Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B41/00 

Описание патента на изобретение SU1405390A1

(46) 30.08.90. Бюп. № 32

(21)3961328/25-06

(22)06.09.85

(72) Г.С.Бабич и Н.А.Киселева

(53)621.43(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР J035256, кл. F 02 В 41/00, 1970.

(54)КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить мощность двигателя. Камера 5 сгорания сообщена с ресивером 9 при помощи впускного канала 10 с установленным в нем клапаном 11. Дополнительный Цилиндр 2 снабжен подпоршневой полог стью 16, подключенной к ресиверу 9 через перепускной канал J7 с клапаном 18 и связанной с typбш oй турбокомпрессора при помощи вьтускного канала 19 с клапаном 20. С коленчатым валом 6 связан силовой кулачок 12, соединенный с поршнем (П) 4 дополнительного цилиндра 2 при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором J4 и автоматическим устройством 15. В конце такта сжатия вблизи внутренней мертвой точки (ВМТ) в полость J6 через канал 17 перепускают из ресивера 9 отработавшие газы, перемещающие П 4 в сторону ВМТ. Одновременно на П 4 воздействует механизм 13, перемещая его в направлении ВМТ. П 4 уменьшает объем камеры 5, а в конце своего хода удерживается фиксатором 14 в положении ВМТ во время такта расшире- ния. Через канал 19 отработавшие газы выпускаются на турбину из полости 16. 2 ил.

«

Похожие патенты SU1405390A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2
СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗДЕЛЕННОГО ВЫПУСКА 2015
  • Алри Джозеф Норман
  • Бойер Брэд Алан
RU2669078C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Говоров Евгений Владимирович
  • Говоров Ю.В.
RU2172415C1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ФАЗОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА 1989
  • Таранд Юрий Каликстович
  • Русаков Сергей Михайлович
RU2035599C1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2168037C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЦИКЛ ЮНДИНА) 2019
  • Юндин Андрей Викторович
RU2730195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 405 390 A1

Реферат патента 1990 года Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 405 390 A1

СП

со

QD

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания,

Цель изобретения - повышение мощности.

На фиг,1 изображен двигатель с отключенными дополнительным цилиндром и турбокомпрессором; на фиг,2 - то же, с включенными дополнительным цилиндром и турбокомпрессором.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания содержит основной J и дополнительный 2 цилиндры, снабженные перемещающимися в них поршнями, соответственно 3 и 4, и образующие общую камеру 5 сгорания и турбокомпрессор (не показан), причем -поршень 3 основ

ного I цилиндра кинематически связан с коленчать№1 валом 6 двигателя, при помощи шатуна 7, поршень 4 дополнительного 2 цилиндра подпружинен и соединен с кулачком 8, связанным с ме

ханизмом управления (не показан),двигатель также содержит ресивер 9, сообщенный с камерой 5 сгорания при помощи рпускного JO канала, с устанорг ленным в нем клапаном JI, и сило- вой J2 кулачок, связанный с коленчатым валом 6 и соединенный с поршнем 4 дополнительного 2 цилиндра при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором 14, снабженного автоматическим

устройством 15, Дополнительньй 2 ци-

линдр снабжен подпоршневой полостью 16, подключенной к ресийеру 9 через перепускной 17 канал с клапаном- J8 и связанный с турбиной турбокомпрессора при помощи выпускного 19 канала с клапаном 20. ®

Двигатель работает следующим образом.

На частичных режимах кулачком В, связанным с механизмом управления (не показан), перемещают навстречу поршню 3 и внутренней мертвой точке поршень 4 и фиксируют его.

Автоматическим устройством 15 пе- пемещают рычажный механизм 13, обес- печивая зазор между последним и силовым 12 кулачком. Турбокомпрессор может быть отключен при помощи клапанов 18 или 20 от двигатели при запуске, и на частичных нагрузках Таким образом, сжатие производится только в основном 1 цилиндре поршнем 3, При помощи клапана I1 заполняется реси

0

5

0

Q

5 .

45

вер 9 обработавшими г-азами во время рабочего хода поршня 3.

При работе двигателя на Hai-рузках, близких к максимальным, кула-чком В освобождают подпружиненный поршень 4, который при этом перемещается от внутренней мертвой точки . Автоматическим устройством 15 перемещают рычажный механизм 13 в положение, при котором последний может взаимодействовать с силовым 12 кулачком.

В конце такта сжатия вб;7изи внутренней мертвой точки (ВМТ), например при 5-15 поворота коленчатого вала 6 после ВМТ, в подпоршневую полость 16 дополнительного 2 цилиндра перепускают отработавшие газы из ресивера 9 через перепускной 17 канал, которые перемещают поршень 4 в сторону ВМТ, который уменьшает объем камеры 5 сгорания, В этот же момент силовой 12 кулачок взаимодействует с рычажным механизмом J3, также воздействующим на поршень 4, в направлении ВМТ. В конце хода поршня 4 последний удерживается фиксатором 14 в положении ВМТ во время такта расширения. Выпуск отработавших газов на турбину, например импульсную, производится из подпоршневой полости 16 через канал 19 с клапаном 20.

Формула изобретения

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры, снабженные перемещающимися в них поршнями и образующие общую камеру сгорания, и турбокомпрессор, причем поршень основного цилиндра кинематически связан с коленчатым валом двигателя при помощи шатуна, а поршень дополнительного цилиндра подпружинен и соединен с кулачком, связанным с механизмом управленияj отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения мощности, он дополнительно содержит ресивер, сообщенный с камерой сгорания при помощи впускного канала с установленным в нем клапаном, и сИловой кулачок, связанный с коленчатым валом и соединенный с поршнем дополнительного цилиндра при помощи рычажного механизма с фиксатором, снабженного автоматическим устройством, а дополнительный цилиндр снабжен подпоршневой полостью, подключенной к ресиве3 ..3904

py через перепускнсй канал с клапаном сора при ггомоош выпускног-о канала с и связа йиой с турбиной турбокомпрес- клапаном.

18

ФигЛ

75

SU 1 405 390 A1

Авторы

Бабич Г.С.

Киселева Н.А.

Даты

1990-08-30Публикация

1985-09-06Подача