28
7J
д
-Zff
О
00 со
СО
5
Ф//г7
Изобретение относится к иснытательной технике, в частности к испытанию тонкостенных ребристых панелей на сжатие.
Целью изобретения является повышение точности за счет учета погрешности изготов- :ления панелей, что достигается дополнительным нагружением панели поперечной силой. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство рамочной конструкции со- стоит из двух направляюш,их цилиндрических стоек 1, жестко прикрепленных к нижней траверсе 2, по которым может свободно перемеш,аться вверх-вниз верхняя траверса 3 переменной жесткости. Верхняя 3 и нижняя 2 траверсы снабжены призмами 4 с углом при вершине 45°. На призмы 4 через опорные планки 5 по прорезанным в них продольным конусным канавкам глубиной 0,5 мм и с углом при вершине 120° опирается испытуемая панель 6. На опорной планке 5 установлены две подвижные уголковые накладки 7 и 8 с направляюш.ими кольцевыми выступами под остроугольные скосы поперечных торцовых поверхностей опорных планок 5, причем полки накладок 7 и 8 имеют со стороны испытуемой панели 6 на всю ее ширину заданный фасонный профиль торцевого поперечного сечения. К продольным торцевым поверхностям опорных планок 5 крепятся пластины 9 и 10 с микрометрическими винтами 11 и 12 для перемещения и фиксации на опорных планках 5 накладок 7 и 8. По краям опорных планок 5 запрессовано два выступа 13, определяющих центр конусной канавки со стороны панели 6. Между пластиной 10 и накладкой 7 установлены тензометрические преобразователи 14 перемещений.
Конструкция опорной планки 5 дает возможность изменять и фиксировать на ней торцевое поперечное сечение панели б со- I гласно профилю торцевых поверхностей I накладок 7 и 8 и определять положение I нагружающих торцов панели 6 относительно I плоскости нагружения с помощью тензометрических преобразователей 14. : На нижней плите 15 испытательной машины (не показано) расположены узлы механизма изменения поперечных прогибов панели 6 с помощью постоянных векторов поперечной силы Q. Стойки 16 с зажимами 17 и набором направляющих блоков 18 и 19 жестко закреплены на плите 15. Между блоками 18 и 19 перпендикулярно к плоскости панели 6 расположены штоки 20 с кронштейнами 21 и 22, к одному из которых в зависимости от направления вектора силы Q через блок 18 присоединяются гибкие нити 23 с гиревым подвесом 24 на конце. Штоки 20 с механизмом их перемеш,ения имеют одинаковую конструкцию, их количество, расположение по длине и ширине панели б, а также масса гиревых подвесов 24
5
5
0 0
0
5
0
5
5
0
определяются геометрическими параметрами начальных прогибов панели 6 и методикой проведения испытаний. В частности, при исследовании влияния величины эксцентриситета нагружения на несущую способность панели 6 с геометрическими несо- вершенства.ми в форме общей потери устойчивости штоки 20 можно располагать посередине длины панели б напротив каждого ребра, масса гиревых подвесов 24 для задания необходимой величины эксцентриситета приложения нагрузки при этом будет наименьшей (фиг. 3).
Для измерения величины поперечных перемещений в контролируемых точках панели б со стороны подкрепляющих ребер на нижней плите 15 испытательной машины установлена измерительная стойка 25 с подвижной по длине панели кареткой 26, на которой крепится батарея тензометрических преобразователей 27 перемещений.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой панели б на опорные планки 5 снимаются показания тензометрических преобразователей 14 перемещений, соответствующие положению накладки 7 при ее упоре в выступы 13. Вращением микрометрических винтов 11 накладку 7 перемещают на требуемую величину эксцентриситета нагружения. Панель 6 устанавливают на опорные планки 5, накладку 8 вращением микрометрических винтов 12 перемещают до упора в подкрепляющие ребра панели 6, задавая торцевой профиль панели б, соответствующий профилю торцевой поверхности накладки 7.
Панель б с опорными планками 5 располагают между траверсами 2 и 3 нагружающего устройства, которое устанавливается между плитами 15 и 28 испытательной машины. По показаниям тензометрических преобразователей 27 определяют отклонение панели б в контролируемых точках от установленной на опорных планках величины эксцентриситета нагружения (показания тензометрических преобразователей 27 перемещений, соответствующие линии приложения нагрузки, снимаются предварительно с использованием поверочной пластины). В контролируемых точках панели б со стороны общивки выставляются штоки 20 и посредством приложения грузов на гиревой подвес 24 создают необходимое распределение поперечных прогибов панели по ее длине.
Для изменения прогиба в сторону подкрепляющих ребер шток 20 упирают в панель б (положение гиревого подвеса 24, соответствующее этому случаю, изображено на фиг. 3 пунктирной линией).
Если в одной из контролируемых точек панели б прогиб необходимо изменить на обратный, то шток 20 через нить 29 присоединяют к предварительно приваренному на панели б кронштейну 30.
Формула изобретения Способ испытания образцов ребристых панелей на сжатие, заключающийся в том, что образец подвергают внецентренному сжатию и измеряют его прогиб, по которому судят о несущей способности панели, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет учета погрешности изготовления панелей, образец дополнительно нагружают поперечной силой до образования прогиба, равного искажению прямолинейной формы панели при ее изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДНАПРЯЖЕННАЯ ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2117117C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ И СУСТАВОВ ТЕЛА | 1999 |
|
RU2162358C1 |
СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2514981C2 |
Способ испытания упругих стержней на устойчивость | 1985 |
|
SU1330503A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2020 |
|
RU2726031C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытанию тонкостенных ребристых панелей на сжатие. Целью изобретения является повышение точности за счет учета погрешности изготовления панелей, что достигается дополнительным приложением поперечной нагрузки в контролируемых точках панели 6 до получения в ней заданного начального прогиба. Нагрузка от первого подвеса 24 передается на панель 6 посредством штока 20, а прогиб панели 6 в контролируемых точках измеряется тензометрическими преобразователями 27 перемещений. В устройстве предусмотрена возможность задания в панели 6 эксцентриситета относительно осевой сжимающей нагрузки путем перемещения ее торцов в горизонтальной плоскости при вращении микрометрических винтов И и 12. Осевая нагрузка на панель 6 передается от испытательной машины (не показана) через траверсы 2 и 3 и призмы 4. 3 ил.
Фиг. 2
Фш.5
Добровольский В | |||
Н., Колодяжный А | |||
П | |||
Экспериментальное исследование чувствительности к несовершенствам ребристых пластин при сжатии.-Строительная механика и расчет сооружений | |||
М., 1982, № 2, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-05-06—Подача