(46) 30.08.90. Бюп. № 32
(21)3961328/25-06
(22)06.09.85
(72) Г.С.Бабич и Н.А.Киселева
(53)621.43(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР J035256, кл. F 02 В 41/00, 1970.
(54)КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить мощность двигателя. Камера 5 сгорания сообщена с ресивером 9 при помощи впускного канала 10 с установленным в нем клапаном 11. Дополнительный Цилиндр 2 снабжен подпоршневой полог стью 16, подключенной к ресиверу 9 через перепускной канал J7 с клапаном 18 и связанной с typбш oй турбокомпрессора при помощи вьтускного канала 19 с клапаном 20. С коленчатым валом 6 связан силовой кулачок 12, соединенный с поршнем (П) 4 дополнительного цилиндра 2 при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором J4 и автоматическим устройством 15. В конце такта сжатия вблизи внутренней мертвой точки (ВМТ) в полость J6 через канал 17 перепускают из ресивера 9 отработавшие газы, перемещающие П 4 в сторону ВМТ. Одновременно на П 4 воздействует механизм 13, перемещая его в направлении ВМТ. П 4 уменьшает объем камеры 5, а в конце своего хода удерживается фиксатором 14 в положении ВМТ во время такта расшире- ния. Через канал 19 отработавшие газы выпускаются на турбину из полости 16. 2 ил.
«
(Л
СП
со
QD
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение мощности.
На фиг,1 изображен двигатель с отключенными дополнительным цилиндром и турбокомпрессором; на фиг,2 - то же, с включенными дополнительным цилиндром и турбокомпрессором.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания содержит основной J и дополнительный 2 цилиндры, снабженные перемещающимися в них поршнями, соответственно 3 и 4, и образующие общую камеру 5 сгорания и турбокомпрессор (не показан), причем -поршень 3 основ
ного I цилиндра кинематически связан с коленчать№1 валом 6 двигателя, при помощи шатуна 7, поршень 4 дополнительного 2 цилиндра подпружинен и соединен с кулачком 8, связанным с ме
ханизмом управления (не показан),двигатель также содержит ресивер 9, сообщенный с камерой 5 сгорания при помощи рпускного JO канала, с устанорг ленным в нем клапаном JI, и сило- вой J2 кулачок, связанный с коленчатым валом 6 и соединенный с поршнем 4 дополнительного 2 цилиндра при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором 14, снабженного автоматическим
устройством 15, Дополнительньй 2 ци-
линдр снабжен подпоршневой полостью 16, подключенной к ресийеру 9 через перепускной 17 канал с клапаном- J8 и связанный с турбиной турбокомпрессора при помощи выпускного 19 канала с клапаном 20. ®
Двигатель работает следующим образом.
На частичных режимах кулачком В, связанным с механизмом управления (не показан), перемещают навстречу поршню 3 и внутренней мертвой точке поршень 4 и фиксируют его.
Автоматическим устройством 15 пе- пемещают рычажный механизм 13, обес- печивая зазор между последним и силовым 12 кулачком. Турбокомпрессор может быть отключен при помощи клапанов 18 или 20 от двигатели при запуске, и на частичных нагрузках Таким образом, сжатие производится только в основном 1 цилиндре поршнем 3, При помощи клапана I1 заполняется реси
0
5
0
Q
45
вер 9 обработавшими г-азами во время рабочего хода поршня 3.
При работе двигателя на Hai-рузках, близких к максимальным, кула-чком В освобождают подпружиненный поршень 4, который при этом перемещается от внутренней мертвой точки . Автоматическим устройством 15 перемещают рычажный механизм 13 в положение, при котором последний может взаимодействовать с силовым 12 кулачком.
В конце такта сжатия вб;7изи внутренней мертвой точки (ВМТ), например при 5-15 поворота коленчатого вала 6 после ВМТ, в подпоршневую полость 16 дополнительного 2 цилиндра перепускают отработавшие газы из ресивера 9 через перепускной 17 канал, которые перемещают поршень 4 в сторону ВМТ, который уменьшает объем камеры 5 сгорания, В этот же момент силовой 12 кулачок взаимодействует с рычажным механизмом J3, также воздействующим на поршень 4, в направлении ВМТ. В конце хода поршня 4 последний удерживается фиксатором 14 в положении ВМТ во время такта расширения. Выпуск отработавших газов на турбину, например импульсную, производится из подпоршневой полости 16 через канал 19 с клапаном 20.
Формула изобретения
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры, снабженные перемещающимися в них поршнями и образующие общую камеру сгорания, и турбокомпрессор, причем поршень основного цилиндра кинематически связан с коленчатым валом двигателя при помощи шатуна, а поршень дополнительного цилиндра подпружинен и соединен с кулачком, связанным с механизмом управленияj отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения мощности, он дополнительно содержит ресивер, сообщенный с камерой сгорания при помощи впускного канала с установленным в нем клапаном, и сИловой кулачок, связанный с коленчатым валом и соединенный с поршнем дополнительного цилиндра при помощи рычажного механизма с фиксатором, снабженного автоматическим устройством, а дополнительный цилиндр снабжен подпоршневой полостью, подключенной к ресиве3 ..3904
py через перепускнсй канал с клапаном сора при ггомоош выпускног-о канала с и связа йиой с турбиной турбокомпрес- клапаном.
18
ФигЛ
75
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1985-09-06—Подача