Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1394890A1

(46) 23.06.91. Бюл. 23

(21)3987334/06

(22)06.12.85

(72) М.М.Громов, А.И.Щаницын и С.В.Подкопаев

(53)621.43.001.5 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1002877, кл. G 01 М 15/00, 1983.

(54)СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ nOPl fflEBOrO ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет уменьгаить трудоемкость. При осуществлении фиксации мертвой точки пересчитьгеают зубцы на венце 1 маховика с помощью индукционного датчика 2. Коленчатый вал прокручивают электрической машиной постоянного тока. Потребляемый ток последней измеряют датчиком 3. Полученный сигнал поступает на вход

Формирователя 4 сигнала верхней мертвой точки. На выходе Аормирователя . формируется перепад напряжения из . единичного уровня в нулевой который принимается за первоначальную точку отсчета и соответствует максимальному амплитудному значению выходного сигнала датчика 3, которое в свою очередь соответствует нахождению поршня одного из цилиндров в верхней мертвой точке. В этот момент фиксируют импульс от соответствующего зубца, принимают его за начало отсчета, соответствукщее верхней мертвой точке, отсчитывают число импульсов, равное числу зубцов венца маховика. Затем йпксируют верхнюю мертвую точку и соответствуквдее ей иачало нового отсчета. 2 кп.

СА

Похожие патенты SU1394890A1

название год авторы номер документа
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2715132C1
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куске Евгений Янович
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU979941A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Баллестеро Гийермо
RU2504680C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ В ХОДЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИЛИ МОНТАЖУ 2015
  • Голка Маркус
RU2708137C2
Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной 1985
  • Громов М.М.
  • Канавин В.В.
  • Щаницын А.И.
SU1334939A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вишняков Владимир Владимирович
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Усанин Юрий Геннадиевич
SU1629589A1
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Семенов Валерий Петрович
SU1255888A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2578444C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 394 890 A1

Реферат патента 1991 года Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 394 890 A1

со S

4 СХ) СО

Изобретение относятся к области эксплуатации и может быть использовано для определения и фиксации верхней мертвой течки цилиндра при диаг- ностировании двигателя.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для определения способа; на фиг, 2 - временные диаграммы осуществления способа.

Устройство содержит маховик с зуб- венцом I, напротив которого установлен индукционный датчик 2, дат- чик 3 тока,потребляемого электростар тером связанный через последовательно соединенные формирователь 4 и элемент ШШ 5 со счетчиком, причем дукционный датчик 2 также связан со счетчиком 6., а второй вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом счетчиков.

Способ осуществляется следующим образом.

Пересчитывают зубтщ на венце I ма- ховика, напротив которых устанавливают датчик 2 прохождений зубцов. В качестве Датчика 2 прохозкдения зубцов используют любой И1 ПУЛЬСНЫЙ RBT4KKf например индукционный или фотоимпульсный. Коленчатый вал.двигателя прокручивают электрической машиной постоянного.тока, например электростартером, потребляе1фгй ток которого от аккумулятора измеряют датчиком 3 тока. Сигнал датчика 3 тока (,, этарй А)г близкий по форме к синусои дальног- У5 поступает на вход формирователя 4 сигнала верхней мертвой точ который представляет собой уст- ройство для выделения экстремума выходного сигнала датчика 3 тока На выходе формирователя сигнала верхней мертвой точки йюрмируется перепад напряжения иЭ единичного уровня в нулевой (фиг.2, эпюра Б), который принимается за первоначальную точку отсчета и соответствует максимальном амплитудному значению выходного сигнала датчика 3 тока, которое в свою очередь соответствует нахокдению поршня одного из цилиндров в верхней мертвой точке. Этот щшеврй потенциал через элемент ИЛИ 5 устраняет запрет счета счетчика 6, наход ящегося в нулевом состоянии и который начинает считать (фиг.2, эпюра В) импульсы, поступающие с датчика 2, реагирующег на проходящие мимо НРГО зубцы венца

маховика коленчатого вала (фиг., эпюра Г). Если венец I маховика имеет Z зубцов, то каждому обороту коленчатого вала двигателя соответствует 2 импульсов датчика 2, После отсчета г импульсов счетчик 6 формирует на своем выходе единичный сигнал, которьтй принимает/;я за новую точку отсчета и через элемент ИЛИ 5 возвращает счетчик 6 в исходное (кулевое) положение. Далее процесс счета повторяется, т.е. счетчик 6, коэффициент пересчета которого задают равным коллчеству зубцов венца 1 маховика, (Нормирует временкые интервалы, соот- ветствуюгше каждому обороту коленчатого вала двигателя, при этом передний фронт выходных импульсов (фиг.2, эпюра Д) счетчика 6 соответствует прохождению поршнеМ одного из цилиндров верхней мертвой точки. „ Верхние мертвые точки остальных щшиндров могут быть определены, например, путем предварительного деле- 1ШЯ количества зубцов s венца махови 2 .,

ка иа количество цилиндров п, «К

и формирования п импульсов после отсчета счетчиком б KSI 2К ЗК,,..,пК

53 :бЦОВ ...

о р м у л

из.обре тения

Способ фиксации верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания, снабженного маховиком с зубчатым венцом включающий прокручивание коленчатого вала двигателя при помогли источника постоянного тока и фиксацию верхней мертвой точки по максимуму тока, потребляемого электродвигателем, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, напротив венца маховика устанавливают датчик счетчика числа зубцов, пересчитывают число зубцов, после чего включают счетчик в момент достижения максимума тока, потребляемого электродвигателем, фиксируют импульс от соответствующего ему зубца, принимают его за начало отсчета, соответствующее верхней мертвой точке, отсчитывают число импульсов, равное числу зубцов венца маховика, после.чего фиксируют верхнюю мертвую точку и соответствующее .ей начало нового отсчета.

iitnntiiHiiii

iHHHiMiHiintnnnftnnnnti t

JL

JL

.2

SU 1 394 890 A1

Авторы

Громов М.М.

Шаницын А.И.

Подкопаев С.В.

Даты

1991-06-23Публикация

1985-12-06Подача