Устройство для верхнего налива транспортных цистерн Советский патент 1988 года по МПК B67D5/00 B65D88/48 

Описание патента на изобретение SU1406119A1

(21)4144910/23-13

(22)11.11.86

(46) 30.06.88. Бюл. № 24

(71)Московское научно-производственное объединение Нефтегазавтоматика

(72)М.М.Соколов, Б.С.Барминов, Д.А.Филимонов, В.Б.Певзнер, А.М.Кор- неев и Н.И.Кобылкин

(53)621.648.40(088.8)

(56)Патент Франции № 2324965, кл. В 65 D 87/48, 1976.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕГО НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ ЦИСТЕРН

(57)Устройство для верхнего налива транспортных цистерн предназначено преимущественно дпя использования

в процессах погрузки нефтепродуктов в авто- и железнодорожные цистерны. Устройство обеспечивает повышение надежности эксплуатации при наливе, контроль работоспособности поплавкового датчика уровня перед наливом, существенно повышая его надежность. Контроль положения наливной трубы относительно фланца наливного люка цистерны исключает налив продукта через наливное устройство, не введенное в цистерну или неправильно установленное, при котором поплавок датчика уровня занимает положение, не соответствующее заданному уровню заполнения цистерны. Если датчик уровня используется для ограничения предельного уровня заполнения цистерны, то тренировка датчика, осуществляемая в предлагаемом устройстве при каждом цикле налива, значительно повьшает надежность аварийной системы и исключает переливы. 3 ил.

сл

Похожие патенты SU1406119A1

название год авторы номер документа
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2728298C1
Наливное устройство для заполнения цистерн 1986
  • Соколов Марк Моисеевич
  • Барминов Борис Семенович
  • Певзнер Вульф Борисович
  • Филимонов Дмитрий Анатольевич
  • Кобылкин Николай Иванович
SU1377245A1
Цистерна 1989
  • Исламов Акрам Мирзагитович
SU1717497A1
СИСТЕМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО НАЛИВА (Система ТНТ АУТН) 2018
  • Александр Хайнц
  • Херманн Шмидт
RU2682812C1
ДАТЧИК УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Володин Денис Владимирович
  • Коротаев Михаил Сергеевич
  • Шамшеев Владимир Андреевич
RU2594380C1
Устройство для налива транспортных цистерн 1986
  • Соколов Марк Моисеевич
  • Барминов Борис Семенович
  • Певзнер Вульф Борисович
  • Филимонов Дмитрий Анатольевич
  • Килессо Олег Александрович
  • Кобылкин Николай Иванович
SU1406054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ 2013
  • Олейников Александр Викторович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Костромитин Михаил Иванович
  • Артуров Игорь Олегович
RU2532151C1
Устройство для налива жидкости в цистерны 1989
  • Исламов Акрам Мирзагитович
SU1655896A1
Система автоматического ограничения уровня заполнения емкостей 1988
  • Соколов Марк Моисеевич
  • Килессо Олег Александрович
  • Шурыгина Надежда Борисовна
SU1634630A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЫ 1962
SU149585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 406 119 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для верхнего налива транспортных цистерн

Формула изобретения SU 1 406 119 A1

о а

со

Изобретение касается грузовых операций в транспорте жидких продуктов и предназначено для использования в процессах верхнего налива железнодорожных и автомобильных цистерн.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации при наливе токсичньк и пожароопасных жидкостей путем обеспечения возможности контролирования положения наливной трубы и исключения перелива через наливную трубу.

На фиг.1 схематично изображено устройство для верхнего налива транспортных цистерн в нерабочем, исходном положении; на фиг,2 - то же, введенное в наливной люк цистерны, в начале налива; на фиг.З - то же, в момент, когда уровень жидкости в цистерне достиг заданного.

Устройство для верхнего налива содержит наливную трубу 1, опорньй фланец 2 и датчик уровня 3 с приво - дом от поплавка 4.

Опорньш фланец 2 смонтирован по-- движно на наливной трубе 1 с ограниченным свободным ходом Н посредством упоров 5. Датчик уровня 3 жестко связан с опорным фланцем 2.

Наливная труба 1 имеет выступ 6, кинематически связанным с поплавком 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном, нерабочем положении опорньй фланец 2 с датчиком уровня 3 под действием собственного веса находится в крайнем нижнем положении в котором поплавок 4, взаимодействующий с выступом 6, занимает крайнее верхнее положение, соответствующее с состоянию датчика 3 Налив запрещен и таким образом подача жидкости (продукта) через наливную трубу 1, не введенную в наливной люк цистерны, исключена так же, как и при отсутствии контакта опорного фланца 2 с фланцем наливного люка цистерны.

Для осуществления налива цистерны наливную трубу 1 вводят в наливной люк.

При этом, опорный фланец 2 ложится на фланец цистерны, а наливная труба 1 опускается ниже, выбрав свободный ход Н. Выступ 6 также сместится вниз относительно датчика 3 и поплавок 4 под действием собственного веса займет крайнее нижнее по0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ложение, соответствующее состоянию датчика уровня Налив разрешен.

Если за время, пока устройство находилось в исходном, нерабочем состоянии,поплавок датчика уровня по каким-либо причинам заело, то при введении наливной трубы в наливной люк цистерны и установки ее в рабочее положение, несмотря на то, что выступ 6 уйдет из-под поплавка 4, последний остается в верхнем положении, соответствующем состоянию датчика Налив запрещен. Таким образом, осуществляется самоконтроль работоспособности датчика уровня при установке наливного устройства в ра- бочее положение. Так как в исходном, нерабочем положении устройство, как правило, находится большую часть времени, причем в состоянии покоя, то вероятность выхода из строя датчика уровня наиболее высокая именно в этот период из-за заедания поплавка по причине замерзания, вьще- ления высоковязких смол, коррозии и т.д.

Предлагаемое устройство не контролирует неисправности датчика уровня, проишедшие во время налива, однако вероятность таких отказов весьма мала, так как время налива, в современных высокопроизводительных установках непродолжительно и, кроме того поплавок в процессе налива находится в состоянии постоянного движения из-за подъема уровня жидкости и колебаний этого уровня в результате динамических процессов в жидкости при наливе.

При достижении жидкостью заданного уровня поплавок 4 всплывает вверх, срабагошает датчик уровня 3, налив прекращается.

После завершения н алива, при выеме наливной трубы и подъеме ее вверх, выступ 6 поднимается вверх, вступая в контакт с поплавком 4. На ливное устройство приходит в исходное положение, соответствующее фиг,1.

В случае, если датчик используется для ограничения предельного уровня заполнения емкости, налив останавливается до того, как уровень жвд- кости достигнет поплавка 4. Тем не менее, при выеме из цистерны наливной трубы 1 и приведении ее в исходное состояние выступ 6 переместит поплавок 4 в верхнее положение. Таким

31А0

образом, предлагаемое устройство осуществляет трен фонку датчика предельного уровня при каждом цикле налива, что существенно повышает его надежность по сравнению с известными устройствами, где датчик предельного уровня долгое время находится в нерабочем положении и при этом ничем не контролируется его готовность к работе в нужный момент (при аварийном переполнении цистерны).

Предлагаемое устройство для верхнего налива транспортных цистерн, содержащее систему самоконтроля работоспособности датчика уровня существенно повышает надежность простых И дешевых поплавковых датчиков уровня, позволяя их использовать в особо ответственных случаях при наливе высокотоксичных и пожароопасных жидкостей.

Так как налив возможен только при непосредственном контакте опорного фланца с фланцем наливного люка цис терны, то тем самым осуществляется контроль положения наливной трубы, что обеспечивает большую.безопасност эксплуатации устройства за счет исключения возможности налива через наливную трубу, не введенную в цис

терну, или занимающую относительно

0

5

25

0

30

ее неправильное положение, когда датчик уровня может оказаться не на заданном уровне относительно фланца наливного люка.

Предлагаемое устройство, кроме того, повышает надежность датчика в случае его использования в аварийной системе ограничения предельного уровня заполнения цистерны за счет осуществления тренировки датчика при каждом цикле налива.

Формула изобретения

Устройство для верхнего налива транспортных цистерн, включающее наливную трубу с опорным фланцем, установленные на последнем, датчик уровня с приводом от поплавка,о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при на ливе токсичных или пожароопасных жидкостей путем обеспечения возможности контроля положения наливной трубы и исключения перелива через нее, оно снабжено расположенными один под другим на наливной трубе упорами и выступом для взаимодействия с поплавком, при этом опорный фланец размещен между упорами с возможностью перемещения вдоль наливной трубы.

SU 1 406 119 A1

Авторы

Соколов Марк Моисеевич

Барминов Борис Семенович

Филимонов Дмитрий Анатольевич

Певзнер Вульф Борисович

Корнеев Анатолий Михайлович

Кобылкин Николай Иванович

Даты

1988-06-30Публикация

1986-11-11Подача