:на опорном валу часового привода 7. (Пружина 23 выполнена в виде трех- |гранника, углы которого закреппены ia гнезде.JКол-во витков соединительной резьбы трубы 17 выполнено превышающим кол-во витков, винтовой нарезки на ходовом вин.те 6 блока регистрации. Совпадающие направления сое- динительной резьбы и винтовой нарезг |ки противоположны направлению рабо- Чего вращения винта 6. Такое выполне- рие. элементов облегчает сборочно- |разборочные работы в процессе подготовки манометра к работе и после ее окончания,, Возрастающее в процессе спуска устр-ва в скважину давление воздействует через разделитель 2 на упругий чувствительный элемент 1, пружина которого одним концом связана с подпружиненным пером 3 блока регистрации. Угловое перемещение вин та 6 запущенным часовым приводом. преобразуется в поступательное перемещение барабана 4, на котором осуществляется запись измеряемого параметра во времени. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубинный манометр | 1987 |
|
SU1469369A1 |
Устройство для измерения температуры в скважине | 1990 |
|
SU1745914A1 |
Глубинный манометр | 1986 |
|
SU1408266A1 |
ГЛУБИННЫЙ МАНОМЕТР | 1966 |
|
SU216332A1 |
Глубинный манометрический прибор | 1978 |
|
SU746222A1 |
Глубинный манометр | 1986 |
|
SU1362977A1 |
ГЛУБИННЫЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАНОМЕТР | 1970 |
|
SU260553A1 |
Глубинный прибор | 1983 |
|
SU1146430A1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
Скважинный глубинный манометр | 1987 |
|
SU1448228A1 |
Изобретение м.б. использовано при измерении пластового давления нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить эксплуатационную технологичность устр-ва. Опорный вал 8 часового привода 7 манометра отцентрирован относительно корпусной трубы -17 посредством соединительной втулки 18, выполненной с плоскими гранями. Втулка 18 образует с охватывающей ее плоской ленточной пружиной 23 мо- ментную муфту, момент срабатывания которой превышает вращающий момент гз (Л сх to а
1- Изобретение относится к устройст- зам для измерения давления и может айти применение при измерении плас- гового давления нефтяных и газовых скважин.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационной технологичности путем упрощения сборки и разборки прибора и эксплуатации.
На фиг. 1 показан глубинный мано- петр, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. I Упругий чувствительньгй элемент Г |laнoмfeтpa, выполненньй в виде трубчатой (геликоидальной) пружины, свя- нан одним концом через разделитель 2 ; полостью измеряемого давления, а другим - с подпружиненным пером 3 Слока регистрации. Перо 3 прижато i| диаграммному бланку, закрепленно- к|у в свернутом виде в барабане 4 за- г)иси. Барабан через гайку 5 и ходот Е|ОЙ винт 6 кинематически связан с Часовым приводом 7, в связи с чем вращательное движение опорного ва- г|а 8 часового привода преобразуется Е| поступательное перемещение бара- бана 4.
Механизм запуска часового привода фаимодействующий с пусковой кнопкой 91, выполнен в виде направляющего ста к|ана 10, установленного внутри труб- ч|атой Пружины 1 и соосно с ней и ж|естко, соединенного с корпусом прибо pia, В стакане 10 смонтированы п ружи№ н 11 и толкатель 12, имеющий фикса
тор 13, который входит в Г-образную прорезь, образованную поперечной 14 и продольной 15 прорезями стакана 10. Концы пружины 11 жестко соедидены соответственно с дном стакана 10 и внутренним торцом толкателя 12 который имеет предварительное круговое и осевое поджатия. При этом фиксатор 13, расположенный в поперечной прорези 14, прижимается усилием поджатия пружины 11 к регулируемому ограничителю 16 хода, соединенному с трубчатой пружиной 1. Часовой привод 7 повернут к- измерительной части прибора и блоку регистрации тьшьной стороной, оборудованной пусковой кнопкой 9. Вьгаодной канал 8 отцентрирован относительно корпусной трубы 17 прибора при помощи соединительной втулки 18 и гнезда в корпусной трубе 17 и застопорен по отношению к корпусной трубе 17 от проворота. Корпус часового привода 7 неподвижно закреплен во внутренней, полости ходового винта 6, выполненного трубчатым. Винт взаимодействует наружной
винтовой поверхностью (винтовой НЙ
резкой) с ходовой гайкой 5 и через . нее с барабаном 4 записи, который : для защиты от проворота снабжен штифтом 19, скользящим в процессе перемещения барабана записи по продольной прорези направляющей втулки 20. Р полости выступающего за тыльную часть часового привода конца ходового вин- 1 та расположены подшипники 21 круго
вого перемещения, соединяющие с ходо- вын винтом рабочий конец направляющего стакана 10. На направляющем стакане 10 закреплена также втулка 22, имекяцая возможность вращения относительно стакана и отцентрированная относительно него. Втудка 22 связана с рабочим концом трубчатой пружины 1 и без искажений позволяет передавать угловое перемещение пружины закрепленным на втулке перу 3 и регулируемому ограничителю 16 хода.
Количество витков соединительной резьбы корпусной трубы 17 выполнено превышан)щим количество витков винтовой нарезки на ходовом винте 6 блока регистрации. Направления соединительной резьбы и винтовой нарезки Совпадают между собой (например, обе винтовые поверхности правые). Кроме того, они совпадают с направлением рабочего вращения выводного вала 8 часового привода 7(в данном случае выводной вал со стороны на часовой привод должен вращаться слева-вверх- направо) . Для центрирования и кругового стопорения соединительной втулки 18 выводного, вала 8 часового привода 7 применена моментная муфта (т.е. муфта, передающая вращение до превышения имеющимся на ней нагрузочным моментом определенной величины), момент срабатывания которой превышает вращающийся момент на выводном валу 8 часового привода 7.
Муфта мойсет иметь различные конструкции. В данном случае применяют муфту, выполненную в виде плоской ленточной пружины 23, имеющей вид трехгранной призмы, углы которой закреплены в боковых углублениях гнезда корпусной трубы 17. Пружина 23 поджата от выпадения с торца шайбой 24, круглое центральное от- верстие в которой используется для центровки соединительной втулки 18. Плоские грани пружины контактируют своими средними частями с лысками на боковой поверхности соединительной втулки 18. Длина втулки 18 и имеющихся на ней боковых лысок выполнена не меньшей, чем длина соединительной резьбы корпусной трубы 17.
Манометр работает следующим образом..
В процессе спуска прибора в скважину одновременно с глубиной растет наружное давление,, -которое благодаря
поступлению наружной среды через отверстия в корпусе воздействует на разделитель 2. От последнего давление передается упругому чувствительному элементу давления (трубчатой пружине 1), который раскручивается на пропорциональный давлению угол, перемещая втулку 22 и размещенные на
0 ,ней перо 3 и регулируемый ограничитель 16 хода. Последний перемещает вдоль поперечной прорези 14 стакана 10 фиксатор 13 до его совмещения с продольной прорезью 15. После расфик5 сации фиксатора 13 толкатель 12 ударяет под действием пружины 11 по пусковой кнопке 9 часового привода 7, освобождая колесо осциллятора от торможения и передавая ему первоначаль0 ный ходовой импульс. Запущенный часовой привод 7 начинает вращать выводной вал 8, но изгза заторможенности выводного вала 8 при помощи соединительной втулки 18 в гнезде корпусной
5 трубы 17, вращение передается корпусу часового привода 7. Одновременно с корпусом часового привода 7 вращаг- ется трубчатый ходовой винт 6, преобразуя свое угловое перемещение в
0 поступательное перемещение гайки 5 и барабана 4 записи. С этого момента запись измеряемого параметра осуществляется во времени. Так как угловое положение ограничителя 16 хода
5 относительно втулки 22 поддается регулировке, момент срабатьшания механизма запуска может перестраиваться. Отличительные особенности в работе манометра касаются в основном
0 сборочно-разборочных работ, проводимых в процессе подготовки прибора к измерениям и после их окончания.
Перед навинчиванием корпусой трубы 1 7 на прибор барабан 4 записи
5 со вставленным диаграммным бланком находятся в крайнем нижнем положении- Часовой привод 7 заведен до предела. Так как длина соединительной втулки 18 с лысками больше длины соединиQ тельной резьбы корпусной трубы 17, при надевании корпусной трубы на прибор раньше происходит соединение соединительной втулки 18 с моментной муфтой (еще до того, как произойдет
g свинчивание прибора). Благодаря совпадению по направлению винтовых поверхностей соединительной резьбы корпусной трубы 17 и нарезки ходового винта 6 (направления правые) при на
инчивании корпусной трубы 17 бара- 5ана 4 записи перемещается вверх. 1ри этом перо чертит на диаграммном 5ланке нулевую линию, относительно которой строится диаграмма измерения давления во времени. Так как количество витков соединительной резьбы сорпусной трубы 17 больше количества зитков винтовой нарезки ходового вин га 6, барабан записи перемещается а полный рабочий ход и, упершись, эстанавливается в своем перемещении еще до окончания процесса навинчивания корпусной трубы 17 на прибор). Йднако при дальнейшем навинчивании |сорпусной трубы 17 поломки блока реистрации не происходит, так как иоментная муфта срабатьюает и возво.«т 1яет соединительной втулке 18 про- ернуться относительно пружины 23. В процессе измерений барабан 4 аписи, приводимый в движение часо- иым приводом 7, опускается вниз, так ак направление вращения ходового инта 6 определяется в этом случае аправлением вращения корпуса часо- юго привода 7, которое направлено
противоположную по отношению к аправлению вращения вьгаодного вала I сторону (слева-вверх-направо).
После извлечения прибора из сква- сины производят разборку прибора. licJm запАс хода часового привода в . 1 роцвссе измерений не полностью Пользован, то при свгшчивании корпус трубы 17 барабан 4 записи внача- jke перемещается в крайнее нижнее пол (сение, а затем дальнейшее свинчива- йие корпусной трубы 17 проходит при
проскальзывании моментной Ь1уфты. Если завод привода оказывается полно - стью использованным, то весь про- цесс свинчивания трубы сопрягается с работой моментной муфтьк
Формула изобретения
Глубинный манометр, сбдержащий корпус, установленную на нем с помощью соединительной резьбы стакано- образную крышку, внутри, которой размещены чувствительный элемент, соединенный с пером, барабан записи с
гайкой, внутри которой разкзщен ходо- Вой винт с часовым приводом, опорный вал которого снабжен неподвижно соединенной с ним втулкой, гнездо, выполненное в дне крышки, и стопор вращения втулки, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния эксплуатационной технологичности, втулка опорного вала выполнена с плоскими гранями, стопор вращения выполнен в виде охватываняцей втулку гагос- кой ленточной пружиныу выполненной в виде трехгранника, углы которого закреплены в гнезде, причем количество витков соединительной резьбы превышает количество витков винтовой нарезки,на ходовом винте, направления соединительной резьбы и винтовой нарезки совпадают и противоположны
направлению рабочего вращения ходового винта, длина втулки превышает дйину соединительной резьбы, а втул- . ка и ленточная прз жина образуют мо- ,ментную муфту, момент срабатывания
который превышает вращающий момент на опорном валу часового привода.
Ц)иг.2.
Глубинный манометр | 1977 |
|
SU821977A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глубинный манометр | 1986 |
|
SU1362977A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-06-11—Подача