Изобретение относится к машиностроению, может использоваться во всех отраслях ародного хозяйства для обеспечения надежного стонорения резьбовых соединений рез установки при молтаже донолнительпых tTonopHHiHX элементов.
Целью нзобретения является унрощение лонтажа самостонорящегося резьбового |лемента, а именно выполнение монтажа за дну операцию.
На фиг. 1 изображен самостоноряшийя резьбовой элемент; общий вид; на
фнг. 2 -:- применение устройства для стопо еяия цшилек в корнусной детали; на фиг. 3
рименение устройства для соединения деалей, одна из которых с глухим резьбовым
iTtiopcTiieM.
Самоконтряшийся резьбовой элемент болт) 1 выполнен в виде стержня с резьk) хвостовиком 2. С одной CTOpOiH)
торжень имеет бурт (головку болта) 3, с аругой cTopoiibi - дополнительный бурт 4. 4а резьбу хвостовика 2 навинчена втулка 5 с внутренней резьбой 6, соответствующей резьбе хвостовика 2, а наружной резьбой 7, ||1ричем резьбы 6 и 7 имеют противополож- пые направления.
Дополнительный бурт 4 наглухо крешгг- ся на торце резьбового хвостовика 2 (на- ripiiMep, навинчивается или развальцовывается), и предохраняет втулку 5 от свинчивания с хпос говика 2.
Самостопоряшийся резьбовой элемент работает следующим образом.
5
Самостопоряшийся болт I (фиг. 3) соединяет деталь 8 с деталью 9, 1 меюшей глухое отверстие с резьбой 10, соответствующей резьбе 7 втулки 5. Болт ввинчивается в деталь 9. В нервый момент втулка 5 свинчивается с хвостовика 2 до тех пор, пока не остановится дополнительным буртом 4. Свинчивание втулки 5 с хвостовика 2 и самосто- норение болта объясняется тем, что момент сил трения в соединении резьб 10 и 7 боль0 те, чем суммарный момент сил трения в соединениях резь б б и хвостовика. 2 и по торцам втулки 5 и бурта 4. Затем бблт 1 начинает ввинчиваться в деталь 9 до упора головки 3 в деталь 8, и болт самостонорится.
В связи с тем, что самостопорящийся болт имеет дрполнительний бурт, предохраняющий свинчивание втулки с хвостовика, соединение (монтаж) деталей с помощью данного болта выполняется за одну операцию, что позволяет упростить сборку
0
- Формула изобретения
Самостоноряшийся резьбовой элемент, содержащий стержень с резьбовым хвостовиком и буртом со стороны, противоположной хвостовику, втулку с внутренней резьбой, соответствующей резьбе стержня, и наружный резьбовой противоположного на- нравления. навинченную на стержень, отли- 0 чающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, стержень выполнен с дополните;1ь- ным буртом на торце резьбового хвостовика.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
CAMOKOHTJ | 1972 |
|
SU433296A1 |
Самостопорящаяся гайка | 1982 |
|
SU1084499A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1984 |
|
SU1195080A1 |
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2191299C2 |
Самостопорящийся болт | 1980 |
|
SU962686A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1986 |
|
SU1318738A1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
Самостопорящийся болт | 1986 |
|
SU1357614A1 |
Фиксирующее устройство | 1979 |
|
SU789661A1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПРУЖИННАЯ | 2003 |
|
RU2257495C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых элементов. Цель - упроихение монтажа. Самостопорящийся резьбовой элемент 1 содержит стержень с резьбовым хвостовиком 2, навинченную на него втулку 5. Наружная резьба 7 втулки 5 противоположна резьбе хвостовика 2. На торце резьбового хвостовика 2 с противоположной его стороны выполнены бурты 4 и 3. Установка и стопорение резьбового элемента производятся за одну операцию. 3 ил.
Фиг. г
Фиа 3
Основание секции механизированной крепи | 1988 |
|
SU1521880A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-06-24—Подача