg. Выход линии 3 задержки места соединен с входом формирователя А импульса.
Формирователь 4 импульсов ставляет собой усилитель с резистив- ными связями и с эмиттерныг повторителем на выходе, устраняющие влияние емкостных параметров электрической цепи на форму выходных импульсов, Формирователь 4 импульсов предназначен для восстановления первоначальной формы поступающего на его вход импульса, искаженного при прохождении через линию 3 задержки и усиления его до уровня, необходимого для надежного срабатывания преобразователя 5.
Преобразователь 5 электрических сигналов в световые представляет собой обычный светоизлучающий диод (СИД) или полупроводниковый, лазер.
Устройство ра.ботает следующим образом.
Учитель устанавливает на шкале линии 3 задержки расстояние до места повреждения волоконно-оптической линии связи. Обучаемьй, используя прибор для измерения расстояния до места повреждения оптического волокна или кабеля, замеряет время между излучен- ным в оптическое волокно зондирующим импульсом и отраженным от места обры- ва оптического волокна импульсом и определяет расстояние до места обрыва оптического волокна.
Предлагаемое изобретение при простоте своей конструкции позволяет эффективно производить обучение навыкам поиска неисправностей в волоконно-оптических линиях связи.
Форм у л а изобретения
Тренажер для обучения методам поиска повреждений кабельпь.1Х линий связи, содержащий имитатор кабеля и имитатор, места повреждения в кабеле, отличающийся тем, что,, с целью расширения области применения за счет обеспечения работы с волоконно-оптическими линиями, имитатор кабеля выполнен в виде разветвленного участка волоконно-оптического кабеля, а имитатор места повреждения в , кабеле содержит соединенньш последовательно преобразователь оптического
1390633
34
сигнала в электрический, регулируе-соединена с входом преобразователя
мую линию задержки, формировательоптического сигнала в электрический,
импульсов и преобразователь электри-а вторая ветвь соединена с выходом
ческого сигнал а в оптический, прис преобразователя электрического сигэтом первая ветвь оптического кабелянала в оптический.
Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей | 1984 |
|
SU1187200A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-27—Подача